Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации «Домик пчелки» для подготовительной (коррекционной) группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цели занятия:
- Закрепление правильного произношения звуков З – Ж, автоматизация их в стихотворной и связной речи.
- Продолжение работы над звуко-слоговым анализом слов .
- Составление сложноподчиненных предложений. - Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Работа над интонационной выразительностью речи.
- Развитие мелкой и общей моторики, пространственного восприятия.
- Расширение знаний о растениях и насекомых луга.
Оборудование: шапочки насекомых (пчелка, жук, муха, стрекоза, шмель, комар, лягушка), макет домика, атрибуты для украшения цветочного луга (цветы, трава, листья).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_s_elementami_dramatizatsii.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами драматизации «Домик пчелки» для подготовительной (коррекционной) группы
Цели занятия:
- Закрепление правильного произношения звуков З – Ж, автоматизация их в стихотворной и связной речи.
- Продолжение работы над звуко-слоговым анализом слов .
- Составление сложноподчиненных предложений. - Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Работа над интонационной выразительностью речи.
- Развитие мелкой и общей моторики, пространственного восприятия.
- Расширение знаний о растениях и насекомых луга.
Оборудование: шапочки насекомых (пчелка, жук, муха, стрекоза, шмель, комар, лягушка), макет домика, атрибуты для украшения цветочного луга (цветы, трава, листья).
Подготовительная работа: заучивание детьми четверостиший.
Ход:
Дети входят в украшенный зал.
Воспитатель: Ребята, вы меня узнали?
(ответы детей……..)
Воспитатель: Кто я?
Дети: Сказочница.
Воспитатель: Правильно.
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите?
Дети: (ответы детей……..)
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: (ответы детей……..)
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, совершим путешествие. Куда мы сейчас отправимся, вы мне скажите сами. Садитесь на волшебные стульчики, закройте глаза и прислушайтесь к звукам. (включаю музыку, звучат голоса птиц, шум ветра и треск веток )
(ответы детей……..)
Воспитатель: Мы действительно попали на лесную полянку.
Воспитатель: Ой, тут сундучок волшебный, сказочный. Давайте посмотрим, что в нём? (Открывают сундук и смотрят, что в нем).
Дети: Кажется это сказка «Домик пчелки».
Воспитатель: Эта сказка нас всех приглашает в гости, но сначала хочет, чтобы вы рассказали, о чём она?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Мы не звери, мы не птицы,
Над цветами мы кружимся,
От цветка к цветку порхаем,
Утомимся — отдыхаем.
Воспитатель: Правильно, это насекомые. Давайте вспомним, каких насекомых мы знаем.
(Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, хотите мы сейчас обыграем эту сказку «Домик пчелки».
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала нам нужно построить домик.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как домик пчелки называется?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно. Улей. Вот теперь мы можем начать строить улей.
(Дети строят улей)
Воспитатель: Улей готов. Теперь нам нужно превратиться в героев сказки и нам поможет наш волшебный. В сундучке лежат волшебные талисманы, которые превратят нас в насекомых. Вы должны подойти к сундучку и выбрать себе талисмана с понравившегося героем. ( Каждый из детей называет свое насекомое и надевает талисман .)
Воспитатель: А теперь посмотрите, друг на друга и скажите, как подают голоса ваши герои.
Воспитатель: Кто из вас умеет звенеть? (муха, комар, стрекоза). Давайте позвеним. Кто умеет жужжать? (жук, пчела, шмель). Давайте пожужжим.
Воспитатель: Ну, чтож, я вижу, что вы готовы показать сказку. 1,2,3 – сказочку начни.
Воспитатель: Жила-была Пчелка. Она была очень красивая: золотистые крылышки, тонкая талия, перетянутая черным бархатным пояском. Пчелка летала с цветка на цветок, собирала мед, радовалась солнышку.
Пчелка: Я – Пчелка, Пчелка, Пчелка! С цветками я дружу, Нектар я собираю, Кружу, кружу, кружу.
Воспитатель: И вот однажды решила Пчелка украсить себе дом. Она собирала цветочки, лепесточки, стебельки, травинки, немного веточек. Украсила Пчелка прекрасный домик и стала в нем жить.
Воспитатель: Летела мимо домика Муха.
Муха: Развеселая я мушка – Лета красного подружка. Какой красивый домик! Кто в домике живет?
Пчелка: Я, пчелка, а ты кто?
Муха: Я – Мушка, Лета красного подружка. Можно в домике мне жить?
