Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии.
план-конспект занятия по развитию речи
Тема: «Петушок и его семья».
Подготовила:
Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие.
-формировать умение доброжелательным отношениям между сверстниками.
Познавательное развитие:
-расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах.
Речевое развитие:
-обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
Физическое развитие:
-совершенствовать игровые навыки.
Предварительная работа:
-чтение потешек, о петушке, курочке, цыплятах;
-рассматривание сюжетных игрушек (курица, цыплята, петушок);
-беседа на тему: «Домашние птицы»;
-физкультминутка «Вышла курочка гулять»;
Методы и приемы:
сюрпризный момент;
художественное слово;
рассматривание игрушек петуха, курицы и цыплят;
вопросы для детей;
физкультминутка;
продуктивная деятельность;
Методические приемы:Словесные: чтение потешек, стихов; наглядные: рассматривание иллюстраций, обследование петушка и курочки, показ, игровые действия;практические: приемы поощрения.
Используемые технологии: игровая, сюрпризный момент – пришел в гости петушок.
Материалы и оборудование: - картинки с изображением петуха, курицы, цыплят; желтый картонный круг.
Раздаточный материал: шапочки цыплят.
Ход НОД:
Организационная часть:
-Ребята, слышите, к нам кто – то стучится! Кто к нам пришел?
-Правильно, петушок!
-Какую песенку поет петушок? (Ответы детей)
-Правильно, ку-ка-ре-ку!
-Ребята, давайте расскажем про петушка потешку!
Петушок, петушок,
-Золотой гребешок,
-Масляна головушка,
-Шелкова бородушка,
-Что ты рано встаешь,
-Голосисто поешь,
-Деткам спать не даешь?
- Ребята, давайте рассмотрим петушка. - Что это у петушка? (Ответы детей)
– Глаза! - А это что? (Ответы детей)
-Клювик! - А какого цвета клюв? (Ответы детей) (желтого).
- А это что? (Ответы детей) (крылышки). - Вот лапки! - Вот бородка!
-А какого цвета бородка. (Ответы детей) (красного).
-Вот как петушок важно ходит! -Что еще есть у петушка? (Ответы детей)
-Правильно, тело покрыто перьями.
- Петушок, а что ты сегодня забыл сделать?
-Ай –ай –ай, ты забыл разбудить солнышко.
- А наши детки знают, что нужно сделать, чтобы солнышко проснулось. (Ответы детей) (прокричать ку-ка-ре-ку).
Основная часть: Воспитатель достает солнышко без лучиков.
- Ой, ребята, что это с солнышком случилось? (Ответы детей)
- Оно растеряло все лучики. - Поэтому оно такое грустное!
- Как нам теперь быть? -Давайте поможем солнышку вернуть лучики!
- Поможем? (Ответы детей)
Игра с прищепками «Солнышко»
-Вот, у меня есть прищепки.
- Давайте, сделаем солнышку лучики, прицепим прищепки к солнышку. (дети прицепляют к солнышку прищепки).
-Ребята, посмотрите, а теперь, какое солнышко? (Ответы детей)
- Вот теперь наше солнышко веселое. - А какое еще солнышко? (Круглое, желтое. большое).
-А кого еще, петушок забыл позвать на лужайку? (Ответы детей)
-Ребята, а как петушок курочку зовет. (Ответы детей)
–Ку-ка-ре-ку!
Входит курочка веселая, радостная. Дети здороваются с курочкой.
-Ребята, давайте, поиграем с курочкой.
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)
-Вышла курочка гулять, (воспитатель и дети ходят по кругу)
-Свежей травки пощипать,
-А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
(дети идут по кругу друг за другом за мамой-курочкой)
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (останавливаются и грозят указательным пальцем)
-Не ходите далеко. (дети слушают маму-курочку)
-Лапками гребите, зёрнышки ищите.
(дети приседают на корточки и пальчиками «разгребают»-ищут зернышки)
-Съели толстого жука,
-Дождевого червяка,
-Выпили водицы
-Полное корытце. (дети складывают вместе ладошки в виде чаши, подносят ладошки с водичкой ко рту – пьют «водичку»)
-Спят у мамы под крылом, (дети прижимаются к воспитателю)
-Так уютно в доме том!
-Молодцы, ребята!
--Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.
(Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие)
-У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка? (Ответы детей).
-У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.
-У Петушка хвост длинный, а у курочки короткий.
