План-конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста "Рассказывание сказки "Репка" с помощью пирамидки-вкладыша"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бойкова Наталья Александровна

Вид детской деятельности: Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Тема «Рассказывание сказки «Репка с помощью пирамидки-вкладыша»

 

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие

                                                          

Задачи:

1)  Развивать речь через звукоподражание; учить называть героев сказки (репка, дед, баба,   внучка, собака, кошка, мышка); развивать мелкую моторику рук.  («Речевое развитие»)

2)  Развивать коммуникативные качества ребёнка;  учить сопереживать героям сказки.     («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Развивать логическое мышление: последовательное выстраивание пирамидки с героями сказки. («Познавательное развитие»)

4) Развитие двигательной активности. («Физическое развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniy_vozrast.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.Кротовка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области структурное подразделение детский сад «Родничок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 для детей раннего возраста (2-3 года)

«Рассказывание сказки «Репка» с помощью пирамидки-вкладыша»

                                                                                                                                               

 Автор:

 Бойкова Наталья Александровна,

 Воспитатель

 ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Кротовка

СП детский сад «Родничок»

                                           

2022г.

Вид детской деятельности: Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Тема «Рассказывание сказки «Репка с помощью пирамидки-вкладыша»

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие

        

Задачи:

1)  Развивать речь через звукоподражание; учить называть героев сказки (репка, дед, баба,   внучка, собака, кошка, мышка); развивать мелкую моторику рук.  («Речевое развитие»)

2)  Развивать коммуникативные качества ребёнка;  учить сопереживать героям сказки.     («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Развивать логическое мышление: последовательное выстраивание пирамидки с героями сказки. («Познавательное развитие»)

4) Развитие двигательной активности. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:        - практические  действия с частями пирамидки-вкладыша – находят    часть с нужным персонажем сказки, выставляют его на стол; выполнение движений под речевое сопровождение, игра с прищепками.

- наглядные рассматривают изображения на частях пирамидки-вкладыша.

- словесные звукоподражания, повторения слов за воспитателем.

Материалы и оборудование: яркая коробка, пирамидка-вкладыш с изображениями героев сказки «Репка», картонные репки по числу детей с зелёными прищепками.

Вид детской деятельностив раннем возрасте (1 год - 3 года)

Игровые средства

Форма работы

Методы и приемы

предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Пирамидка – вкладыш с картинками героев сказки

 

Игра «Найди героя сказки»

Наглядные практичечкие

общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Звукоподражание

Повторение слов

Проговаривание звуков и слов

Словесные  практические

восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок

Рассказывание сказки

 

Рассказывание с элементами драматизации

Словесные

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1 вводная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель

(заносит в группу кробку)

-  Ребята, посмотрите что у меня есть. Что это?  Интересно, что же там внутри? Вам интересно? Посмотрим?

(Достаёт игрушку – пирамидку-вкладыш)

-  Какая игрушка интересная! С картинками. Кто же на картинках?  

Подходят к воспитателю

Рассматривают коробку

Ответы детей

Рассматривают игрушку

Ответы детей

Создание заинтересованности

Развитие интереса

Радость от сюрпризного момента

Называют изображённых героев сказки

2

Основная часть

- Да это же сказка про репку!

- Посадил дед репку.
Какая выросла репка?

Слушают сказку

Ответы детей

Умеют слушать

Умеют называть и показывать величину.

3 Динамическая пауза

Перед нами огород

Дед на помощь нас зовет

Вот мы репку посадили

И водой её полили

Выросла репка хорошая да крепкая.

Повторяют движения за воспитателем

Умеют выполнять движения под речевое сопровождение

4 продолжение основ

ной части

- Стал дед тянуть репку. Тянет-потянет, вытянуть не может. Кого позвал дед на помощь? Марина, где баба на пирамидке? Поставь её рядом с дедом. Молодец!

- Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут». Позвала бабка внучку. Ваня, где внучка на пирамидке? Поставь её рядом с бабой. Молодец! Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.  Кого позвала внучка?  Как собачка лает? Алёна, поставь собачку рядом с внучкой, вот молодец!

- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого Жучка позвала? Как кошка мяучет? Данила, где пирамидка с кошкой? Куда её нужно поставить? Молодец!

- Кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого же кошка позвала? Как мышка пищит? Настя, куда мышку нужно поставить? Конечно, рядом с кошкой, молодец!

- Мышка за кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут и вытянули репку! Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Слушают

Отвечают

Находит  часть пирамидки с картинкой и ставит на нужное место

Умеют слушать

Умеют называть героя

(дед, баба, кошка, Жучка, мышка)

Умеют определять, как поставить часть пирамидки

Умеют подражать звукам животных.

5     Игра с прищепками

- У меня тоже есть репка, посмотрите, какого она цвета? Какой формы?

- Только чего-то у моей репки не хватает?

- Конечно, листочков!  Какого цвета листочки? А листочки я из прищепок сделаю, вот так.

- У меня еще репки, помогите мне листочки прикрепить.

Слушают

Отвечают  на вопросы

Рассматривают

Отвечают на вопросы

Цепляют прищепки.

Умеют определять цвет и форму

Умеют видеть недостающий элемент

Умеют действовать с прищепками

6      Итог

-Спасибо, ребята, помогли мне. Вот какие хорошие репки получились, желтые, спелые, просто загляденье! Вам нравятся ваши репки? Какие они у вас получились?

Любуются репками.

Умеют проговаривать слова (спелые, желтые,  круглые, красивые)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Прощальный бал насекомых».

План -  конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей подготовительной группы  «Прощальный бал насекомых». Тема недели: «Как животные готовятся к зиме». ...

План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка»

Итоговая работа на тему:«План конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Водичка, водичка» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технол...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»

Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать  ягоды  рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умени...

План - конспект логики образовательной деятельности в группе раннего возраста. «Разбудим солнышко»

Тема: «Разбудим солнышко».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое. Цель:  Воспитывать любознательность...

План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Бусы для мамы"

Цель данного занятия научить ребёнка собирать бусы, закрепить названия четырёх основных цветов, научить делать постройку по образцу, обучить рисованию палочками, развивать мелкую моторику (пальчиковые...