ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
На занятии малыши почувствуют себя "большими", так как будут рассказывать сказку "Репка" Колобку, поиграют в игру, поработают на смартдоске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka1.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 544»
115582, г. Москва, Каширское шоссе, дом 116, корп.3. тел/факс:(495)392-27-27 e-mail: 544@edu.mos.ru http: //sch544u.mskobr.ru ОКПО 40034500 ОГРН 5147746311334 ИНН 7724942834 КПП 772401001 |
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Подготовила и провела:
воспитатель Дегтярева Т. М.
Время проведения: 12 декабря 2019 г.
Москва 2019
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Напомнить детям известную русскую народную сказку, помочь вспомнить последовательность действий персонажей сказки. Расширять кругозор.
Программные задачи:
Познавательные:
- учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
- расширять знания о том, что такое народная сказка;
Развивающие:
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- развивать познавательные процессы;
- развивать чувство эмпатии к героям сказок.
Воспитывающие:
- воспитывать нравственные качества;
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к народным сказкам;
- принимает активное участие в пересказывании сказок;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;
- проявляет желание играть со сверстниками.
Словарная работа: русские народные сказки, театр, герои сказок.
Форма проведения: совместная деятельность.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам.
Материалы: Сказочные герои: репка, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, шапочки репки, мышки, игра «Репка», настоящая репка, корзинка колобок. МП3 «Колобок» компьютер, проектор, доска, презентация для компьютера "Русские народные сказки".
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель вносит корзинку, в которой лежат герои сказки «Репка» и Колобок. Просит ребят рассмотреть героев и решить, кто в корзинке лишний. После того, как ребята называют Колобка, воспитатель предлагает детям ответить на вопрос:
Воспитатель: Как Колобок мог оказаться в корзинке с другими сказочными героями? (дети отвечают, что он ушел от бабушки и дедушки и заблудился).
После этого воспитатель предлагает ребятам не отпускать Колобка сразу в свою сказку, а остаться на занятии у ребят, послушать, посмотреть, как они занимаются.
Воспитатель сажает Колобка на стульчик и продолжает занятие.
Предлагает ребятам вспомнить сказку «Репка», рассказать ее Колобку, чтобы он больше не путался в героях других сказок.
Дети рассказывают, опираясь на слова физкультминутки:
РЕПКА
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело (прыжки вверх на двух ногах).
Дети садятся за столы и начинают выполнять задания на смартдоске.
1-й слайд: «Назови одним словом». Картинка с овощами, воспитатель просит перечислить все, что ребята видят на картинке, назвать одним словом и найти героя сказки «Репка».
2-й слайд: «Помоги дедушке найти репку, которую он вытащил». (Дети показывают самую большую).
3-й слайд: «Сказочные животные» (коза, лиса, заяц, лягушка, медведь, волк, мышка) воспитатель просит назвать животных, которые помогли вытянуть репку.
4-й слайд: на картинке все герои тянут репку. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картинку и постараться ее запомнить. Затем картинку закрывает и предлагает ответить на вопросы:
- Кто первый, а кто последний тащит репку?
- Кто стоит за дедушкой, а кто за бабушкой?
-Кто между дедушкой и внучкой?
Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Репка».
П/И
Все участники встают вкруг, взявшись за руки. Один ребенок выбирается репкой и садится на корточки в центр круга. Другого ребенка выбирают мышкой, он вне круга. Ребята начинают водить хоровод вокруг репки и петь песенку:
Расти ре-понь-ка!
Расти кре-понь-ка!
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста!
Пока поется песенка репка «растет», то есть постепенно поднимается. Как только песня спета, мышка начинает ловить репку, а репка убегает. При этом стоящие в кругу могут мешать или помогать и мышке, и репке – как захотят. Когда мышка поймает репку, можно выбрать новых участников.
После игры ребята садятся на стульчики.
Итог Воспитатель обсуждает с детьми, что делали на занятии, что было самым интересным, в чем возникли затруднения, а что было легким и простым. Понравилось ли им путешествие в сказку «Репка»? Довольны ли они, что у них на занятии побывал Колобок и они смогли рассказать ему сказку, выполнить различные задания?
Рефлексия Воспитатель предлагает на прощание потанцевать с колобком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"
Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \'Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...
конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"
Конспект разработан и проведен в соответствии с рабочей программой II группы раннего возраста МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...
Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.
Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, акти...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе, инсценировка сказки «Репка»
Задачи:Образовательные:- познакомить детей с произведениями русского народного творчества;- учить понимать идейное содержание произведения;- учить правильно оценивать поступки персонажей и события про...
Конспект по развитию речи в младшей группе "Сказка - Репка"
Конспект по развитию речи в младшей группе "Сказка - Репка"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Очень любим. Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе сказка « Репка»
Программное содержание:1.Напомнить детям сказку «Репка»2.Вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем3.Уточнить представление детей о том, какое животное что ест(мышка-корочку ...