Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной ситуации «Путешествие в страну «Умников и умниц» (подготовительная к школе группа)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Данная образовательная ситуация разработана для детей подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну «Умников и умниц» организованна в виде путешествия в сказочную страну с доминирующим направлением развитие речи воспитанников, направлена на формирование интереса у детей к звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте через сюжетную линию. В течении НОД формируется дружеское взаимоотношение между детьми, умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Образовательная ситуация включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. В процессе НОД стимулируются познавательно – речевая деятельность и социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-puteshestvie_vstranu_umnikov_i_umnits.docx | 686.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» г. Волгодонска
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в страну «Умников и умниц»
(подготовительная к школе группа)
Номинация 4.1 «Лучшая методическая разработка непосредственно образовательной
деятельности в условиях реализации требований ФГОС ДО»
Автор: Горбачева Р.Г.
г. Волгодонск, 2016 г.
Аннотация: Данная образовательная ситуация разработана для детей подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну «Умников и умниц» организованна в виде путешествия в сказочную страну с доминирующим направлением развитие речи воспитанников, направлена на формирование интереса у детей к звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте через сюжетную линию. В течении НОД формируется дружеское взаимоотношение между детьми, умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Образовательная ситуация включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. В процессе НОД стимулируются познавательно – речевая деятельность и социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие фонематического восприятия, закрепление умение производить звукобуквенный анализ, совершенствовать навыки чтения слов и предложений.
Задачи:
- образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);
- развивающие: развивать связную речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления;
- воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели; воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
- оздоровительные: создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровье сберегающую беспосадочную форму проведения НОД.
Методы и приёмы:
Словесные приёмы: беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение.
Игровой метод: использование сюрпризных моментов.
Метод наглядного моделирования: работа по схеме.
ИКТ: обращение сказочных героев.
Краткие сведения по содержанию НОД: В процессе НОД стимулируются познавательно – речевая деятельность и социально-коммуникативное развитие. В процессе образовательной ситуации постоянно меняется вид деятельности детей с целью развития интереса к письменной речи. Методической основой занятия является использование педагогических технологий: игровой, наглядного моделирования, здоровьесберегающих, информационно – коммуникативных.
Планируемые результаты, новизна, практическая значимость: НОД, организованная в виде путешествия в сказочную страну с доминирующим направлением развитие речи воспитанников, направлена на развитие интереса у детей к звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте через сюжетную линию.
В интеграции:
- «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей (забота о других: подарить подарок, самооценка ).
- «Физическое развитие»: формирование потребности в двигательной активности, через здоровьесберегающие технологии (пальчиковая игра, физминутка, гимнастика для язычка ).
- «Познавательное развитие»: расширение кругозора детей.
- « Речевое развитие» : формирование нравственных ценностей (забота о других: уступить место, подарить подарок).
Современные педагогические технологии:
- Здоровьесберегающая образовательная технология;
- Игровые технологии;
- Технология проблемного обучения;
- Наглядное моделирование;
- Технология интегрированного обучения (интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»);
- Социо-игровая технология;
Правила поведения воспитателя совместно с детьми в процессе НОД
Правила для воспитателя | Правила для детей | ||
1 | Не делаем за ребенка то, что он может сделать сам. В сложных спорах детей, когда детям трудно принять решение, помогаем разрешить ситуацию, ориентируя детей на необходимость быть толерантным к мнению других, уметь уступить или найти удовлетворяющее всех решение. Поддерживаем все время. Помогаем, когда ребенок просит, а вы видите, что помощь действительно нужна. Вместо прямой, директивной помощи оказываем недирективную – через вопросы, предложения совершить выбор. Не навязываем своего мнения, пусть оно даже верное и приведет к быстрому решению проблемы В сложной ситуации предлагаем ребенку выбор из двух возможных (предметов, материалов, путей решения проблемы….). И пусть ребенок выберет сам. Отступаем в сторону каждый раз, когда видим, что ребенок делает свою работу увлеченно, сосредоточенно. Не «нависаем» над детьми, отпускаем, забываем на время их творческой деятельности о своей контролирующей функции. Помним, что мы здесь для того, чтобы помочь ребенку стать самостоятельным и независимым. Помним, что мы здесь для того, чтобы помочь ребенку стать самостоятельным и независимым. | «В затруднении содержится возможность» и т.д. | |
2 | «Каждый имеет право на ошибку» | ||
3 | «Ошибаться – не страшно» | ||
4 | «Трудности помогают мне стать сильнее, умнее и т.д.» | ||
5 | «Я имею право чего-то не знать, не уметь» | ||
6 | «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает» | ||
7 | «Я могу!» «Я сумею!» | ||
8 | «Я хороший, умный, сильный!!!» и т.д. | ||
9 | «Я заслуживаю уважения!» | ||
10 | «Меня принимают и любят таким, какой я есть» |
План проведения НОД:
I.Вводная часть:
- Этап - вхождение в игровую ситуацию.
- Знакомство. Упражнение - приветствие
- Релаксация «Мое настроение».
- Этап – мотивационно – побудительный этап , 1 минута
- Проблемная ситуация – обращение Вани из сказки «Гуси-лебеди» с просьбой о помощи.
II. Основная часть: Актуализация.
- Этап - проживание ситуации и постижение её изнутри.
- Отправление в страну «Умников и умниц»;
- Согласие помочь Ване;
2. Этап - выстраивание своего отношения к происходящему, проживание ситуации.
- Выполнение заданий предложенных Царицей –Грамоты.
III.Заключительная часть:
- Возвращение Вани домой.
- Этап - анализа ситуации и рефлексия.
- Итог занятия, самооценка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок , дидактические игры на развитие звуковой аналитико-синтетической активности.[a]
Оборудование: дидактические игры « Отгадай слово», «Сколько слогов в слове», «Составь предложение», простые карандаши, касса букв, ноутбук, телефон.
Длительность НОД: 25 минут.
Список используемой литературы:
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 5—7 лет 2-е изд., переработанное и дополненное. — М.: Сфера, 2012. — 272 с. — (Развиваем речь).
- Журова Е.Н. Обучение дошкольников грамоте. М.: Школа-Пресс, 1998.
- https://ok.ru/naglyadnye
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru
[a]а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание» Тема : «Лягушиное болотце» (оригами) в подготовительной к школе группе.
Задачи:1)Обеспечить развитие умения складывать квадратный лист бумаги в разных направлени ях ,фиксировать точно линии сгиба ,соединяя угол с углом,сторону со стороной.2) Формировать развит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов восточной гимнастики хатха-йога (подготовительная к школе группа)
Тема: «В стране восходящего солнца» (тема недели: «День добра»).Цель: Развитие физических и личностных качеств детей 6-7 лет посредством гимнастики «Хатха-Йога».Задачи:- отрабатывать умение правильно ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду, тема «Тряпичная русская кукла» (подготовительная к школе группа)
Работа предназначена для обогащения профессиональных знаний педагогов по образовательной области "Труд"....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Царица Грамматика»
Дети знакомятся со звуками [з],[з\'] и с буквой З, учатся делать звуковой анализ слова, подбирать однокоренные слова, разгадывать ребус....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. « Умники и умницы»
Развитие познавательных способностей детей в процессе формирования элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «Волшебная страна Математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «...