Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации «Домик пчелки» для подготовительной (коррекционной) группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Милкина Анастасия Васильевна

 Цели занятия:

- Закрепление правильного произношения звуков З – Ж, автоматизация их в стихотворной и связной речи.

 - Продолжение работы над звуко-слоговым анализом слов .

 - Составление сложноподчиненных предложений. - Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Работа над интонационной выразительностью речи.

 - Развитие мелкой и общей моторики, пространственного восприятия.

- Расширение знаний о растениях и насекомых луга.

 Оборудование: шапочки насекомых (пчелка, жук, муха, стрекоза, шмель, комар, лягушка), макет домика, атрибуты для украшения цветочного луга (цветы, трава, листья).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами драматизации «Домик пчелки» для подготовительной (коррекционной) группы

 Цели занятия: 

- Закрепление правильного произношения звуков З – Ж, автоматизация их в стихотворной и связной речи.

 - Продолжение работы над звуко-слоговым анализом слов .

 - Составление сложноподчиненных предложений. - Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Работа над интонационной выразительностью речи.

 - Развитие мелкой и общей моторики, пространственного восприятия.

- Расширение знаний о растениях и насекомых луга.

 Оборудование: шапочки насекомых (пчелка, жук, муха, стрекоза, шмель, комар, лягушка), макет домика, атрибуты для украшения цветочного луга (цветы, трава, листья).

Подготовительная работа: заучивание детьми четверостиший.

Ход:

Дети входят в украшенный зал.        

Воспитатель: Ребята, вы меня узнали?

(ответы детей……..)
Воспитатель: Кто я?

Дети: Сказочница.

Воспитатель: Правильно.

В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите?

Дети: (ответы детей……..)

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: (ответы детей……..)

 Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, совершим путешествие. Куда мы сейчас отправимся, вы мне скажите сами. Садитесь на волшебные стульчики, закройте глаза и прислушайтесь к звукам. (включаю музыку, звучат голоса птиц, шум ветра и треск веток )
(ответы детей……..)
Воспитатель: Мы действительно попали на лесную полянку.
Воспитатель: Ой, тут сундучок волшебный, сказочный. Давайте посмотрим, что в нём? (
Открывают сундук и смотрят, что в нем).

Дети: Кажется это сказка «Домик пчелки».

Воспитатель: Эта сказка нас всех приглашает в гости, но сначала хочет, чтобы вы рассказали, о чём она?

(Ответы детей)
 Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

 Мы не звери, мы не птицы,

 Над цветами мы кружимся,

От цветка к цветку порхаем,

Утомимся — отдыхаем.

Воспитатель: Правильно, это насекомые. Давайте вспомним, каких насекомых мы знаем.

(Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, хотите мы сейчас обыграем эту сказку «Домик пчелки».

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала нам нужно построить домик.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как домик пчелки называется?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно. Улей. Вот теперь мы можем начать строить улей.

(Дети строят улей)

Воспитатель: Улей готов. Теперь нам нужно превратиться в героев сказки и нам поможет наш волшебный. В сундучке лежат волшебные  талисманы, которые превратят нас в насекомых.  Вы должны подойти к сундучку и выбрать себе  талисмана с понравившегося героем.  ( Каждый из детей называет свое насекомое и надевает талисман .)

Воспитатель: А теперь посмотрите, друг на друга и скажите, как подают голоса ваши герои.

Воспитатель: Кто из вас умеет звенеть? (муха, комар, стрекоза). Давайте позвеним. Кто умеет жужжать? (жук, пчела, шмель). Давайте пожужжим.

Воспитатель: Ну, чтож, я вижу, что вы готовы  показать сказку. 1,2,3 – сказочку начни.

Воспитатель: Жила-была Пчелка. Она была очень красивая: золотистые крылышки, тонкая талия, перетянутая черным бархатным пояском. Пчелка летала с цветка на цветок, собирала мед, радовалась солнышку.

 Пчелка: Я – Пчелка, Пчелка, Пчелка! С цветками я дружу, Нектар я собираю, Кружу, кружу, кружу.

Воспитатель: И вот однажды решила Пчелка украсить себе дом. Она собирала цветочки, лепесточки, стебельки, травинки, немного веточек. Украсила Пчелка прекрасный домик и стала в нем жить.

 Воспитатель: Летела мимо домика Муха.

 Муха: Развеселая я мушка – Лета красного подружка. Какой красивый домик! Кто в домике живет?

Пчелка: Я, пчелка, а ты кто?

 Муха: Я – Мушка, Лета красного подружка. Можно в домике мне жить?

Пчелка: Пустим мы тебя в домик, если ты назовешь себя ласково.

