Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Тема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик».
план-конспект занятия (младшая группа)

Бабакова Юлия Юрьевна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста по  познавательному развитию

Тема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй   группе раннего возраста по  познавательному развитию

Тема:  «Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик».

Интеграция видов деятельности: игровая.  

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: фронтальная

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Приемы обучения: эмоциональный настрой (посылка в группе),   вопросы, показ, игровые действия, просмотр видео,поощрение, оценка деятельности детей.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Познакомить детей с растением – одуванчиком.

Задачи:

Образовательные .

-Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;

-Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами;

-Познакомить со строением одуванчика;

-Формировать умения видеть красоту цветущего луга;

2. Пополнять словарный запас, активизировать речь детей;

Развивающие.  

- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;

 -Развивать наблюдательность, речь ребенка;

Продолжать развивать мелкую моторику рук

Воспитательные.

 Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю;

- Вызывать желание передавать красоту увиденного в коллективной работе;

-Привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей

-Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

- Прививать экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом

Предварительная работы: наблюдение за ростом одуванчика на участке детского сада.  

Оборудование:

 Ноутбук, картинки с изображением одуванчика.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам прислали посылку, давайте посмотрим,

что в ней.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Детки, так это же флешка с видео, давай те скорее посмотрим,

что за видео нам прислали.

Дети: Давайте!

Воспитатель включает на ноутбуке  видео «Цикл жизни одуванчика».

Воспитатель: Как вы думаете, что на видео показано.

Дети: Цветочек.

Воспитатель: Правильно, это цветочек, называется - одуванчик, и мы с вами

посмотрели, как он растет. А теперь давайте посмотрим, какой он?

 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть наглядное пособие, накотором изображен одуванчик.

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот это цветок, вот это стебель, это листочки, а вот это корешок. Одуванчик – это дикое растение, за ним ухаживает природа, когда ярко светит солнышко, одуванчик начинает расти, а дождик его поливает. Детки, а давайте мы представим, что мы с вами одуванчики и поиграем?

Дети: Давайте!

Пальчиковая игра «Одуванчик»

Наши жёлтые цветки

(Дети сидят на корточках, руки сцеплены в замок).

Распускают лепестки.

(Дети встают, разводят руки и пальцы в сторону, запястья соединены -

«раскрылся бутон»).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Покачивают «цветком» из стороны в сторону)

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки.

(Соединяют пальцы рук - вновь «бутон»).

Головой качают,

(Покачивают «бутоном» вправо-влево)

Тихо засыпают.

(Садятся на корточки, с сомкнутыми соединёнными ладонями, складывают в

кулачки - «цветки спят»).

Утром ранним все цветки

Вновь распустят лепестки.

(Дети встают, разводят пальцы рук в стороны, раскрывают «бутон»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте вспомним, какое мы с вами знаем

стихотворение, про одуванчик.

Дети, вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Одуванчик»

Стихотворение «Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнцаМаленький портрет.

Воспитатель: Дети, одуванчики растут на участке дет. сада?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте за ними понаблюдаем.

Дети: Давайте!

На прогулке осматриваем участок детского сада.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие цветочки растут у нас на полянке? Что поливает одуванчики? Что есть у одуванчика? Молодцы, а теперь пойдемте играть дальше.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста №4 «Ромашка». На тему: «Девочка Иришка и ее друзья».

В гости к детям приходит персонаж "Девочка Иришка" и знакомит их с основным цветом - красным, исполшьзуя различные игровые приемы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста игра-сказка "Мышкин дом"

Игра-сказка "Мышкин дом" по образовательной области "Социально- комммуникативное развитие" для детей 2-3 лет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Зои"

Задачи:- продолжать знакомить детей с домашними животными: их внешний вид, как голос подает, чем питается, где живет- выполнять движения под песенку- обогащать словарь и активизировать речь детей- вос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (лепка) «Полянка одуванчиков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста  по изобразительной деятельности (лепка)«Полянка одуванчиков»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование) «Одуванчик золотой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста  по изобразительной деятельности (рисование)«Одуванчик золотой»...