Конспект занятия в подготовительной группе по развитие речи на тему: «Золотая осень!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, опадают. Птицы улетают в теплые края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotayaosen.odt | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе по развитие речи на тему:
«Золотая осень!»
Цели:
-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
-Активизировать глагольный словарь по данной теме.
-Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
-Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
-Продолжать учить согласовывать движения с речью.
-Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности и любви к природе.
Оборудование: листочки из бумаги, ваза, мяч, иллюстрации на тему осень, карточки со стихами, репродукция картины.
Словарная работа: моросит дождь, небо светло-синее, листья кружатся, укрывают землю золотым ковром, листья пожелтели, прощание с летом.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами будем говорить об осени, но осень бывает разною.
- Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. (Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай. ).
Игра «Подбери действие».
- Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
- Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
(Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)
Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки
За осенью идёт… (Зима)
А после зимы... (Весна)
После весны идёт... (Лето)
А за летом наступает…(Осень)
Потом всё повторяется в природе.
Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)
Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)
Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)
Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)
Ребята вы большие молодцы!
Физминутка «Осенние листочки»
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Мы - листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели .
А сейчас я прочитаю вам стихотворение:
(Чтение стихотворения А. Толстого)
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят,
Лишь вдали красуются, там на дне долин.
Кисти ярко-красные вянущих рябин...
Воспитатель:
Какие строчки из стихотворения особенно понравились вам?
Почему именно эти строчки?
-Поэты и писатели словом передают красоту осени. Вы услышали сейчас стихотворение об осени и ясно себе представили осеннее утро, золотую листву, гонимую ветром. А художники передают красоту осени на полотне красками. (рассматривание картины)
- Как можно назвать картину , на которой изображена природа?
-Полюбуйтесь этой картиной ? Как бы вы её назвали?
- Перед вами картина И.С.Остроухова «Золотая осень».
Вопросы по содержанию картины:
-Что вы видите на картине? Что изображено на переднем плане? Какие деревья? Какое время года изображено на картине? Что самое яркое в картине? А как можно сказать об этих листьях? Какие краски использовал художник?
(Листья клёна и берёзы жёлтые, они словно светятся, листья усыпали всю землю).
-Среди жёлтых листьев клёна и берёзы есть и другие листья. Какие они? (Вверху зеленоватые, а внизу и на земле много красноватых, коричневых, оранжевых).
-Художник изобразил раннее утро, солнце ещё не взошло, а от этих листьев светло. Жёлтый цвет – яркий, тёплый. Он ярко выделяется на тёмном фоне земли, чёрных стволов.
-Как вы думаете, что художник хотел этим показать?
(Осень — золотая пора).
-Какими красками воспользовался художник, рисуя землю?
-А почему тёмные?
(Прошёл дождь, земля сырая, земля вся в тени).
-А что так радует глаз, когда мы смотрим на землю?
(Листья. Они лежат разноцветным ковром).
-Посмотрите, как художник выписывает каждый листок. На тёмном фоне земли они видны Чётко и естественно. А что вы видите дальше, в глубине картины?
(Деревья, покрытые жёлтыми листьями, сороки на тропинке, кусты).
-А почему сороки опустились вниз на тропинку?
(Кругом тихо, птицы никого не боятся).
-Какое настроение передает художник?
Почему грустно смотреть на опавшие листья, пожелтевшие деревья?
(Природа прощается с летом).
-Молодцы ребята! Вы прекрасно описали картину ,ответили на все мои вопросы.
Итог занятия (рефлексия)
-Что бы вы еще хотели узнать об осени?
-Что вам больше всего понравилось на занятии? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»...
Занятие по развитию речи по теме " Золотая осень" с использованием приемов ТРИЗ в старшей группе
Занятие по развитию речи по теме " Золотая осень" с использованием приемов ТРИЗ в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи на тему: " Золотая осень" (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи " Золотая осень" (младшая группа)...
Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Тема: «Золотая осень».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха)....
Конспект занятия по экологии, развитию речи на тему: "Золотая осень"
Цель: закрепить представления детей о характерныхпризнаках осени и осенних явлениях....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе с нарушениями речи на тему "Золотая осень"
Тема : "Золотая осень"...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи на тему: "Беседа об осени".
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.Задачи:Образовательные:обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;уточнить представ...