Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Заучивание стихотворения И.В. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Знакомство детей с поэзией - как одним из жанров детской литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе
по теме: « Заучивание стихотворения И.В. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы».
Воспитатель: Лешукова И.А.
Конспект по развитию речи в подготовительной группе
по теме: «Заучивание стихотворения И.В. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы».
Цель: Знакомство детей с поэзией - как одним из жанров детской литературы.
Задачи:
- продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- помогать почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово и картины о зиме;
- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
- активизировать словарь по данной теме;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- упражнять в подборе однокоренных слов.
Оборудование:
портреты поэтов А.Фет, И.Суриков; 2 картинки «Зима»;
мнемотаблицы к стихам Мама! глянь-ка из окошка, Зима, раскраски, волшебная палочка, листы бумаги.
1.Организационный момент
- Ребята, вставайте все в круг.
Доброе утро, добрый час.
Как я рада видеть вас.
Друг на друга все посмотрим,
За руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Теплота от наших рук
Побежит вокруг, вокруг.
День начнется с теплоты,
С теплоты и доброты.
-Приложите руки к сердечку и подарите друг другу частичку своего тепла и доброты.
2.Введение
Игра «Разрезные картинки»
-Тему нашего сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки. (На столах разложены элементы картинок)
-Подойдите, к столу и выберите по одному элементу.
-А теперь посмотрите на обратную сторону.
-Видите «рубашка» у картинок разного цвета. Те ребята, у кого картинки с зеленой «рубашкой» подойдите к столу, отмеченному зеленым кругом; те, у кого «рубашка» желтая, - подойдите к столу, отмеченному желтым кругом.
-А теперь можете приступать к складыванию картинки.
3.Основная часть
-Посмотрите на получившиеся картинки.
-Как думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на занятии?
-Правильно, о зиме.
-Скажите, пожалуйста, а как вы догадались, что на ваших картинках изображена именно зима? Какие приметы зимы отчетливо видны на этих картинках?
-Ребята, скажите, а зима- это хорошо или плохо?
-Давайте с вами постараемся разобраться: зима- это все-таки хорошо или зима-это плохо!
Словесная игра «Хорошо-плохо»
Плохо - солнце светит мало; холодно; небо хмурое; день короче; надо одеваться; птицы голодают; дует холодный ветер; можно простудиться;
Хорошо- идет снег, деревья стоят, как в сказке; можно кататься на санках, лыжах, коньках; лепить снеговиков; придет Дед Мороз; новогодний карнавал
-Не смотря на то, что зимой солнце светит мало, холодно, день короче. Зима веселая пора.
Сейчас мы с вами вспомним стихотворение Афанасия Фет
Мама! глянь-ка из окошка…
Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран. Но в каждой стране зима разная. А есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их называют - жаркими странами.
Лексико-грамматическое упражнение «Подбери признак»
-Представьте, что к нам в гости приехали жители этих жарких стран. Зимы они никогда не видели, но очень бы хотели про нее узнать.
Что такое зима? (время года, которое наступает после осени)
А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
А сейчас начало или конец зимы? (начало)
Как вы догадались? (сейчас первый зимний месяц, скоро Новый год)
-Давайте попробуем им рассказать, какая же у нас зима? (белая, пушистая, холодная, снежная, красивая, волшебная, сказочная, морозная, суровая)
Зимой всё вокруг покрыто белым пушистым снегом.
Поиграем со словом снег в игру . Отвечайте на вопросы:
-Птица со словом снег. (Снегирь)
-Девочка из снега. (Снегурочка)
-Цветок со словом снег. (Подснежник)
-Когда падает снег, явление. (Снегопад)
-По снегу катит? (Снегокат)
- Бабушка из снега (Снежная баба)
- Мальчик из снега (Снеговик)
-Снежная звездочка (Снежинка)
- Одна снежинка, а много? (Снежинок)
- Один снегирь, а много? (Снегирей)
-Ком снега (Снежок)
- Один снежок, а много? (Снежков)
Все бегут вперегонки. Все хотят играть в …(снежки)
4. Физминутка «Мы с тобой…»
-Давайте тоже поиграем в «снежки». Только снежки у нас будут бумажные.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз - подбросим,
Два - поймали,
Три - уроним,
Ой, сломали.
Зима – красивое, чудесное,волшебное и сказочное время года. Кажется, что природа отдыхает, замерла в крепком сне. Но она остается красивой, завораживающей.
Послушайте, какое красивое стихотворение о зиме написал русский поэт Иван Суриков.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.
Ребята, вам понравилось это стихотворение? (Ответы детей).
— О чем это стихотворение? (о «Зиме»).
— Какой снег в воздухе кружится? (белый снег, пушистый).
— Как заснул тёмный лес? (крепко, непробудно).
— Какими стали дни? (короткие – короче).
— А что говорится про зимнее солнце? (солнце светит мало).
— Что случилось, когда пришли морозы (настала зима).
Послушайте ещё раз стихотворение и сравните с картинками в таблице и постарайтесь его запомнить. (Воспитатель читает стихотворение, показывая мнемотаблицу).
Ребята, а теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение с опорой на таблицы. (Читаем по таблице хором два раза).
Сейчас поиграем в игру, которая называется «Продолжить»
У меня есть волшебная палочка, на кого она укажет, тот ребенок продолжает стихотворение.
Я начинаю фразу, а вы её заканчиваете.
Белый снег пушистый/ в воздухе кружится/
И на землю тихо, /падает, ложиться. /
И под утро снегом /поле забелело,/
Точно пеленою/ всё его одело. /
Тёмный лес, /что шапкой/
Принакрылся/ чудной/
И заснул под нею/Крепко, /непробудно. /
Стали дни/ короче,/
Солнце/ светит мало,/
Вот пришли/ морозцы-/
И/ зима настала. /
Ребята, а кто хочет сам рассказать стихотворение? (Дети по желанию рассказывают стихотворение).
IV. Рефлексия.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы. Так, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме).
-Кто написал стихотворение «Зима»? (И. Суриков)
-Что помогло нам запомнить стихотворение? (схемы).
-Ребята, вы вечером дома, обязательно, расскажите стихотворение Ивана Сурикова «Зима» и нарисуйте картинки к нему.
А зима за то, что вы отлично занимались, правильно выполняли все ее задания, дарит вам раскраски.
«Зимушка-зима» НОД в подготовительной группе | вт., 10.03.2020 |
Автор-составитель:
Семенова Людмила Павловна,
воспитатель 1 квалификационной категории
МАДОУ детский сад №162 города Тюмени
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»
–Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы её приметы.
- Солнце светит мало и не греет.
- День становится короче, а ночь — длиннее.
- Небо серое, часто затянуто тучами и облаками.
- На улице холодно, ветрено.
- Кругом всё покрыто белым покрывалом (лежит снег).
- Замерзли водоёмы (покрыты льдом).
- Люди одели тёплую зимнюю одежду.
- Животные поменяли шубки на зимние, многие впали в спячку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблиц.
Мнемотехника в переводе с греческого - искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Заучивание стихотворения "Ласточки пропали" А.Фета»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17584114","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"263","width":"480"}}]]...
Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»
Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения В. Степанов «Космонавт» (Мнемотехника)
Конспект НОД по развитию речив подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворенияВ. Степанов «Космонавт»...
«Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы»
Конспект НОД по развитию речи....
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».Задачи: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени, обогащать словарь («заря», ...
Конспект занятия по Развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ рассказа Н Носова «Живая шляпа» с использованием мнемотаблицы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Используемые технологии:...