-У Петушка на ногах шпоры.
Петушок кричит «Ку-ка-ре-ку», а курочка «Ко-ко-ко».
А еще, Петушок – это папа, Курочка – это мама.
-Но посмотрите, какие-то они у нас грустные.
-Ребята, кажется, они своих деток потеряли.
- А кто же их детки? (Ответы детей)
-Правильно, цыплята
-А как курочка зовет своих деток-цыпляток? (Ответы детей)
-Правильно, ко-ко-ко. -Давайте поможем курочке,скажем: - ко-ко-ко.
-Ой, ребята, слышите, кто – то пищит, давайте пойдем, посмотрим, кто это?
- Вот и нашлись наши цыплятки.
-Посмотрите, ребята, какие они маленькие, пушистенькие.
-Какого цвета цыплятки? (Ответы детей) (желтого).
- Какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки.
- Ну вот, дети вся семья в сборе: петушок — это папа, а курочка? (Ответы детей) (мама). - У них есть детки (цыплятки).
-Сколько цыпляток? (Ответы детей) (Много).
- Как пищат цыплята? (Ответы детей)
- Правильно, пи - пи – пи
- Почему же они так громко пищат? - Они, наверное, хотят есть.
- Цыплята проголодались, давайте покормим их зернышками.
(имитируют пальчиками кормление цыплят)
- Ребята, а давайте покормим петушка, курочку и цыплят зернышками. Петушку и курочке поставим большие тарелки, а цыплятам маленькие.
- Но им пора уходить. Дети прощаются с петухом, курицей, цыплятами.
Заключительная часть:
-Ребята кто к нам в гости приходил?
-Как петушок кричит?
-Как курочка зовет своих цыплят?
-Как цыплята зернышки клюют?
-Какие они?
-Сколько их было?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии.
Тема: «Петушок и его семья».
Подготовила:
Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие.
-формировать умение доброжелательным отношениям между сверстниками.
Познавательное развитие:
-расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах.
Речевое развитие:
-обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
Физическое развитие:
-совершенствовать игровые навыки.
Предварительная работа:
-чтение потешек, о петушке, курочке, цыплятах;
-рассматривание сюжетных игрушек (курица, цыплята, петушок);
-беседа на тему: «Домашние птицы»;
-физкультминутка «Вышла курочка гулять»;
Методы и приемы:
сюрпризный момент;
художественное слово;
рассматривание игрушек петуха, курицы и цыплят;
вопросы для детей;
физкультминутка;
продуктивная деятельность;
Методические приемы:Словесные: чтение потешек, стихов; наглядные: рассматривание иллюстраций, обследование петушка и курочки, показ, игровые действия;практические: приемы поощрения.
Используемые технологии: игровая, сюрпризный момент – пришел в гости петушок.
Материалы и оборудование: - картинки с изображением петуха, курицы, цыплят; желтый картонный круг.
Раздаточный материал: шапочки цыплят.
Ход НОД:
Организационная часть:
-Ребята, слышите, к нам кто – то стучится! Кто к нам пришел?
-Правильно, петушок!
-Какую песенку поет петушок? (Ответы детей)
-Правильно, ку-ка-ре-ку!
-Ребята, давайте расскажем про петушка потешку!
Петушок, петушок,
-Золотой гребешок,
-Масляна головушка,
-Шелкова бородушка,
-Что ты рано встаешь,
-Голосисто поешь,
-Деткам спать не даешь?
- Ребята, давайте рассмотрим петушка. - Что это у петушка? (Ответы детей)
– Глаза! - А это что? (Ответы детей)
-Клювик! - А какого цвета клюв? (Ответы детей) (желтого).
- А это что? (Ответы детей) (крылышки). - Вот лапки! - Вот бородка!
-А какого цвета бородка. (Ответы детей) (красного).
-Вот как петушок важно ходит! -Что еще есть у петушка? (Ответы детей)
-Правильно, тело покрыто перьями.
- Петушок, а что ты сегодня забыл сделать?
-Ай –ай –ай, ты забыл разбудить солнышко.
- А наши детки знают, что нужно сделать, чтобы солнышко проснулось. (Ответы детей) (прокричать ку-ка-ре-ку).
Основная часть: Воспитатель достает солнышко без лучиков.
- Ой, ребята, что это с солнышком случилось? (Ответы детей)
- Оно растеряло все лучики. - Поэтому оно такое грустное!
