Конспект методической разработки для подготовительной группы ДОУ. Знакомство с творчеством художника И. И. Левитана «Золотая осень»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Развивать у детей интерес к живописи И. Левитана. Учить их воспринимать содержание пейзажей, понимать красоту природы, которую изобразил художник, формировать представление о выразительных средствах (цвет). Воспитывать художественный вкус.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект методической разработки
для подготовительной группы ДОУ.
Знакомство с творчеством художника И. И. Левитана «Золотая осень»
Цель: Развивать у детей интерес к живописи И. Левитана. Учить их воспринимать содержание пейзажей, понимать красоту природы, которую изобразил художник, формировать представление о выразительных средствах (цвет). Воспитывать художественный вкус. Активизация словаря: пейзаж, непроходимый, нетронутый, сумрачный лес.
Материал: Репродукции картин И. И. Левитан «Золотая осень», «Осенний день», «Осень».
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит музыка «Звуки леса». На экране презентация к занятию.
Педагог: Ребята, сегодня я вам хочу предложить не большую экскурсию на выставку картин. На выставке мы с вами познакомимся с картинами великого русского художника Исаака Ильича . Родился И. Левитан Он родился в образованной, но необеспеченной семье. Родители художника рано умерли, оставив своих детей без каких-либо средств к существованию. Студенческая жизнь Левитана прошла в условиях крайней нужды, порой ему даже негде было переночевать. И именно творчество помогало ему прийти в себя, поверить, что есть в жизни и светлая сторона. Левитан уходил в лес, в поле и писал картины. Живопись давала ему надежды на хорошую благополучную жизнь.
Послушайте стихотворение о пейзаже.
Если видишь: на картине нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется «пейзаж».
Педагог: Давайте с вами посмотрим на его портрет Левитана. Худощавый мужчина с бородой и кудрявыми волосами, и грустными глазами.
На его картинах шелестят листвой деревья, дует ветер, осыпается листва. Кто ни посмотрит на его картины – залюбуется.
Очень много своих картин художник посвящал осени. Левитан отразил её такой, какой она бывает в разные периоды. В самом начале это время года еще так похоже на лето, еще много зелени, но уже появляются яркие осенние краски – цветут осенние астры и георгины, как пожар разгораются они в осенних картинах Левитана.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь.
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
Ф. И. Тютчев
Посмотрите внимательно на пейзаж и скажите мне. Можно ли сказать, что это осенняя картина?
Солнечный или пасмурный, жаркий или прохладный?
Дети: ответ детей
Прошла пара дней – листья облетели, шуршат под ногами, деревья оголились. Начинаются дожди, листва преет, становится тусклой, жухлой, по утрам покрывается инеем. Небо серое, низкое, последние птицы улетают большими стаями. На улице дождь, туман и сырость.
Простой обыватель не пойдет в такую погоду на прогулку, но художник берет краски и кисти и отправляется писать на природе картины в серо-охристой гамме. Живописные полотна передают всю тишину и неповторимость этих мгновений.
Одной из самых ярких картин в творчестве Левитана считается «Золотая осень». Хотя художник и не считал её удачной, все же картина очень понравилась публике, и поистине стала шедевром русской живописи.
В картине осень предстает перед нами в самом своем расцвете – она яркая, сочная, выразительная. Яркое звонкое небо и темная гладь реки усиливают экспрессивный образ осени. Голубой и синий на контрасте с золотыми деревьями подчеркивают красоту и неповторимость солнечной русской осени.
Педагог: Итог. Вот ребята, мы с вами побывали на выставке. И познакомились с творчеством художника. Кто нарисовал эти красивые картины?
Дети: ответ детей
Педагог: Что изобразил нам художник на этих картинах?
Дети: ответ детей
Педагог: Как называются произведения искусства, на которых изображена природа?
Дети: ответ детей
Педагог: Ребята вам понравилось на выставке? Давайте теперь посчитаем кто у нас сегодня лучше всех ответил на вопросы и собрал больше всего фишек. Посчитайте и скажите у кого сколько.
Педагог : А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды и подойти к столам. На столах лежат фрагменты картин И. И. Левитана. Ваша задача быстро собрать картину из фрагментов, и сказать как она называется. Кто первый, тот и победил. Вперед!
Педагог : Молодцы ребята, отлично справились с заданием .
Педагог : Вот и закончилось наше знакомство с прекрасным художником-пейзажистом И. И. Левитаном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе ОО "Художественное творчество" по теме "Золотая осень"
Изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного рисования.Цель: Развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции....
По ознакомлению с пейзажной живописью в старшей группе. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»
Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с жанрами живописи пейзажем и натюрмортом.2. Упражнять в подб...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитие речи на тему: «Золотая осень!»
Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, опадают. Птицы улетают в теплые края....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Рассказ по картине И. Левитана " Золотая Осень"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Рассказ по картине И. Левитана «Золотая Осень»...
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень»
Цель: Закрепить представление детей об осеннем времени года.Задачи:1.Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти – шести предложений, соблюдая композицию рассказа, и...
Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Тема: «Золотая осень».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха)....