План-конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста "Рассказывание сказки "Репка" с помощью пирамидки-вкладыша"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Вид детской деятельности: Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
Тема «Рассказывание сказки «Репка с помощью пирамидки-вкладыша»
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
Задачи:
1) Развивать речь через звукоподражание; учить называть героев сказки (репка, дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка); развивать мелкую моторику рук. («Речевое развитие»)
2) Развивать коммуникативные качества ребёнка; учить сопереживать героям сказки. («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Развивать логическое мышление: последовательное выстраивание пирамидки с героями сказки. («Познавательное развитие»)
4) Развитие двигательной активности. («Физическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ranniy_vozrast.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.Кротовка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области структурное подразделение детский сад «Родничок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей раннего возраста (2-3 года)
«Рассказывание сказки «Репка» с помощью пирамидки-вкладыша»
Автор:
Бойкова Наталья Александровна,
Воспитатель
ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Кротовка
СП детский сад «Родничок»
2022г.
Вид детской деятельности: Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
Тема «Рассказывание сказки «Репка с помощью пирамидки-вкладыша»
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
Задачи:
1) Развивать речь через звукоподражание; учить называть героев сказки (репка, дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка); развивать мелкую моторику рук. («Речевое развитие»)
2) Развивать коммуникативные качества ребёнка; учить сопереживать героям сказки. («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Развивать логическое мышление: последовательное выстраивание пирамидки с героями сказки. («Познавательное развитие»)
4) Развитие двигательной активности. («Физическое развитие»)
Методы и приемы: - практические действия с частями пирамидки-вкладыша – находят часть с нужным персонажем сказки, выставляют его на стол; выполнение движений под речевое сопровождение, игра с прищепками.
- наглядные рассматривают изображения на частях пирамидки-вкладыша.
- словесные звукоподражания, повторения слов за воспитателем.
Материалы и оборудование: яркая коробка, пирамидка-вкладыш с изображениями героев сказки «Репка», картонные репки по числу детей с зелёными прищепками.
Вид детской деятельностив раннем возрасте (1 год - 3 года) | Игровые средства | Форма работы | Методы и приемы |
предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками | Пирамидка – вкладыш с картинками героев сказки
| Игра «Найди героя сказки» | Наглядные практичечкие |
общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | Звукоподражание Повторение слов | Проговаривание звуков и слов | Словесные практические |
восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок | Рассказывание сказки
| Рассказывание с элементами драматизации | Словесные |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 вводная часть | Сюрпризный момент. Воспитатель (заносит в группу кробку) - Ребята, посмотрите что у меня есть. Что это? Интересно, что же там внутри? Вам интересно? Посмотрим? (Достаёт игрушку – пирамидку-вкладыш) - Какая игрушка интересная! С картинками. Кто же на картинках? | Подходят к воспитателю Рассматривают коробку Ответы детей Рассматривают игрушку Ответы детей | Создание заинтересованности Развитие интереса Радость от сюрпризного момента Называют изображённых героев сказки |
2 Основная часть | - Да это же сказка про репку! - Посадил дед репку. | Слушают сказку Ответы детей | Умеют слушать Умеют называть и показывать величину. |
3 Динамическая пауза | Перед нами огород Дед на помощь нас зовет Вот мы репку посадили И водой её полили Выросла репка хорошая да крепкая. | Повторяют движения за воспитателем | Умеют выполнять движения под речевое сопровождение |
4 продолжение основ ной части | - Стал дед тянуть репку. Тянет-потянет, вытянуть не может. Кого позвал дед на помощь? Марина, где баба на пирамидке? Поставь её рядом с дедом. Молодец! - Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут». Позвала бабка внучку. Ваня, где внучка на пирамидке? Поставь её рядом с бабой. Молодец! Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого позвала внучка? Как собачка лает? Алёна, поставь собачку рядом с внучкой, вот молодец! - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого Жучка позвала? Как кошка мяучет? Данила, где пирамидка с кошкой? Куда её нужно поставить? Молодец! - Кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого же кошка позвала? Как мышка пищит? Настя, куда мышку нужно поставить? Конечно, рядом с кошкой, молодец! - Мышка за кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут и вытянули репку! Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! | Слушают Отвечают Находит часть пирамидки с картинкой и ставит на нужное место | Умеют слушать Умеют называть героя (дед, баба, кошка, Жучка, мышка) Умеют определять, как поставить часть пирамидки Умеют подражать звукам животных. |
5 Игра с прищепками | - У меня тоже есть репка, посмотрите, какого она цвета? Какой формы? - Только чего-то у моей репки не хватает? - Конечно, листочков! Какого цвета листочки? А листочки я из прищепок сделаю, вот так. - У меня еще репки, помогите мне листочки прикрепить. | Слушают Отвечают на вопросы Рассматривают Отвечают на вопросы Цепляют прищепки. | Умеют определять цвет и форму Умеют видеть недостающий элемент Умеют действовать с прищепками |
6 Итог | -Спасибо, ребята, помогли мне. Вот какие хорошие репки получились, желтые, спелые, просто загляденье! Вам нравятся ваши репки? Какие они у вас получились? | Любуются репками. | Умеют проговаривать слова (спелые, желтые, круглые, красивые) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Прощальный бал насекомых».
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Прощальный бал насекомых». Тема недели: «Как животные готовятся к зиме». ...
План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка»
Итоговая работа на тему:«План конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Водичка, водичка» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технол...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»
Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать ягоды рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умени...
План - конспект логики образовательной деятельности в группе раннего возраста. «Разбудим солнышко»
Тема: «Разбудим солнышко».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое. Цель: Воспитывать любознательность...
План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Бусы для мамы"
Цель данного занятия научить ребёнка собирать бусы, закрепить названия четырёх основных цветов, научить делать постройку по образцу, обучить рисованию палочками, развивать мелкую моторику (пальчиковые...