Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения В. Степанов «Космонавт» (Мнемотехника)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи
в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения
В. Степанов «Космонавт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.docx | 168.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male:duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
Конспект НОД по развитию речи
в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения
В. Степанов «Космонавт»
Подготовила:
воспитатель
группы № 2
Иванова Анна Анатольевна
Симферополь, 2021г.
Цель: заучить стихотворение «Космонавт» В. Степанова посредством мнемотаблицы.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о космосе, о профессии «космонавт»;
- вызвать познавательный интерес к космосу
- развивать диалогическую речь
Развивающие:
Формировать устойчивое внимание.
Развивать память детей посредством изображения.
Помочь понять содержание в целом посредством мнемотаблицы.
Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его.
Учить эмоционально передавать содержание стихотворения.
Воспитательные:
-воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
-воспитывать любовь к поэзии.
Материал: картинки, плакаты, фотографии по теме, глобус, мнемотаблица.
Предварительная работа:
предварительные беседы о космосе, космонавтах; рассматривание энциклопедий, книг о космосе, изготовление поделок, альбомов, рисунков о космосе.
ХОД НОД:
Вводная часть.
Звучит аудиозапись «Марш космонавтов» А. Рыбникова.
Воспитатель: Послушайте, ребята, это звучит «Марш космонавтов».
Кто такой космонавт?
Дети: Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Дети: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов». Для этого сыграем в игру
«Вопрос-ответ»
- Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели (ракеты)
- Как называется место для запуска ракет? (Космодром)
- Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
- Назовите имя первой женщины-космонавта. (Валентина Терешкова)
- Одежда космонавта называется… (Скафандр)
- Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки… (Белка и Стрелка)
- Какое устройство помогает нам изучать звезды? (Телескоп)
Ребятам вручаются эмблемы «Юный космонавт».
Воспитатель: Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом. Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы. Что располагается вокруг Солнца?
Дети: Планеты.
Воспитатель: Выстроим планеты по порядку.
Дети: выкладывают изображения планет по порядку: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
Воспитатель: Ребята, а на какой планете вы хотели бы побывать?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Посовещайтесь, выберите планету, и мы сейчас отправимся в путешествие.
Дети: Марс
Воспитатель: Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты.
Проводится игра «Космонавты»
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Ждет нас быстрая ракета…
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Воспитатель: Осуществляем запуск ракеты:
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.
На доске вывешиваются иллюстрации «Старт ракеты», потом «звездное небо», потом «планета Марс».
Воспитатель: Выходим из нашей ракеты.
Воспитатель: Марсиане подготовили для нас задания, если мы их выполним, то нас ждет от них сюрприз. А задания, вот в этих конвертах.
1 конверт:
Игра «Составь предложение»
Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.
В, космонавт, летит, ракете.
Звёзды, светят, небе, на.
В, корабль, космический, полёт, отправляется.
Падает, с, комета, неба, хвостатая.
Игра «Наоборот» (с мячом в круге).
Проверим готовность к полету:
взлететь – а наоборот… приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.
2 конверт:
Мнемодорожки с логическими загадками (парами)
1. НЕБО, ЯРКИЙ СВЕТ, БОЛЬШОЙ РАЗМЕР,ЗВЕЗДА –полярная звезда
2. КОСМОС, ЛЕД, КАМНИ, стрелка вниз - Комета
3. КРУГ, ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ, ЛУЧИ, ЗВЕЗДА – Солнце
4. КОСМОС, КРУГ, ОРБИТА, 7 - уран
Физминутка
Игра «Космонавты».
К полету мы готовы, Вращают кистями перед грудью
Заводим мы моторы,
Ввысь, ракета, полети, Соединяют руки перед собой, образуя нос
На орбиту выходи. На носках бегут друг за другом.
Вокруг планеты облетели
И опять на Землю сели. Останавливаются и приседают на колени, соединенные руки – над головой.
3 конверт:
Здесь написано, что нужно отгадать загадки.
- Всюду красные пески,
Горы слишком высоки,
Тут замерз бы снежный барс,
Если б он попал на… (Марс).
- Там свободно и легко
Можно прыгать высоко.
Нету воздуха на ней,
Небеса угля черней.
И Земле она верна,
Вечный спутник наш… (Луна).
- Раскален гигантский шар,
Ведь на нем всегда пожар.
Не залить его водой,
Этот шар зовут… (звездой).
- В небе – звездная дорога.
Звезд на ней ужасно много.
Нам с дороги не свернуть,
Ярко светит…(Млечный Путь).
- Яркий шар летящий
Имеет хвост блестящий.
Известно нам, что это
Хвостатая….(комета).
4 конверт:
Воспитатель: Нам надо выучить стихотворение «Космонавт». Стихотворение несложное, но мы должны сегодня выучить его наизусть.
Читаем стихотворение в первый раз.
«Космонавт» В. Степанов
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы стихи было легко выучить? (использовать схему).
Повторное стихотворение с опорой на схему.
Стихи читают 3 детей, затем 2 человека читают стихи без опоры на схему.
Все задания мы выполнили, и впереди нас ждет сюрприз, который я вам обещала (короткий мультфильм о космосе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Заучивание стихотворения И.Белоусова "Осень"
Програмное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворениеИ. А. Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказыв...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблиц.
Мнемотехника в переводе с греческого - искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Заучивание стихотворения "Ласточки пропали" А.Фета»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17584114","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"263","width":"480"}}]]...
Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»
Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».Задачи: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени, обогащать словарь («заря», ...