КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в I младшей группе. Рассказывание сказки «Репка», с использованием моделирования её эпизодов.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Непрерывной образовательной деятельности в I младшей группе. Рассказывание сказки «Репка», с использованием моделирования её эпизодов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности в I младшей группе.

Рассказывание сказки «Репка»,

с использованием моделирования её эпизодов.

  1. Напомнить детям содержание знакомой сказки.
  2. Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
  3. Побуждать детей к проговариванию и повторению отдельных слов и фраз, к имитации движений персонажей.
  4. Обучать правильному выполнению дыхательных упражнений.
  5. Вызвать эмоциональный отклик на сказку.

Материал: Пальчиковый театр по сказке «Репка», модели героев сказки, угощение (репка).

Дети стоят полукругом рядом с воспитателем.

Ребята, послушайте кто-то пищит?

Посмотрите какая крошечная гостья у нас. Какого размера мышка? (маленькая).

Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Вы хотите послушать сказку?

Садитесь удобно…

(Дети садятся на стульчики напротив фланелеграфа, у воспитателя пальчиковый театр)

Воспитатель рассказывает сказку с использованием пальчикового театра.

Вот послушали мы с вами сказку.

Скажите, сама мышка вытащила репку?

Кто помогал мышке?

Почему?

Давайте скажем: «Не хвастайся, мышка, ведь вы трудитесь все вместе.

Воспитатель предлагает детям повторить за ним фразы из сказки: «Не хвастайся мышка…»

Значит, вместе вытащим репку.

«Любое дело лучше делать вместе, дружно».

- Мышка, ты поняла? - Да.

Ребята, выходите, мы пойдём в «лес».

(Дети идут за воспитателем по кругу, выполняют движения).

«По лесной дорожке

  Шагают наши ножки (Ходьба)

  Вот так веселей

  Шагают наши ножки.

  По дорожке мы пойдём и грибочки соберём».

Ребята, мы пришли на полянку. Посмотрите, сколько здесь цветов, ягод.

Дети садятся на коврик.

Какой на полянке приятный аромат. «Давайте, подышим чистым воздухом».

Дыхательная гимнастика (по показу воспитателя):

  1. Сделать 5 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки.
  2. Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «ба-бо-бу»
  3. Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь его кончиком языка достать до подбородка; выдохнуть, разжав пальцы.

«Мы немножко полежим и на небо поглядим» (релаксация).

Ребята, посмотрите на небо, я вижу тучу. Сейчас пойдёт дождь. Давайте убежим от тучи (бег). Еле убежали от дождика в д/с.

Дети садятся на стульчики, напротив фланелеграфа. (На фланеграфе размещены разноцветные круги).

Каждый из вас сейчас станет волшебником. Превратим разноцветные круги в героев сказки «Репка».

Посадил дед репку. Первый желтый круг превратим в репку.

Воспитатель предлагает прикрепить на фланелеграф желтый круг, коричневые полоски – это земля.

Выросла репка какая? (Большая, жёлтая, круглая).

Давайте, вместе покажем.

Пришёл дед репку тащить. Дед какой? (Старый, усатый).

Давайте, покажем какие усы были у деда (Жестами показать усы).

Серёжа, на второй кружок прикрепи «усы» (модель деда).

Пришла бабка. Бабка какая?

Правильно, бабка старенькая.

Что у бабки на голове? (Платочек).

(Показать жестами платочек).

Бабушка старенькая в платочке.

А внучка какая?

Правильно, Соня – маленькая с бантиком, прикрепи бантик на следующий кружок.

Собачка Жучка какая? Хвост бубликом.

Давайте возьмём похожую деталь и ушки и сразу понятно, что это собачка.

Ребята, а какая кошка?

Кошка серая, полосатая, мягкая и усатая.

Что у неё на голове?

Ушки острые, как уголочки, а еще есть острые усы.

Покажите руками, где ушки у кошки?

На пятый кружок прикрепим острые треугольники – ушки, усы.

Вот какой у нас получился кот.

А мышка какая?

Мышка маленькая.

Что есть у мышки?

У мышки круглые ушки, маленький хвостик. Хвостик тоненький, как ниточка.

Ребята, посмотрите, у нас появились все герои сказки.

Давайте перечислим их хором.

Репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Ребята, мышка принесла нам угощение – сладкую репку, будем угощаться.

Давайте скажем спасибо, до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : "РЕПКА"

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста " По мотивам русской народной сказки "Репка""...

Конспект интегрированной организованной - образовательной деятельности в первой младшей группе « Умывание куклы Маши» с использованием средств художественной литературы воспитателя МБДОУ №32 "Сказка" Будько Ирины Вадимовны

Тема; "Купание куклы Маши"Цель: привитие культурно-гигиенических навыков.Задачи: Познавательное развитие: помогать познавать самих себя.Речевое развитие: закрепить название предметов туалета и их...

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Посуда» (с использованием электронных образовательных ресурсов)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Зад...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

На занятии малыши почувствуют себя "большими", так как будут рассказывать сказку "Репка" Колобку, поиграют в игру, поработают на смартдоске....

План-конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста "Рассказывание сказки "Репка" с помощью пирамидки-вкладыша"

Вид детской деятельности: Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослогоТема «Рассказывание сказки «Репка с помощью пирамидки-вкладыша» Интеграц...

ООД по развитию речи посредством театральной деятельности в первой младшей группе по сказке «Репка».

ООД по развитию речи посредством театральной деятельности в первой младшей группе по сказке «Репка»....