Конспект НОД в старшей группе ОО "Художественное творчество" по теме "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного рисования.
Цель: Развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_osen.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР-ДС № 53 «ЁЛОЧКА»
Г.Тамбов
Назарова Т.Н.
воспитатель I квалификационной категории
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Золотая осень» Образовательная область
«Художественное творчество»
Цель:
- Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.
- Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Программное содержание:
- Учить детей передавать в рисунке строение дерева – ствол (кистью), ветки разной длины.
- Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания).
- Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
- Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки
- Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
- Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Материал:
Белый лист бумаги А2 (для образца), альбомные листы для детей, репродукция – картина И.И.Левитана «Золотая осень», мольберт, акварельные краски, кисти №3,6 (белка), влажные салфетки, вода, поролоновая губка на каждого ребёнка.
Методические приёмы: - показ и объяснение воспитателя, - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике рисования, - наблюдение за работой детей, советы, - слушание музыки П.Чайковского, - рассматривание работ детей, - анализ работ детьми и воспитателем, - Д/И «Найди по описанию».
Предварительная работа: Знакомство детей с техникой тонирования листа бумаги, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев (осени).
Ход деятельности:
I. Вступительная часть.
В: Ребята, кто у вас сегодня в гостях? Вы его знаете?
Дети: Лесовичок.
В: Откуда он к нам пришёл?
Дети: Лесовичок к нам пришёл из леса.
В: И пришёл не с пустыми руками. Что это?
Дети: Это иллюстрация картины.
В: А где же хранятся настоящие картины?
Дети: В музеях, а также в картинной галерее.
В: Ребята, а кто пишет картины?
Дети: Художники.
В: А вы знаете, как зовут художника, написавшего эту картину?
Дети: Исаак Ильич Левитан.
В: Вместе повторим фамилию художника.
В: Ребята, как бы вы назвали эту картину? (высказывания детей)
В:- Почему картину назвали «Золотая осень»?
-Чему на картине отведено больше места: земле или небу?
-Почему земле больше?
-Что хотел показать художник?
- Деревья нарисованы на одном расстоянии друг от друга?
- Почему вы так решили? Докажите. (высказывания детей)
В: Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы детей)
В: Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Неправда ли, осенью очень красиво? Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.
II. Основная часть.
В: Лесовичок принёс ещё и посылку, и спрятал её в группе. Он хочет поиграть с вами в игру «Найди по описанию». Лесовичок будет подсказывать, а вы слушайте меня внимательно: «Эта посылка прямоугольной формы….., золотистого цвета….., справа от шкафа…. и т.д.»
Дети: Ура! Нашли.
В: Откроем посылку, посмотрим, что внутри.
(дети достают по одному предмету и называют его)
В: Смотрите, белый лист, не до конца закрашенный. Странно! Кисть, губка, акварельные краски, стакан-непроливайка…
В: Как вы думаете, зачем всё это здесь? Для чего? (ответы детей)
В: Ребята, Лесовичок предлагает вам стать маленькими волшебниками (художниками).
В: У меня к вам ещё один вопрос. Зачем в посылке губка?
Дети: Для тонирования листа. В: Как вы думаете, какую часть листа здесь следует затонировать? (ответы) Показ воспитателя . (Воспитатель тонирует верхнюю часть листа губкой слева направо быстрыми движениями. Во время тонирования на листе проявляется силуэт берёзы- ствол и ветви.)
В: Что это? Чего не хватает на дереве? Дети: Листьев. В: Почему вы решили, что это берёза? (ответы детей) В: Какого цвета листья у берёзы осенью? Дети: Жёлтого. Самостоятельная работа. Дети подходят к столам, где лежат различные изобразительные материалы и приступают к работе: тонируют листы. Пока листы подсыхают, воспитатель проводит физкультминутку «Мы листики осенние». Дети берут из корзинки жёлтые берёзовые и разноцветные кленовые листья. В: Листья от какого дерева вы взяли?
Физкультминутка «Мы листики осенние» Мы листики осенние На ветках мы сидим Дунул ветер – полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели И на землю тихо сели. (Далее дети вешают на доску берёзовые листочки слева от рисунка, а кленовые справа.) В: А теперь нарисуем листву берёзе. Каким цветом? (жёлтым) В: Набираю на кисть воды и жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге. Рисуем вертикальные мазки, этот способ рисования называется способом примакивания. (Дети рисуют на своих листках.) В: Нарисуем с вами ещё одно дерево. С чего начнём рисовать дерево? Дети: Со ствола. В: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть, и проведу прямую линию. В: Каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым) В: Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? Дети: Веточки. В: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже – веточки подлиннее. В: Получилось дерево? (да) В: Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать? Дети: Жёлтая, красная, оранжевая. В: Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна. Рисуем листья способом примакивания. Нарисовали жёлтые листья, затем хорошо промываем кисть водой и набираем краску красного цвета и т.д. ( Во время самостоятельной работы детей звучит музыка П.Чайковского.)
III. Заключительная часть. Анализ работ.
- Какое время года изобразили в своих рисунках? - Какие краски использовали? - Какими способами рисовали? (тонирование, примакивание) - У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Рассматривание осенних деревьев и кустарников»
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Рассматривание осенних деревьев и кустарников»...
Конспект НОД в старшей группе детского сада "Рассматривание осенних деревьев и кустарников".
Дети учатся видеть красоту родной природы, её разнообразие.Материал занятия позволяет учить детей сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать открытия, прививать любовь и интерес к природе, желани...
Конспект занятия в старшей группе: Тема: " Беседа об осени"
Задачи: Помощь детям выделять характерные признаки осени.Развивать диалог, разговорную речь детей....
Конспект прогулки в старшей группе." В гостях у Осени"
Ход прогулки.Воспитатель: Ребята, хотите, послушать какое я знаю стихотворение.В золотой карете, Что с конем игривым,Проскакала осень По лесам и нивам.Добрая волшебницаВсе ...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Осень-золотистая"
Конспект занятия по развитию речи.Для детей старшей группы.По лексической теме"Осень-золотистая"...
Конспект НОД в старшей группе. «Путешествие на планету ОСЕНИЯ»
Конспект НОД в старшей группе. «Путешествие на планету ОСЕНИЯ»Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое разви...
Конспект ООД в старшей группе на тему: «Золотая осень».
Конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Золотая осень» по художественно-эстетическому развитию, направленный на воспитание у детей интереса к живописи и классической м...