Конспект "Путешествие в страну Умников и Умниц"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и выполнять поставленные педагогом задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_umnikov.docx | 101.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну Умников и Умниц».
Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и выполнять поставленные педагогом задачи.
Задачи:
Образовательная: закрепить у детей навыки счета, представление о числах, цифрах, геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение решать простые задачи .
Развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, память. Формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Воспитательная: воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, чувство коллективизма.
Ход занятия:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!»
Гостям всем: «Привет!»
Воспитатель: Ребята, после такого приветствия, какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.
(Стук в дверь. Просовывается посылка). Что это? ( посылка). Давайте ее откроем. В ней приглашение и плащ.
Читаю: Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что вы многое знаете и умеете и поэтому, вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости и показать свои знания и умения. Посылаем вам волшебный плащ, с помощью которого вы окажитесь у нас.
Воспитатель: Хотите отправиться? (Ответы детей)
(Воспитатель одевает волшебный плащ, накрывает ребят. Звучит музыка .)
Воспитатель: Для того, чтобы произошло наше перемещение в волшебную страну «Умников и умниц», нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.
Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране «Умников и умниц». Посмотрите, здесь какой –то сундучок. Ребята, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь задания. Вы хотите показать, что вы много знаете и умеете, для того, чтобы пойти учиться в школу? Если мы их выполним, то получим от жителей волшебной страны медали «Умников и умниц».
Дети садятся на стулья.
Задание 1. ( В сундучке подсказка-книга сказок)
Отгадай загадку
1. Брат решил воды напиться – Не узнать теперь его. - Эти рожки и копытца Отрастил ты для чего? Отвечает братец мне: - Мэ-э-э» | 4.Родилась у мамы дочка |
2«До свиданья!», молвив маме, В путь пустилась с пирожками, Знать не зная, что волчище В это время в чаще рыщет, Скалит острые клыки. Вот такие пирожки… | 5.Этот сказочный герой |
3. Это всем вокруг известно Я – мальчишка деревянный, Я у папы Карло рос, И туда, где интересно, Непременно, постоянно Я сую свой длинный нос! | 6. Есть один такой цветок, Не вплетёшь его в венок. Семь волшебных лепестков Принесли семь разных слов. |
Задание 2. ( в сундучке подсказка-Нарисованный мешочек, а на нем буквы)
Найди место звука. Я буду называть слова, а вы будите говорить где находится звук в начале, середине или в конце.
Слова: Август, слива, мак.
Изюм, картина, туфли.
Ослик, болт, кино.
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились. Смотрим следующее задание.
Задание 3. Давайте поиграем в игру, которая называется «Перевертыш» (назвать слова наоборот)
- Мокрый-(сухой)
- Потолок-(пол)
- Высокий-(низкий)
- Длинный-(короткий)
- Старый-(молодой)
- Черный-(белый)
- Тихо-(громко)
- Широкий-(узкий)
- Толстый-(тонкий)
- Злой-(добрый)
- Хороший-(плохой)
- День-(ночь)
- Горячий-(холодный)
- Мальчик-(девочка)
Молодцы! Вы все хорошо справились. Смотрим следующее задание. ( На карточке следы.) Вставайте со стульев и посмотрите, нет ли где следов. Идем по ним.
Задание 4. ( в сундучке подсказка-нарисованный след. Дети ищут следы на полу и идут по ним)
(Идут и находят две стопки полосок. Их нужно разложить от самой короткой до самой длинной. Воспитатель делит ребят на две группы и они выполняют задания)
Воспитатель: Каким методом вы пользовались, при раскладывании? (Методом приложения.) Полоски не простые. На них вопросы. Давайте ответим?
1.Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
2.Назовите какого цвета флаг вашей страны?
3.Паук и жук чем отличаются?
4. Планета, на которой мы живем?
5. У какого дерева белый ствол?
6. Через два дня, какой будет день недели?
7. В какую часть суток вы завтракаете?
8.Назовите второй месяц весны.
9. Что ест зимой ежик?
10. Назовите вашу страну и столицу.
11.Комнатное растение с иголками?
12.На какой улице находится ваш детский сад?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физ. минутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Молодцы, а теперь вернемся к нашим заданиям .
Задание 5. (подсказка в сундучке-лист с нарисованными геометрическими фигурами).
Для выполнения следующего задания нам нужно присесть за столы.
У вас на столе листы и цветные карандаши. В левом верхнем углу нарисуйте желтый круг. В нижнем левом синий квадрат, в правом верхнем углу зеленый треугольник, в правом нижнем углу красный квадрат, в центре листа оранжевый овал.
Вопросы: Где находится круг? Какого он цвета? Какая фигура красного цвета? Где она расположена? И т.д. Молодцы! Вы все хорошо справились.
Задание 6. (подсказка лист с напечатанными цифрами и знаками)
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
Мышки в норке не шумели.
В лапки к кошке не хотели.
Три тихонько грызли корку,
Шесть затеяли уборку.
Сколько мышек? Сосчитай!
И ответ скорее дай!
Воспитатель: У вас прекрасные знания и умения, дорогие мои путешественники. На память о нашем путешествии невидимые жители приготовили для вас медали. ( лежали на дне сундучка под заданиями-подсказками) А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Полетели. (звучит музыка) Вот мы и вернулись! Ребята, что вам легко было выполнять? Что было сложно? (Всем участникам раздаются медали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Умников и Умниц
Комплексное занятие ФЭМП с окружающим миром.Средняя группа....
Совместная организованная образовательная деятельность Страна «Умников и умниц»
1. Королева страны «Умников и умниц» приглашает детей в гости....
"Путешествие в страну умников и умниц".
Программное содержание: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах пяти, раскладывать их в возрастающей последовательности.Расширять представления детей о сезонных изменениях в жизни животных.За...
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной ситуации «Путешествие в страну «Умников и умниц» (подготовительная к школе группа)
Конспект содержит д/игры по развитию речи и обучению грамоте, детей подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной ситуации «Путешествие в страну «Умников и умниц» (подготовительная к школе группа)
Данная образовательная ситуация разработана для детей подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну «Умников и умниц» организованна в виде путешествия в сказочную страну с домини...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рябинка» по математике. «Путешествие в страну «Умников и умниц»
Игра - путешествие в страну "Умников и умниц" Составление и решение задач, состав числа с помощью палочек Кюизенера, классификация фигур, используя юлоки Дьенеша....
Путешествие в страну умников и умниц
Отчет о празднике...