Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации «ГЕРОИ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК» во 2 младшей группе 2021г.
план-конспект занятия по развитию речи
формировать эмоционально-чувственную сферу и способствовать развитию всех компонентов устной речи младших дошкольников посредством приобщения к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию речи с элементами драматизации
«ГЕРОИ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК»
во 2 младшей группе
Подготовила : Лазутина М.В.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
- Познавательное развитие.
Цель: формировать эмоционально-чувственную сферу и способствовать развитию всех компонентов устной речи младших дошкольников посредством приобщения к сказкам.
Задачи:
-Активизировать речевую деятельность детей, способствовать развитию диалогической речи детей.
- Развивать речевое творчество, логическое мышление, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
- Создавать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
- Закреплять знания детей о русских народных сказках.
Методические приёмы: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа, беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей, использование мультимедийной презентации, использование малых фольклорных форм: потешек, закличек, поощрение.
Предварительная работа:
-Чтение русских народных сказок;
-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок, мультфильмов, по мотивам русских народных сказок.
Ожидаемый результат:
- дети проявляют интерес к стихам, песням, сказкам, эмоционально откликаются на них;
- у детей развито умение имитировать действия людей и движения животных;
- сформировано умение во время игр-инсценировок повторять несложные фразы, участвовать в диалоге с педагогом;
- у детей проявляется самостоятельность и активность в играх с персонажами;
- выбран алгоритм деятельности, который успешно помогает развитию речи детей при помощи имитационных подражательных игр и упражнений.
Ход занятия:
Дети заезжают паровозиком под музыку в зал, здороваются, становятся в круг. Вместе с воспитателем:
Потешка «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой).
Поздоровались с гостями.
Присели к телевизору на стулья.
В.- скажите, дети, вы любите сказки? Да
В. - какие сказки вы любите, знаете?
В. - где живут сказки? В книгах, в фильмах, в мультфильмах.
В. - посмотрите на экран, вы знаете, как называется эта сказка? Колобок.
(смотрим фрагмент с начала до момента, когда Колобок убежал от бабушки и дедушки).
В. - А одному можно убегать от взрослых? Нет.
В. - почему? Можно потеряться, заблудиться.
В. - вот и наш Колобок укатился один и потерялся!
( Персонаж Колобка КУКЛА появляется из-за ширмы )
К. – ой, куда я попал? В детсад.
В. – дети, кто это? Колобок.
В. – что случилось?
К. – я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, наверное, я заблудился, к вам прикатился. Вы можете мне помочь вернуться обратно, меня, наверное, уже ищут.
В. – ребята, поможем Колобку вернуться к дедушке и бабушке? Да.
В. Для этого нам нужно сесть в волшебный поезд и отправиться в сказочную страну , искать дорогу к дому Колобка.
Вместе: едет, едет паровоз
Слышен, слышен стук колес.
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперед летит. Стоп.
В.- ой, ребята, посмотрите, чей это огород, а что это растет? Репа.
В. – а в какой сказке выросла репа? В сказке «Репка».
В. – все здесь верно? Нет.( стоят персонажи сказки в перепутанном виде).
( мы поссорились, перепутались и совсем запутались)
В. – нам с вами нужно навести здесь порядок, согласны? Да. Расставляем всех персонажей, как в сказке. Скажите, какие домашние животные помогали тянуть репку? (кошка, собака).
К.. – каких домашних животных вы еще знаете? Ответы детей.
Д/И « КТО ЛИШНИЙ»
Подвижная игра «ВЕСЕЛИСЬ ДЕТВОРА»
Детям демонстрируются картинки с домашними и дикими животными, дети должны выделить домашних и отобрать их из общей массы.
В. – Колобок, это твоя сказка?
К. - Нет. Едем дальше
Вместе: едет, едет паровоз
Слышен, слышен стук колес.
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперед летит. Стоп.
Подъезжаем к доске. На ней картинка со сломанным домиком.
В. – что изображено на картинке? Сломанный домик.
В. – как домик называется в сказках? Изба, теремок.
В. – кто его сломал, как вы думаете? Медведь.
В. – а как называется сказка, в которой медведь дом сломал? Теремок.
К.. – назовите жителей этого теремка. Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок.
В. – теремок их сломан, им негде жить, давайте им поможем, и построим новый дом, хотите? Да.
В.- посмотрите, что это? Фигуры.
В. – назовите их? Квадрат, круг, треугольник, 2 прямоугольника.
Кол. – какого цвета квадрат, треугольник, прямоугольники?
В. -как вы думаете, можем ли мы из этих фигур построить новый дом? Да.
В. – как ? вот так.
В. – чтобы стены домика были крепкими нужно поработать молотком, согласны? Да.
Физминутка:
тук, да, тук, молотком,
Мы построим новый дом.
Дом высокий, дом с окном.
С острой крышей и трубой.
В доме мы живем с тобой.
В. – дети, мы построили новый крепкий дом для животных? Да.
В. – Колобок, это твоя сказка?
К. - Нет.
В. – отправляемся искать сказку Колобка? Да. В путь.
(Стоит табличка, СОРОКА читает)
Объявление.
Внимание!!! Розыск !!!
Приметы : на сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок укатился…КОЛОБОК
В. – Колобок, это тебя разыскивают?
КОЛ. -Да, да, значит, мы уже близко к дому и к моей сказке.
К. – вот мой дом, а вот и дед и дед с бабкой меня заждались, побегу я, спасибо, прощайте.
В. – кто испек колобок? Дед и баба
- кого встретил колобок в сказке? Зайца, медведя, волка, лису.
- кто обхитрил колобка? Лиса.
- что она сделала? Съела колобка.
В. – вот, что бывает, когда не слушаешь старших, убегаешь от них. Но мы помогли колобку вернуться, не дали его в обиду, мы молодцы? Да.
Танец парами.
До свиданья, колобок, а мы едем обратно в детсад. Садитесь в наш поезд, возвращаемся.
Вместе: едет, едет паровоз
Слышен, слышен стук колес.
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперед летит. Стоп.
Стали в круг. Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли?
В каких сказках побывали? Каких животных вспомнили, дом из чего построили? А хотите, я вас познакомлю еще с одной сказкой, я, надеюсь, она вам понравиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации «Домик пчелки» для подготовительной (коррекционной) группы
Цели занятия:- Закрепление правильного произношения звуков З – Ж, автоматизация их в стихотворной и связной речи. - Продолжение работы над звуко-слоговым анализом слов . - Составление ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации: живые картинки из сказки «Федорино горе»
Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Он способствует подготовке детей к драматизации сказки «Федорино горе»....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Стрекоза и муравей»
Цель: формирование способности к речевому творчеству у детей через игровую деятельность. Задачи: привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;развивать диалогическую и монологическу...
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Беседа об осени»
конспект к занятию по развитию речи в старшей груупе детского сада...
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе
Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...
Конспект по развитию речи с элементами драматизации по сказке "Теремок"
- Развивать у детей способность внимательно слушать сказку; следить за развитием сюжета; эмоционально реагировать на ее содержание.- Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и све...