КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в I младшей группе. Рассказывание сказки «Репка», с использованием моделирования её эпизодов.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Непрерывной образовательной деятельности в I младшей группе. Рассказывание сказки «Репка», с использованием моделирования её эпизодов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в I младшей группе. | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности в I младшей группе.
Рассказывание сказки «Репка»,
с использованием моделирования её эпизодов.
- Напомнить детям содержание знакомой сказки.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
- Побуждать детей к проговариванию и повторению отдельных слов и фраз, к имитации движений персонажей.
- Обучать правильному выполнению дыхательных упражнений.
- Вызвать эмоциональный отклик на сказку.
Материал: Пальчиковый театр по сказке «Репка», модели героев сказки, угощение (репка).
Дети стоят полукругом рядом с воспитателем.
Ребята, послушайте кто-то пищит?
Посмотрите какая крошечная гостья у нас. Какого размера мышка? (маленькая).
Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Вы хотите послушать сказку?
Садитесь удобно…
(Дети садятся на стульчики напротив фланелеграфа, у воспитателя пальчиковый театр)
Воспитатель рассказывает сказку с использованием пальчикового театра.
Вот послушали мы с вами сказку.
Скажите, сама мышка вытащила репку?
Кто помогал мышке?
Почему?
Давайте скажем: «Не хвастайся, мышка, ведь вы трудитесь все вместе.
Воспитатель предлагает детям повторить за ним фразы из сказки: «Не хвастайся мышка…»
Значит, вместе вытащим репку.
«Любое дело лучше делать вместе, дружно».
- Мышка, ты поняла? - Да.
Ребята, выходите, мы пойдём в «лес».
(Дети идут за воспитателем по кругу, выполняют движения).
«По лесной дорожке
Шагают наши ножки (Ходьба)
Вот так веселей
Шагают наши ножки.
По дорожке мы пойдём и грибочки соберём».
Ребята, мы пришли на полянку. Посмотрите, сколько здесь цветов, ягод.
Дети садятся на коврик.
Какой на полянке приятный аромат. «Давайте, подышим чистым воздухом».
Дыхательная гимнастика (по показу воспитателя):
- Сделать 5 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки.
- Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «ба-бо-бу»
- Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь его кончиком языка достать до подбородка; выдохнуть, разжав пальцы.
«Мы немножко полежим и на небо поглядим» (релаксация).
Ребята, посмотрите на небо, я вижу тучу. Сейчас пойдёт дождь. Давайте убежим от тучи (бег). Еле убежали от дождика в д/с.
Дети садятся на стульчики, напротив фланелеграфа. (На фланеграфе размещены разноцветные круги).
Каждый из вас сейчас станет волшебником. Превратим разноцветные круги в героев сказки «Репка».
Посадил дед репку. Первый желтый круг превратим в репку.
Воспитатель предлагает прикрепить на фланелеграф желтый круг, коричневые полоски – это земля.
Выросла репка какая? (Большая, жёлтая, круглая).
Давайте, вместе покажем.
Пришёл дед репку тащить. Дед какой? (Старый, усатый).
Давайте, покажем какие усы были у деда (Жестами показать усы).
Серёжа, на второй кружок прикрепи «усы» (модель деда).
Пришла бабка. Бабка какая?
Правильно, бабка старенькая.
Что у бабки на голове? (Платочек).
(Показать жестами платочек).
Бабушка старенькая в платочке.
А внучка какая?
Правильно, Соня – маленькая с бантиком, прикрепи бантик на следующий кружок.
Собачка Жучка какая? Хвост бубликом.
Давайте возьмём похожую деталь и ушки и сразу понятно, что это собачка.
Ребята, а какая кошка?
Кошка серая, полосатая, мягкая и усатая.
Что у неё на голове?
Ушки острые, как уголочки, а еще есть острые усы.
Покажите руками, где ушки у кошки?
На пятый кружок прикрепим острые треугольники – ушки, усы.
Вот какой у нас получился кот.
А мышка какая?
Мышка маленькая.
Что есть у мышки?
У мышки круглые ушки, маленький хвостик. Хвостик тоненький, как ниточка.
Ребята, посмотрите, у нас появились все герои сказки.
Давайте перечислим их хором.
Репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Ребята, мышка принесла нам угощение – сладкую репку, будем угощаться.
Давайте скажем спасибо, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : "РЕПКА"
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста " По мотивам русской народной сказки "Репка""...
Конспект интегрированной организованной - образовательной деятельности в первой младшей группе « Умывание куклы Маши» с использованием средств художественной литературы воспитателя МБДОУ №32 "Сказка" Будько Ирины Вадимовны
Тема; "Купание куклы Маши"Цель: привитие культурно-гигиенических навыков.Задачи: Познавательное развитие: помогать познавать самих себя.Речевое развитие: закрепить название предметов туалета и их...
Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра
Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Посуда» (с использованием электронных образовательных ресурсов)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Зад...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
На занятии малыши почувствуют себя "большими", так как будут рассказывать сказку "Репка" Колобку, поиграют в игру, поработают на смартдоске....
План-конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста "Рассказывание сказки "Репка" с помощью пирамидки-вкладыша"
Вид детской деятельности: Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослогоТема «Рассказывание сказки «Репка с помощью пирамидки-вкладыша» Интеграц...
ООД по развитию речи посредством театральной деятельности в первой младшей группе по сказке «Репка».
ООД по развитию речи посредством театральной деятельности в первой младшей группе по сказке «Репка»....