- Как нам теперь быть? -Давайте поможем солнышку вернуть лучики!
- Поможем? (Ответы детей)
Игра с прищепками «Солнышко»
-Вот, у меня есть прищепки.
- Давайте, сделаем солнышку лучики, прицепим прищепки к солнышку. (дети прицепляют к солнышку прищепки).
-Ребята, посмотрите, а теперь, какое солнышко? (Ответы детей)
- Вот теперь наше солнышко веселое. - А какое еще солнышко? (Круглое, желтое. большое).
-А кого еще, петушок забыл позвать на лужайку? (Ответы детей)
-Ребята, а как петушок курочку зовет. (Ответы детей)
–Ку-ка-ре-ку!
Входит курочка веселая, радостная. Дети здороваются с курочкой.
-Ребята, давайте, поиграем с курочкой.
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)
-Вышла курочка гулять, (воспитатель и дети ходят по кругу)
-Свежей травки пощипать,
-А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
(дети идут по кругу друг за другом за мамой-курочкой)
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (останавливаются и грозят указательным пальцем)
-Не ходите далеко. (дети слушают маму-курочку)
-Лапками гребите, зёрнышки ищите.
(дети приседают на корточки и пальчиками «разгребают»-ищут зернышки)
-Съели толстого жука,
-Дождевого червяка,
-Выпили водицы
-Полное корытце. (дети складывают вместе ладошки в виде чаши, подносят ладошки с водичкой ко рту – пьют «водичку»)
-Спят у мамы под крылом, (дети прижимаются к воспитателю)
-Так уютно в доме том!
-Молодцы, ребята!
--Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.
(Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие)
-У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка? (Ответы детей).
-У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.
-У Петушка хвост длинный, а у курочки короткий.
-У Петушка на ногах шпоры.
Петушок кричит «Ку-ка-ре-ку», а курочка «Ко-ко-ко».
А еще, Петушок – это папа, Курочка – это мама.
-Но посмотрите, какие-то они у нас грустные.
-Ребята, кажется, они своих деток потеряли.
- А кто же их детки? (Ответы детей)
-Правильно, цыплята
-А как курочка зовет своих деток-цыпляток? (Ответы детей)
-Правильно, ко-ко-ко. -Давайте поможем курочке,скажем: - ко-ко-ко.
-Ой, ребята, слышите, кто – то пищит, давайте пойдем, посмотрим, кто это?
- Вот и нашлись наши цыплятки.
-Посмотрите, ребята, какие они маленькие, пушистенькие.
-Какого цвета цыплятки? (Ответы детей) (желтого).
- Какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки.
- Ну вот, дети вся семья в сборе: петушок — это папа, а курочка? (Ответы детей) (мама). - У них есть детки (цыплятки).
-Сколько цыпляток? (Ответы детей) (Много).
- Как пищат цыплята? (Ответы детей)
- Правильно, пи - пи – пи
- Почему же они так громко пищат? - Они, наверное, хотят есть.
- Цыплята проголодались, давайте покормим их зернышками.
(имитируют пальчиками кормление цыплят)
- Ребята, а давайте покормим петушка, курочку и цыплят зернышками. Петушку и курочке поставим большие тарелки, а цыплятам маленькие.
- Но им пора уходить. Дети прощаются с петухом, курицей, цыплятами.
Заключительная часть:
-Ребята кто к нам в гости приходил?
-Как петушок кричит?
-Как курочка зовет своих цыплят?
-Как цыплята зернышки клюют?
-Какие они?
-Сколько их было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птички- невелички"
Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птички- невелички», место проведения – групповое помещение второй группы раннего возраста....
План – конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием интерактивных технологий.
Активизация в речи гласных звуков «а», «о», «у», «и», «ы», «э»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по речевому развитию с использованием игровой технологии «Песенки - потешки»
Цель: приобщение к национальной культуреЗадачи: Образовательные - познакомить детей с русскими народными песенками и потешками, учить играть в народные хороводные игры.Развивающие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Тема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик».
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитиюТема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчи...
Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: «Повторение сказки «Репка».
Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитиюс использованием игровой технологии....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья».
Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.Задачи:Социально – коммуникативное развитие.-формировать умение доброжелательным отношени...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию на тему: «Транспорт бывает разный»
Образовательная область: развитие речиВид занятия: Интегрированное.Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальнаяЦель: продолжать формировать представления детей о различн...