Конспект по развитию речи с элементами драматизации по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

- Развивать у детей способность внимательно слушать сказку; следить за развитием сюжета; эмоционально реагировать на ее содержание.

- Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками; соотносить слова и выразительное действие, движение.

- Вырабатывать бережное отношение к книге, стремление рассматривать иллюстрации, желание повторно послушать именно эту сказку.

- Стимулировать собственную речевую активность детей в игре-драматизации, развивая при этом воображение, умение мимикой, движениями, интонацией передавать образы героев сказки.

- Воспитывать устойчивый интерес к детскому фольклору через сказку «Теремок», подводить детей к созданию выразительного образа в игре- драматизации по сказке «Теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида№78

Конспект  

по развитию речи

с элементами драматизации

по сказке «Теремок»

(средняя группа)

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Калинина Н.А.

 

2016г. 

Программное содержание:

- Развивать у детей способность внимательно слушать сказку; следить за развитием сюжета; эмоционально реагировать на ее содержание.

- Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками; соотносить слова и выразительное действие, движение.

- Вырабатывать бережное отношение к книге, стремление рассматривать иллюстрации, желание повторно послушать именно эту сказку.

- Стимулировать собственную речевую активность детей в игре-драматизации, развивая при этом воображение, умение мимикой, движениями, интонацией передавать образы героев сказки.

- Воспитывать устойчивый интерес к детскому фольклору через сказку «Теремок», подводить детей к созданию выразительного образа в игре- драматизации по сказке «Теремок».

Оборудование:  шапочки зверей из сказки «Теремок», сундук, конверт, мышка – игрушка, коврик – поляна, картонажный театр.

 

Ход

1. Организационный момент:

(Дети входят в группу под тихую, спокойную музыку, педагог обращает внимание детей на стол, где конверт.)

Воспитатель: Дети сегодня к нам приходил почтальон и принес нам конверт.

Посмотрите, какой он красивый.

Дети, а как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей.)

Вот сколько интересных предложений вы сказали, давайте же узнаем, что внутри конверта /воспитатель вынимает письмо/.

Посмотрите, здесь письмо. А хотите узнать, что написано в этом письме? Тогда внимательно слушайте. (Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дети, вы меня увидите, когда отгадаете загадку.

Живет в норке.

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

Воспитатель: Дети вы догадались, кто сегодня к нам придет в гости? (Ответы детей.)

Правильно – это мышка. (Внезапно раздается шуршание и писк за дверью.)

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то скребется за дверью. Посмотрим, кто

там? (Воспитатель вместе с детьми подходят к двери.)

Да это мышка пришла к нам в гости. Здравствуй, мышка.

Мышка: Здравствуйте дети, какие вы сегодня красивые да нарядные. Я

мышка – норушка. Я живу в норе. Посмотрите на меня, еще я маленькая, серенькая, лапки у меня короткие, носик черненький, хвостик длинный, ушки круглые, глазки как пуговки круглые и черного цвета. Дети, вы запомнили какая я? (Ответы детей.) А я сейчас проверю.

2. Описание игрушки с опорой на вопросы педагога.

(Воспитатель передает мышку детям из рук в руки, задавая при этом вопросы. Дети описывают мышку.)

Мышка: Молодцы, дети, вы правильно рассказали про меня. Но я пришла к

вам не просто так, я пришла к вам с подарками. Они находятся в этом сундучке. Подойдем к нему?

- Посмотрите, какой сундучок красивый. Чтобы он открылся, нужно сказать волшебные слова. Послушайте какие: «Пи – пи – пи! Сундучок, сундучок, открывай свой бочок!»

(Воспитатель вместе с детьми, повторяют слова.)

Воспитатель: Дети посмотрите, мышка нам принесла маски разных

животных. А каких, мы сейчас с вами узнаем. (Достает маску зайчика.)

Воспитатель: Дети, чья это маска? (Ответы детей.)

Правильно зайчика-побегайчика. Зайчиком у нас будет Лера и т.д.

(Воспитатель помогает детям одевать маски.)

- Сейчас мы пойдем гулять в лес.

3. Физминутка «Мы по лесу гуляли» (воспитатель называет животное, а дети под музыку их изображают).

(Во время физминутки воспитатель переносит мышку на полянку сказок.)

Воспитатель: «Дети, вы догадались из какой сказки эти животные» (Ответы

Детей.) Если дети затрудняются ответить, то воспитатель дает подсказку:

«Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов,

Стало множество жильцов.

Воспитатель: Дети, а где же наша мышка? Посмотрите, мышка убежала от

нас на волшебную поляну сказок.

4. Рассказывание сказки «Теремок» и беседа по ней.

Воспитатель: Мышка нас давно здесь ждет, она хочет послушать русскую

народную сказку «Теремок». А вы хотите? Садитесь по удобнее и внимательно слушайте? (Дети садятся на коврик – поляну, а воспитатель рассказывает сказку, показывая детям иллюстрации.)

Беседа:

-Понравилась вам сказка о животных? (Ответы детей.)

- Как она называлась?

- Назовите животных, которые поселились в теремке.

- Кто первый поселился в теремок? (Мышка.)

- Кто второй? (Лягушка.)

- Потом кто? И т.д.

- Дети, как в сказке называли мышку?

- Как называли лягушку? И т.д.

5. Игра – драматизация.

Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем эту сказку. А мышка посмотрит.

(Воспитатель снимает маску с ребенка и предлагает занять место, где будет стоять воображаемый теремок.) И Лера нам поможет построить теремок. И Ваня и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас красивый получился теремок.

Какие у него расписные двери и окна. А остальные – это герои сказки.

Итак, сказка начинается……./собственно игра – драматизация/.

6. Итог.

Мышка: Какая интересная сказка получилась у вас дети, с вами очень

интересно было играть, а вам понравилось?

Хотите еще поиграть в эту сказку, посмотрите, какой я приготовила вам подарок. Это тоже театр «Теремок», но все герои из картона и играть ими надо на столе. А я с вами прощаюсь, до свидания, мне пора назад в свою сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации «Домик пчелки» для подготовительной (коррекционной) группы

Цели занятия:- Закрепление правильного произношения звуков З – Ж, автоматизация их в стихотворной и связной речи. - Продолжение работы над звуко-слоговым анализом слов . - Составление ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации: живые картинки из сказки «Федорино горе»

Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Он способствует подготовке детей к драматизации сказки «Федорино горе»....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Стрекоза и муравей»

Цель: формирование способности к речевому творчеству у детей через игровую деятельность. Задачи: привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;развивать диалогическую и монологическу...

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Беседа об осени»

конспект к занятию по развитию речи в старшей груупе детского сада...

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1.     Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы, направленные на умения устанавливать причинно-следственные связи...