Пчелка: Пустим мы тебя в домик, если ты назовешь себя ласково.
( Муха выполняет задание и ее пускают в домик.)
Воспитатель: однажды мимо домика пролетел Жук.
Жук: Я – Жук, Жучок – черный бочок! Я весело летаю, Жужжу, жужжу, жужжу, Со всеми насекомыми Очень дружу. Какой красивый домик!
Жук: Кто здесь живет?
- Я – Пчелка – золотистые крылышки,
- А я – Мушка лета красного подружка.
Жук: Можно с вами жить?
Пчелка: и тебя мы в домик возьмем, если ты правильно выложишь слово Жук цветными кубиками.
(Жук выполняет задание и его пускают в домик. )
Воспитатель: Пролетала мимо стрекоза.
Стрекоза: Я Стрекоза – большие глаза Вертолетом я лечу И звеню, звеню, звеню. Какой красивый домик! Кто в домике живет?
- Я – Пчелка – золотистые крылышки,
А я – Мушка лета красного подружка,
- А я – Жук, Жучок – черный бочок.
Стрекоза: Можно мне с вами жить?
Пчелка: Пустим мы тебя в свой домик, если посчитаешь слоги в слове Стрекоза.
(Стрекоза выполняет, задание и ее пускают в домик.)
Воспитатель: пролетал мимо домика комар.
Комар: Мне на месте не сидится, Длинный носик мой, как спица. Какой красивый домик! Кто в домике живет?
Я – Пчелка – золотистые крылышки,
- А я – Мушка лета красного подружка,
- А я – Жук, Жучок – черный бочок.
- А я – Стрекоза – большие глаза.
Комар: Можно мне с вами жить?
Пчелка: пустим мы тебя в домик, если расскажешь, почему ты к нам прилетел. (ребенок составляет сложноподчиненное предложение, типа: Я прилетел, потому, что…) его пускают в домик.
Воспитатель: Прожужжал над домиком Шмель.
Шмель: Я – Шмель – Шмелек, полосатый бочок. Крыльями машу, машу. На цветах я сижу. Какой красивый домик! Кто в домике живет?
- Я – Пчелка – золотистые крылышки,
- А я – Мушка лета красного подружка,
- А я – Жук, Жучок – черный бочок.
- А я – Стрекоза – большие глаза.
- А я – Комар – длинный нос.
Шмель: Пустите мне к себе в домик?
Пчелка: Пустим, если составишь предложение о нас насекомых (ребенок выполняет задание и его пускают в домик).
Воспитатель: И стали насекомые жить вшестером. Живут себе, не тужат, крепко дружат. (Разминка «Насекомые над лугом»)
Упражнение «Насекомые над лугом» | |
- Жу-жу-жу, - жужжит пчела: - Я лечу издалека. - Зу-зу-зу, - комар пищит. Укусить скорей спешит. - Уф-уф-уф, - как паровоз Шмель пыхтит, пыльцу повез. Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу. Я любого разбужу».
|
Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками. Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами. Ритмично хлопают в ладоши. |
Звучит мелодия грома и дождя.
Воспитатель: Кажется, погода испортилась. Насекомые спрятались в домик. Вдруг к домику прискакала Лягушка-квакушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка, Дождя и сырости подружка. Какой красивый домик! Я буду в нем жить!
Воспитатель: Ребята, можем мы пустить лягушку в домик?
Дети: Нет. Мы – насекомые, а она нас может съесть.
Пчелка: Не поместишься ты, лягушка, в наш маленький домик. Иди и ищи себе другой дом.
Дети: Лягушка, насекомым, не товарищ!
Воспитатель: Вот и сказочки конец, а кто слушал и смотрел, молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Беседа об осени»
конспект к занятию по развитию речи в старшей груупе детского сада...
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе
Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».
Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы, направленные на умения устанавливать причинно-следственные связи...
Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизации на тему «Кто сказал мяу?» для детей средней группы
Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизациина тему «Кто сказал мяу?»для детей средней группы Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речево...
Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизации на тему «Коза-дереза»
Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизациина тему «Коза-дереза»для детей средней группы Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое ра...
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации «ГЕРОИ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК» во 2 младшей группе 2021г.
формировать эмоционально-чувственную сферу и способствовать развитию всех компонентов устной речи младших дошкольников посредством приобщения к сказкам....
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации «Добро пожаловать в театр»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений между детьми через приобщение к театральной культуре.Задачи:Образовательные:Закрепить представления об устройстве театра: сцена, гардероб, касса, зритель...