Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Морское путешествие» в средней группе
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)
этот конпект поможет провести открытое занятие по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 "Ромашка"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Морское путешествие» в средней группе
Воспитатель: Герасимова Т.В.
28 марта 2019 г.
2019 г.
Программное содержание:
Цель занятия: Активизация познавательной и речевой активности детей.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепление знаний о частях суток, времён года;
- Учить детей квалифицировать по группам и называть их, одним словом;
- Учить детей считать до 7.
- Продолжать учить детей называть противоположные слова по смыслу;
- Активизация пассивного словаря;
- Закрепление умения ориентироваться в пространстве, как в помещении, так и на листе бумаги;
Развивающие:
- Создание условий для развития логического мышления, Сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
- Воспитывать интерес к заданиям.
Предварительная работа:
беседа о море, рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей, разучивание гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.
Оборудование:
Демонстрационный материал, магнитная доска. Магнитофон.
Словарная работа: Ночь, утро, день, вечер, времена года, дикие, домашние животные.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Что за странные звуки, да это же птичка к нам прилетела, она мне сказала, что в нашей группе, побывали пираты и заколдовали ее. Они превратили нашу группу в волшебные острова. И теперь чтоб освободить нашу группу нам придется отправиться на острова и освободить их жителей от злых чар.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей)
Воспитатель: Вы просто молодцы! Конечно, а отправиться мы можем в путешествие на корабле, тем более он нас уже ожидает, я предлагаю взойти вам на корабль. Проходите.
Воспитатель:- Очень хорошо! Но и это еще не все. Настоящие моряки не отправляются в путешествие без карты.
(на мольберте весит карта)
Воспитатель: - Давайте рассмотрим ее.
-Посчитайте, сколько островов нам надо проплыть?
Правильно, ровно семь островов нужно нам посетить, чтоб освободить нашу группу.
Воспитатель: - Вот теперь мы готовы к путешествию.
-Матросы готовы?
-А я буду вашим капитаном! И буду указывать вам путь.
-Полный вперед!
Воспитатель: Вот мы и на первом острове, а остров называется «Потерянного времени». Пираты перепутали здесь все части суток и жители острова теперь не могут понять, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Как же им помочь? А нужно ребята выставить части суток в определенном порядке, и рассказать, что вы делаете в каждом из них. Какие бывают части суток? (Ответы детей).
Воспитатель: А что вы делаете в каждом из них.?
Воспитатель: Молодцы вы и с этим заданием справились!
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Садитесь на корабль. Полный вперед!
Воспитатель: - Вот мы и приплыли к следующему острову. А остров этот называется «Остров молчания» Пираты на этом острове заколдовали все язычки и теперь его жители не могут сказать ни слова, а что бы язычок, расколдовать нужно с ним немного поиграть, повторяйте за мной.
«Рыбий праздник»
Губки вытяни,
Как рыбка,
Как лягушенок,
Покажи улыбку.
У-И повторяй,
Ловкость губ
Ты развивай!
У-И,
У-И,
Досчитай ты до пяти!
Воспитатель: Молодцы вы и с этим заданием справились. А мы отправляемся дальше. Садитесь на корабль. Полный вперед!
Воспитатель: - Вот мы и приплыли к следующему острову. А остров этот называется «забытого времени года» Пираты перепутали на острове времена года и люди запутались, нужно помочь им. Сначала нужно отгадать загадки по временам года:
- Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
- Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
3. Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
4. Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Воспитатель: А теперь назовите времена года по порядку? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. А я вам предлагаю отправиться дальше. Садитесь на корабль. Полный вперед!
Воспитатель: Вот мы с вами прибыли на остров «Перепутанных животных». Пираты на этом острове перепутали всех животных, для того чтобы расколдовать его необходимо разложить все картинки по группам то есть разделить их на диких и домашних животных. Справа будут дикие, а слева домашние.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Ребята, а я знаю про ежа, очень интересную чистоговорку. Давайте сыграем. Повторяйте за мной.
Жа-жа-жа есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи мне ежаток покажи.
Жу-жу-жу я с ежами не дружу.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, повторяйте за мной.
Физ. минутка «А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)
Сядьте, дети на песок,
Путь ведь наш еще далек.
Воспитатель: Ну что ж нам пора в путь садитесь в корабль поплывем дальше. Полный вперед. На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание:
Я буду называть слово, а вы должны сказать мне его противоположное значение. - низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, ну что ж я вам предлагаю отправиться к последнему острову. Садитесь на корабль. Полный вперед.
Воспитатель: Мы с вами прибыли на последний остров, а остров этот называется «Остров сокровищ». здесь пираты спрятали последнее задание это вот такой конверт, давайте посмотрим что в нем, а тут пустые листочки, мне кажется они тоже заколдованные пиратами, а расколдовать и узнать что на них написано нам помогут верные друзья, кисточка и краска. Проходите за столы берите кисточку опускайте в их воду, набирайте краски, и посмотрим что же там написано. Закончили? И что же изображено ваших листочках? (Ответы детей) (Ключ)
Воспитатель: Правильно это ключ, а что можно открыть ключом (ответы детей)
Воспитатель: Конечно сундук. На этом острове пираты спрятали клад и нам его нужно найти, давайте его поищем. Так вот он же. Вот он наш сундучок, пока вы проявляли слова ко мне приплыла золотая рыбка и подарила мне тоже ключик. Давайте мы моим ключиком попробуем открыть сундук и узнать что там? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот и сундук открылся, а в нем драгоценные камни. Которые мы с вами попробуем в группе. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что произошло с нашей группой, кто ее заколдовал? Что вам больше всего запомнилось. Молодцы.
Воспитатель: Ну что нам пора, отправляемся в группу. Садитесь на корабль. Полный вперед. Вот и мы приплыли в группу попрощайтесь с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия "Морское путешествие" для средней группы
В помощь воспитателям средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежинка» для детей средней группы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по художественно-эстетической деятельности (изо)....
Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста
Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр
Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь
Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: Морское путешествиеНаправление: Физическое развитиеТип ОД: ТрадиционноеЦель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребн...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Морская черепашка"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Морская черепашка"...