"Путешествие в страну умников и умниц".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах пяти, раскладывать их в возрастающей последовательности.
Расширять представления детей о сезонных изменениях в жизни животных.
Закрепить знания о том, как зимуют животные.
Продолжать учить перевоплощаться при этом вести рассказ от второго лица, используя приём эмпатию (ТРИЗ).
Упражнять в умении выкладывать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) и называть их отличие.
Материал: Ноутбук. Письмо в конверте, на котором изображён кот Леопольд. Картинка поезд из пяти пронумерованных вагонов. Иллюстрация с изображением зимнего леса. Картинки с изображением диких животных. Эмблема – значок с открытым и закрытым глазом. Игрушки: кот Леопольд и две мышки. Карточки с цифрами 1-5. пять карточек со схематичными изображениями кота, мышей, девочек, мальчиков. Одиннадцать счётных палочек, 2 цветные верёвочки. Плоскостные изображения замка и трёх ключей. Раскраски с изображением кота Леопольда и мышей.
Методические приёмы:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, (показывает конверт) интересно от кого оно?
Дети: От кота Леопольда.
Воспитатель: Да, это письмо от кота Леопольда. Он просит нас о помощи. Послушайте, что он пишет:
«Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовки, в которой меня закрыли проказники – мыши.
Кот Леопольд».
Вы, согласны ему, помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Кот Леопольд находиться сейчас в сказочной стране умников и умниц. Эта страна так называется потому, что там живут мальчики – умники и девочки – умницы. Путь в эту страну неблизкий. На чём мы туда поедем, вы сейчас отгадаете.
«В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит».
Дети: Поезд.
Воспитатель: Верно, мы поедем на поезде. Чтобы отправиться в путь нужно проверить все ли в порядке, а для этого нужно ответить на вопросы.
Сколько вагонов у нашего поезда? (5 вагонов).
Каким по счету стоит жёлтый вагон?
Вагон, какого цвета стоит первым?
Вагон, какого цвета стоит пятым?
Всё в порядке. Отправляемся в страну умников и умниц.
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под запись песни «Дорогою добра». Затем садятся на стулья полукругом.
Друзья мои, посмотрите, куда мы с вами попали?
Дети: В зимний лес.
Воспитатель: Да, но это необычный лес, а заколдованный. А кто живёт в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат кружки разных цветов – вместо диких животных. А чтобы расколдовать их надо назвать – кто это и какой он.
Например: это волк, он серый и зубастый. После того как ребёнок «расколдовывает» животного, кружок переворачивают и получают картинку с изображением этого животного.
Дети выходят и ведут рассказ от первого лица о том, как животное приспособилось к зиме (волк, заяц, белка, лиса, ёж, медведь).
Как всех этих животных можно назвать, одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Какие из этих животных на всю зиму впадают в спячку? Давайте их обведём красным шнурком и поставим для них эмблему с закрытым глазом. А какие животные не впадают в зимнюю спячку? Давайте их обведем, синим шнурком и поставим для них значок – закрытый глаз.
Ну, что же отправляемся дальше в путь.
Дети встают друг за другом и двигаются дальше.
Вот мы и приехали в страну умников и умниц.
(Появляются мышки.)
Кто нас здесь встречает?
Дети: Это мыши.
Воспитатель: Вот они, какие хитрые, уже, откуда-то узнали, что мы едем спасать кота Леопольда. Чтобы нам освободить кота Леопольда нужно выполнить задание, которое приготовили мыши.
«Выложи фигуру». Задание: выложить из счётных палочек один треугольник, и один квадрат. (Дети выполняют задание). А теперь выложите рядом с этими фигурами прямоугольник. ( Дети выполняют задание).
Чем отличаются квадрат от прямоугольника?
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите верёвочку и положите её вокруг этих фигур так, чтобы получился круг. Молодцы, умники и умницы, вы справились с заданием. Но впереди нас ждёт ещё одно задание от проказников - мышат.
«Подбери ключ к замку».
Подбери из трёх ключей тот, который подходит к скважине замка.
Мыши проверяют правильность выполнения задания.
Молодцы, справились со всеми заданиями и освободили кота Леопольда.
( Аудиозапись «Песни кота Леопольда» музыка Б. Савельева, слова А.Хайта.)
Мыши: Прости нас Леопольд. А? Мы больше так не будем!
Леопольд: Ребята, давайте жить дружно.
Воспитатель: Нам пора возвращать в детский сад. Вы, хотите пригласить в гости кота Леопольда? Может быть, и мышей возьмём с собой и научим их правилам поведения?
Дети: Да!
Воспитатель: Вспомните, кто ещё живёт в Стране умников и умниц?
Дети: Девочки и мальчики.
Воспитатель: пригласим их в наш детский сад?
Дети: Да!
Воспитатель: В каком городе он находиться?
Дети: В городе Новочебоксарск.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нужно рассадить наших гостей по вагонам.
Воспитатель выставляет на мольберт пять карточек со схематичными изображениями кота Леопольда, двух мышей. Двух мальчиков и одной девочки, четырёх мальчиков, пяти девочек.
Воспитатель: Как вы думаете, в какой вагон мы посадим кота Леопольда?
Дети: Вагон под цифрой один.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что на схеме изображён только один кот Леопольд.
Воспитатель: В какой вагон посадим мышей?
Дети: В вагон под цифрой два.
На схеме изображены две мыши.
Воспитатель: В каком вагоне поедут и умники и умницы?
В каком вагоне только умники? А в каком только умницы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, теперь можно возвращаться в детский сад.
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Дорогою добра».
Воспитатель: Путешествие в страну умников и умниц закончилось. Вам понравилась поездка?
Ответы детей.
Воспитатель: А что именно понравилось?
Ответы детей.
В заключении воспитатель раздаёт детям раскраски с изображением кота Леопольда и мышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_leopold.ppt | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Умников и Умниц
Комплексное занятие ФЭМП с окружающим миром.Средняя группа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной ситуации «Путешествие в страну «Умников и умниц» (подготовительная к школе группа)
Конспект содержит д/игры по развитию речи и обучению грамоте, детей подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной ситуации «Путешествие в страну «Умников и умниц» (подготовительная к школе группа)
Данная образовательная ситуация разработана для детей подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну «Умников и умниц» организованна в виде путешествия в сказочную страну с домини...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рябинка» по математике. «Путешествие в страну «Умников и умниц»
Игра - путешествие в страну "Умников и умниц" Составление и решение задач, состав числа с помощью палочек Кюизенера, классификация фигур, используя юлоки Дьенеша....
Путешествие в страну умников и умниц
Отчет о празднике...
Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников "Путешествие в страну Умников и Умниц"
Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников «Путешествие в страну Умников и Умниц» ...
Конспект "Путешествие в страну Умников и Умниц"
Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимат...