ООД по развитию речи посредством театральной деятельности в первой младшей группе по сказке «Репка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ООД по развитию речи посредством театральной деятельности в первой младшей группе по сказке «Репка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_narykova_2022g.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый ООД по развитию речи посредством театральной деятельности в первой младшей группе по сказке «Репка».
Цель: формирование у детей раннего возраста интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- побуждать детей к театрализованной игре путем общения с персонажем;
- активизировать и обогащать словарь, развивать грамматический строй речи;
- учить внимательно следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться;
Развивающие:
- развитие мышления и воображения
- развитие произвольного внимания
- развитие координации движений
Воспитательные:
воспитывать любовь к русским народным сказкам — познакомить детей со сказкой «Репка».
Оборудование:
фланелеграф, кошка, собачка, мышка, дедушка, бабушка, внучка, репка.
Ход занятия.
Театрализованная игра «Здравствуйте!»
Воспитатель: Доброе утро, ребята я сегодня шла в детский сад, и в почтовом ящике увидела, что нам пришло письмо, давайте его откроем вместе?
Дети: давайте.
Воспитатель: Ой здесь какие-то карточки, не понимаю, ребята скорее идите сюда, помогите разобраться.
Д/И «Собери картинку»
Звучит музыка буратино.
Воспитатель: кажется буратино ожил, давайте поищем его.
Буратино: Привет! Как я рад что вы меня узнали.
Буратино: с собой я принес ключик.
Но ключик мой не простой, это ключик золотой он волшебный открывает мир в сказку, где оживают куклы.
Воспитатель: А что умеет твой ключик?
Буратино: Он может открыть этот волшебный сундучок, хотите узнать, что спрятано в нем?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята а что к нам пришел? Что он принес? Что будем открывать?
Буратино: А вы любите загадки?
Ну тогда слушайте.
Буратино:
Он седой и с бородой,
Очень старый и хромой. Кто это? (Дед)
Она старенькая, седая, добрая и простая,
В доме с дедушкой живет, внучка как ее зовет? (Бабушка)
У дедушки и бабушки девочка живет
Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)
В мягких тапочках ступает, схватит мышь — и убегает. Кто же это? (кошка)
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная ...
(Собака)
Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку Знаешь ты ее малыш,
Это серенькая… (мышка)
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
(Репка)
Воспитатель: Буратино, ребята справились с твоим заданием отгадали все сказки, скорее открывай свой волшебный сундучок.
Буратино: да какие вы умные ребята, быстро отгадали все, сейчас сундучок открою. Возьму золотой ключик.
Воспитатель: раздает героев.
А вы догадались из какой сказки эти герои?
Дети: да, Репка.
Воспитатель: А давайте вместе расскажем сказку буратино.
Дети: Да
Ребенок цепляет на фланелеграф маленькую репку.
Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла, репка ….
Воспитатель: Какая репка выросла?
Дети: большая пребольшая (Ответы детей)
Воспитатель: Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. (ребенок выходит цепляет деда на фланелеграф проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки). Позвал дед, бабку…»
Воспитатель:
- «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. (ребенок выходит цепляет бабку на фланелеграф проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки). Позвала бабка внучку…»
Воспитатель:
- «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут не могут вытянуть (ребенок выходит цепляет внучку на фланелеграф проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки). Позвала внучка жучку…»
Воспитатель:
- «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут (ребенок выходит цепляет жучку на фланелеграф проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки).
Воспитатель:
- «Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут (ребенок выходит цепляет кошку на фланелеграф проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки). Позвала кошка мышку…»
Воспитатель:
- «Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут (ребенок выходит цепляет мышку на фланелеграф проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки).
Дети: и вытянули репку!
Аплодисменты. Давайте похлопаем друг другу, вы молодцы.
Буратино: спасибо вам ребята мне очень понравилась сказка, и за это хочу подарить вам расскраски.
Воспитатель: Скажите спасибо.
Дети: спасибо буратино.
Воспитатель: Ребята будете раскрашивать?
Дети: Дааа
Воспитатель: Тогда скорее присаживайтесь за стол, я приготовила для вас карандаши, скажите каким цветом будем репку раскрашивать? А ее хвостик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».
Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».
Развитие речи и изо деятельность....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»
Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка» Программное ...
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»Цель: Закрепить знание детей о сказки «Репка» посредством т...
Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны
Цель: Познакомить детей со стихотворением А.Барто «Кораблик», упражнять в рисовании карандашом волнистых линий.Задачи:учить действовать малыша по словесной инструкции;акти...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе "Помоги сказке"
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе "Помоги сказке"Презентация к занятию по развитию речи "Отгада...