Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности
в группе раннего возраста по речевому развитию
Тема: «Петушок и его семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»
Микрорайон Северный, 20/1, г. Бердск, Новосибирская область 633011
Тел.: (383-41)3-70-34 e-mail: bsk_du01@mail.ru
Конспект совместной образовательной деятельности
в группе раннего возраста по речевому развитию
Тема: «Петушок и его семья»
Подготовила:
Запевалова Елена Владимировна
Образовательная деятельность:
1.Вводная часть. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
2. Основная часть.
На столе за ширмой спрятаны игрушки, дети сидят на стульчиках перед ширмой.
Воспитатель: «Ребята, мы утром просыпаемся, одеваемся, а потом что мы делаем?»
Дети: «Умываемся!»
Воспитатель: «Правильно, ребята, умываемся! Какую потешку мы знаем про водичку?»
Дети: Водичка, водичка,
Умой мое личико –
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мы умылись, а что же нам еще осталось сделать?»
Дети: «Причесаться!»
Воспитатель: «Ребята, какие вы сообразительные! Отгадайте загадку: «Утром рано встает, деткам спать не дает». Кто это?» (ответы детей). Правильно, петушок. А как он голосисто поет?»
Дети: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: «Молодцы! Давайте позовем петушка к нам.
Дети: «Петушок, петушок, иди к нам!»
Из-за ширмы появляется Петушок.
Петушок: «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети! Вы ведь знаете, кто я такой? Какую потешку вы можете рассказать про меня?»
Дети: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка
Что так рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель обращает внимание детей на особенности птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.
Проводится физкультминутка «Петушок»
Петушился, петушился,
Петушился петушок.
Забияке где-то в драке
Оторвали гребешок.
Ходит он без гребешка,
Не похож на петушка.
Воспитатель: «Ребята, а кого петушок зовет? (ответы). Правильно курочку. Давайте поможем ему, позовем громко курочку.
Дети: «Курочка, иди к нам!»
Петушок: «Ку-ка-ре-ку!»
Из-за ширмы появляется Курочка.
Курочка: «Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята, куда спрятались наши цыплятки? Помогите мне их найти».
Воспитатель: «Курочка-тараторочка по двору ходит, хохолок раздувает, малых деток созывает: «Ко-ко-ко!»
Дети встают и ищут цыплят, приговаривая: «Ко-ко-ко».
Воспитатель: (обращается к Петушку)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок!
Через темный лесок,
Через лес за реку
Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»
Ребята, поможем петушку и громко прокричим: «Ку-ка-ре-ку!»
Дети помогают петушку. Воспитатель подает всем детям знак «тихо».
Цыплята: «Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!»
Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете кто это?»
Дети отвечают, если затрудняются с ответом, воспитатель им помогает. Из-за ширмы появляются цыплята.
Нашлись наши цыплята, посмотрите, ребята, какие они… (маленькие,
Дети рассматривают игрушек-цыплят. (Клювики, крылышки, лапки)
Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!».
А как Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Ребята, делайте как я (Дети повторяют).
А как Петя-петушок, рано-рано поутру нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» (Дети повторяют).
Воспитатель: «Ребята, а как пищат наши цыплята? Почему же они так громко пищат? (Ответы детей). Да они есть хотят. Нужно их покормить и насыпать им зернышек (Дети кормят цыплят). А теперь повторяйте за мной движения. Я буду курочка, а вы – цыплята.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ка-ко! Ко-ка-ко!
Не ходите далеко.
(Дети выполняют движения, соответствующие тексту)
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
3. Заключительная часть. «Ребята, давайте нашему Петушку и его семье скажем:
До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-747006-1516069837.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию по теме: «Грачи прилетели», средняя группа.
Совместная образовательная деятельность в средней группе по развитию речи.На занятии используется прием вхождения в картину....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828858-1476132900.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Моя любимая игрушка»
Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Игрушки»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-747427-1454346638.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как помочь героям сказок?» с детьми старшего возраста
конспект открытого итогового занятия кружка по экспериментированию на тему: "Как помочь героям сказок?"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-258784-1369325432.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет Тема: «Русский быт»
Совместная обпазовательная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/15/picture-989629-1552670120.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме «Разноцветные флажки»
Вашему вниманию представляется конспект совместной образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/28/picture-838715-1477650906.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "История часов. Водяные часы"
Время является регулятором жизни и деятельности ребенка в разные периоды жизни. Много трудностей приходится преодолевать ребенку, у которого не развиты временные различения. Поэтому уже в дошкольном в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/24/picture-1156800-1566666194.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет Тема: «Прогулка по Летнему саду»
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 летТема: «Улица, придуманная нами»Цель: Развитие интереса детей к конструктивной деятельности.Зада...