Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 206.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»
Цель: продолжать формировать представление детей о времени года « зима»; совершенствовать познавательное и речевое развитие детей в игровой деятельности с использованием мнемотехники.
Задачи:
Образовательные: учить создавать простейшую сюжетную картину, учить называть основные приметы зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима», формировать навыки словоизменения и словообразования
Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: мнемотаблицы к стихотворению, картинка с изображением снега , снежинки , сундучок.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Вводная часть:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Все улыбаются?
- Дети, какое у вас настроение?
Должно быть отличное!
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и друг другу.
Дети: Здороваются.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетели снежинки скажите, как вы думаете, почему? (Потому что зима) Что мы знаем о зиме? (Зимой холодно. Идет снег. Зимой люди одевают теплую одежду). Хорошо, много знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой, если на улице идет снег? Если идет снег, то погода…- снежная, если на улице мороз? (Морозная); если на улице ветер, то погода? (Ветреная); если светит солнце, то погода? (Солнечная); если на улице холодно, то погода? (Холодная) Какие вы молодцы!
- А у меня еще для вас загадка! Любите отгадывать?
Странная звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала…
Дыхательная гимнастика. Игра «Ветерок и снежинки».
Воспитатель: А сейчас мы с вами побудем ветерками и подуем на снежинки. Давайте, закроем глазки, протяните ручки и представим, что у нас на ладони снежинка, и, пока не растаяла, Возьмите снежинки. - А вы умеете правильно дуть? Я вам напомню. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёчки не надуваем. Какой хороший зимний ветерок у нас получился.
Заучивание стихотворения «Весёлый снеговик» Ирина Гурина.
Ребята, а вы ничего нового не заметили в группе? Идите скорее сюда (воспитатель подводит детей к сундуку), а вы знаете, что это не простой сундук, а волшебный! В сундучке разные сюрпризы и игры для ребят. А что же нам приготовил волшебный сундучок? (Воспитатель заглядывает в сундучок и достает из него картинки). А в сундучке волшебные картинки. Что это за картинки? Давайте рассмотрим. (Рассматриваем каждую картинку отдельно).
А знаете ребята, это не простые картинки, а волшебные, в них спряталось стихотворение, вот послушайте:
По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руке его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!
Давайте вместе попробуем рассказать стихотворение по этим картинкам. (Дети вместе с воспитателем пытаются рассказать стихотворение, используя мнемокартинки). Очень хорошо! Может быть кто-то хочет сам рассказать? Мы с ребятами поможем. ( Дети пытаются самостоятельно рассказать стихотворение, опираясь на картинки и помощь воспитателя ). Молодцы! Быстро выучили стих.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Ребята, мы хорошо потрудились, а теперь можно немножко отдохнуть, разомнём пальчики.
Скорее все в кружок вставайте, игру-бодрилку начинайте. (Дети встают в кружок):
«Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с больших)
Мы с тобой снежок лепили. (изобразить, как лепят снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг)
И совсем-совсем не сладкий, (погрозить пальчиком)
Раз – подбросим, (подбросить воображаемый снежок)
Два – поймаем, (поймать воображаемый снежок)
Три – уроним, (уронить воображаемый снежок)
И … сломаем. (топнуть ногой)
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, интересно, осталось ли еще что-то в сундучке!? Давайте посмотрим. (Воспитатель заглядывает в сундучок и достает схемы стихотворения). Ой, тут много конвертов. Наверное, это для вас. Садитесь за столики (раздаю конвертики и мнемо дорожки). Давайте, доставайте картинки, разложим их на дорожку и попробуем собрать стихотворение.
Ребята, эти волшебные картинки я дарю вам, а дома вы попробуйте рассказать стихотворение, которое в них спряталось, своим мамам. Скажите ребята, что вам больше всего понравилось сегодня? (Ответы детей) А стих, который спрятался в картинках, вы запомнили? Давайте повторим! ( Повторяют стих при помощи мнемотаблицы). Вы сегодня все молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем: «До свидания! Приходите еще.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Заучивание стихотворения И.Белоусова "Осень"
Програмное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворениеИ. А. Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказыв...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: пересказ сказки «Кот, Дрозд и петух» с использованием мнемотехники
с использованием приема мнемотехники...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблиц.
Мнемотехника в переводе с греческого - искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения В. Степанов «Космонавт» (Мнемотехника)
Конспект НОД по развитию речив подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворенияВ. Степанов «Космонавт»...
Конспект занятия по ЧХЛ во второй младшей группе на тему Заучивание стихотворения Е.Трутневой "С новым годом"
Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе(3-4 года)Тема: Заучивание стихотворения Е.Трутневой «С новым годом».Доминирующая образовательная деятельность: «Художес...