( Муха выполняет задание и ее пускают в домик.)

Воспитатель: однажды мимо домика пролетел Жук.

Жук: Я – Жук, Жучок – черный бочок! Я весело летаю, Жужжу, жужжу, жужжу, Со всеми насекомыми Очень дружу. Какой красивый домик!

 Жук: Кто здесь живет?

 - Я – Пчелка – золотистые крылышки,

 - А я – Мушка лета красного подружка.

Жук: Можно с вами жить?

Пчелка: и тебя мы в домик возьмем, если ты правильно выложишь слово Жук цветными кубиками.

(Жук выполняет задание и его пускают в домик. )

Воспитатель: Пролетала мимо стрекоза.

 Стрекоза: Я Стрекоза – большие глаза Вертолетом я лечу И звеню, звеню, звеню. Какой красивый домик! Кто в домике живет?

- Я – Пчелка – золотистые крылышки,

А я – Мушка лета красного подружка,

- А я – Жук, Жучок – черный бочок.

Стрекоза: Можно мне с вами жить?

Пчелка: Пустим мы тебя в свой домик, если посчитаешь слоги в слове Стрекоза.

(Стрекоза выполняет, задание и ее пускают в домик.)

 Воспитатель: пролетал мимо домика комар.

Комар: Мне на месте не сидится, Длинный носик мой, как спица.  Какой красивый домик! Кто в домике живет?

Я – Пчелка – золотистые крылышки,

- А я – Мушка лета красного подружка,

- А я – Жук, Жучок – черный бочок.

 - А я – Стрекоза – большие глаза.

Комар: Можно мне с вами жить?

Пчелка: пустим мы тебя в домик, если расскажешь, почему ты к нам прилетел. (ребенок составляет сложноподчиненное предложение, типа: Я прилетел, потому, что…) его пускают в домик.

Воспитатель: Прожужжал над домиком Шмель.

Шмель: Я – Шмель – Шмелек, полосатый бочок. Крыльями машу, машу.  На цветах я сижу. Какой красивый домик! Кто в домике живет?

- Я – Пчелка – золотистые крылышки,

- А я – Мушка лета красного подружка,

 - А я – Жук, Жучок – черный бочок.

- А я – Стрекоза – большие глаза.

 - А я – Комар – длинный нос.

Шмель: Пустите мне к себе в домик?

Пчелка: Пустим,  если составишь предложение о нас насекомых (ребенок выполняет задание и его пускают в домик).

Воспитатель: И стали насекомые жить вшестером. Живут себе, не тужат, крепко дружат. (Разминка «Насекомые над лугом»)

  

Упражнение «Насекомые над лугом»   

  

- Жу-жу-жу, - жужжит пчела: 

- Я лечу издалека. 

- Зу-зу-зу, - комар пищит. 

Укусить скорей спешит.

- Уф-уф-уф, - как паровоз 

Шмель пыхтит, пыльцу повез. 

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу. 

Я любого разбужу». 

  

  

Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками. 

Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. 

Ритмично притопывают ногами. 

Ритмично хлопают в ладоши. 

Звучит мелодия грома и дождя.

Воспитатель: Кажется, погода испортилась. Насекомые  спрятались  в домик. Вдруг к домику прискакала Лягушка-квакушка. 

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка, Дождя и сырости подружка. Какой красивый домик! Я буду в нем жить!

Воспитатель: Ребята, можем мы пустить лягушку в домик?

Дети: Нет. Мы – насекомые, а она  нас может съесть.

Пчелка: Не поместишься ты, лягушка, в наш маленький домик.  Иди  и ищи себе другой дом.  

Дети: Лягушка,  насекомым, не товарищ!

Воспитатель: Вот и сказочки конец, а кто слушал и смотрел, молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Беседа об осени»

конспект к занятию по развитию речи в старшей груупе детского сада...

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1.     Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы, направленные на умения устанавливать причинно-следственные связи...

Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизации на тему «Кто сказал мяу?» для детей средней группы

Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизациина тему «Кто сказал мяу?»для детей средней группы Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речево...

Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизации на тему «Коза-дереза»

Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизациина тему «Коза-дереза»для детей средней группы Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое ра...

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации «ГЕРОИ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК» во 2 младшей группе 2021г.

формировать эмоционально-чувственную сферу и способствовать развитию всех компонентов устной речи  младших дошкольников посредством приобщения к сказкам....

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации «Добро пожаловать в театр»

Цель: развитие дружеских взаимоотношений между детьми через приобщение к театральной культуре.Задачи:Образовательные:Закрепить представления об устройстве театра: сцена, гардероб, касса, зритель...