Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной ситуации «Путешествие в страну «Умников и умниц» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект содержит д/игры по развитию речи и обучению грамоте, детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 963.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ ДС «Ласточка» г. Волгодонска
___________М.А. Суворова
«____»___________201___г.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности интегрированной ситуации
«Путешествие в страну «Умников и умниц»
(подготовительная к школе группа)
Разработала и провела:
воспитатель Горбачева Р.Г.
Волгодонск 2016 г.
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
- обучающие : продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение,)
- развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.
- воспитывающие: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели. воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
- оздоровительные: создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровье сберегающую беспосадочную форму проведения НОД.
Методические приёмы:
Словесные приёмы: беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Работа по схеме, работа с буквами на составление слов.
Игровой метод: использование сюрпризных моментов
Наглядный метод: использование иллюстраций
ИКТ: обращение героев
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение р.н.с. «Гуси лебеди» закрепление пройденного материала .
Оборудование: Д/и « Отгадай слово», «Сколько слогов в слове», «Составь предложение» пр. карандаши, касса букв, ноутбук, телефон.
Последовательность совместной деятельности
1. Организационный момент.
Приветствие гостей.
- Добрый день!
Дети:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки (предполагаемые ответы детей)
предлагаю вам отправиться в сказку……
- Повертелись, покружились и в сказке мы очутились.
Введение в тему: Рассматривание иллюстрации из сказки « Гуси лебеди»
Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется? (Ответы детей).
Голосовое письмо от Вани:
-Ребята здравствуйте, меня держит у себя «Царица грамоты» она пригласила меня поиграть в речевые игры, но я отказался, потому что я не знаю что такое «речь», и «речевые игры». На что она рассердилась и приказала меня закрыть в своей башне.
Воспитатель: ребята, что же делать? (предполагаемые ответы детей)
– Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте вспомним, что такое «речь»? Из чего она состоит? предполагаемые ответы детей (Речь – это слова, предложения. Речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов и букв. Слоги состоят из букв и звуков).
– Для того чтобы нам правильно выполнить все задания, давайте сделаем гимнастику для язычка. Язычок любопытный смотрит вверх, вниз, влево и вправо (дети выполняют движения язычком 3-4 раза). А теперь проговорим скороговорку «Как у горки на пригорке, жили тридцать три Егорки» (дети проговаривают скороговорку тихо, громко, быстро и медленно).
Воспитатель: ребята, а ка же нам попасть в страну «Умников и умниц» (предполагаемые ответы детей и самостоятельный выбор отправления)
Отправление в страну «Умников и умниц»
На экране появляется «Царица-Грамоты»:
-Вижу, вижу прибыли вы в мою страну, Кто вы такие? Откуда вы? С чем пожаловали? Чтоб я отпустила Ваню, вам придется выполнить все задания, которые я вам приготовила, согласны? тогда приступайте к выполнению заданий!!! Удачи вам!
1 задание: Д/и «Составь предложение»
Пальчиковая игра «Где обедал воробей»
2задание: Сколько слогов в слове?
Физкультминутка
На болоте две подружки, | Имитирующие движения руками. Притопывание ногами. |
3 задание: Д/и «Расшифруй слово»
Воспитатель: Нужно отгадать, какое слово зашифровано. Рисунки подскажут, какие буквы нужно вписать в квадраты.
«Царица - Грамоты» : Ребята, так как вы справились, со всеми заданиями я держу своё обещание и отпускаю Ваню домой.
Воспитатель: ребята нам пора возвращаться в д/с
- Повертелись, покружились и в д/с мы вернулись.
Рефлексия: Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?
Воспитатель: Перед вами лежат, красные и синие смайлики если путешествие вам понравилось то выберите красное сердечко, а если не понравилось синее сердечко.
-Вы у меня молодцы я вами довольна и очень горжусь!
Список используемой литературы:
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 5—7 лет 2-е изд., перераб. и дополн. — М.: Сфера, 2012. — 272 с. — (Развиваем речь).
- Планы занятий по программе "Развитие" для подготовительной группы детского сада. – УЦ им. Л.А. Венгера "Развитие". -М., 2000.
- https://ok.ru/naglyadnye
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание» Тема : «Лягушиное болотце» (оригами) в подготовительной к школе группе.
Задачи:1)Обеспечить развитие умения складывать квадратный лист бумаги в разных направлени ях ,фиксировать точно линии сгиба ,соединяя угол с углом,сторону со стороной.2) Формировать развит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов восточной гимнастики хатха-йога (подготовительная к школе группа)
Тема: «В стране восходящего солнца» (тема недели: «День добра»).Цель: Развитие физических и личностных качеств детей 6-7 лет посредством гимнастики «Хатха-Йога».Задачи:- отрабатывать умение правильно ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду, тема «Тряпичная русская кукла» (подготовительная к школе группа)
Работа предназначена для обогащения профессиональных знаний педагогов по образовательной области "Труд"....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Царица Грамматика»
Дети знакомятся со звуками [з],[з\'] и с буквой З, учатся делать звуковой анализ слова, подбирать однокоренные слова, разгадывать ребус....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. « Умники и умницы»
Развитие познавательных способностей детей в процессе формирования элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «Волшебная страна Математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «...