Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Заучивание стихотворения И.В. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Знакомство детей с поэзией - как одним из жанров детской литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_podgotovitelnaya_gruppa.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»

Конспект  по развитию речи в подготовительной группе

по теме: « Заучивание стихотворения И.В. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы».

Воспитатель: Лешукова И.А.

Конспект  по развитию речи в подготовительной группе

по теме: «Заучивание стихотворения И.В. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы».

Цель: Знакомство детей с поэзией - как одним из жанров детской литературы.

Задачи:

- продолжать развивать интерес к художественной литературе;

- помогать почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово и картины о зиме;

- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- активизировать словарь по данной теме;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- упражнять в подборе однокоренных слов.

Оборудование:

 портреты поэтов А.Фет, И.Суриков; 2 картинки «Зима»;

мнемотаблицы  к стихам Мама! глянь-ка из окошка, Зима, раскраски,  волшебная палочка,  листы бумаги.

1.Организационный момент

- Ребята, вставайте все в круг.

Доброе утро, добрый час.

Как я рада видеть вас.

Друг на друга все  посмотрим,

За руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Теплота от наших рук

Побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты,

С теплоты и доброты.

-Приложите руки к сердечку и подарите друг другу частичку своего тепла и доброты.

2.Введение

Игра «Разрезные картинки»

-Тему нашего сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки.  (На столах разложены элементы картинок)

-Подойдите, к столу и выберите по одному элементу.

-А теперь посмотрите на обратную сторону.

-Видите «рубашка» у картинок разного цвета. Те ребята, у кого картинки с зеленой «рубашкой» подойдите к столу, отмеченному зеленым  кругом; те, у кого «рубашка» желтая, - подойдите к столу, отмеченному желтым кругом.

-А теперь можете приступать к складыванию картинки.

3.Основная часть

-Посмотрите на получившиеся картинки.

-Как думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на занятии?

-Правильно, о зиме.

-Скажите, пожалуйста, а как вы догадались, что на ваших картинках изображена именно зима? Какие приметы зимы отчетливо видны на этих картинках?

-Ребята, скажите, а зима- это хорошо или плохо?

-Давайте с вами постараемся разобраться: зима- это все-таки хорошо или зима-это плохо!

Словесная игра «Хорошо-плохо»

Плохо - солнце светит мало; холодно; небо хмурое; день короче; надо одеваться; птицы голодают; дует холодный ветер; можно простудиться;

Хорошо- идет снег, деревья стоят, как в сказке; можно кататься на санках, лыжах, коньках; лепить снеговиков; придет Дед Мороз; новогодний карнавал

-Не смотря на то, что зимой солнце светит мало, холодно, день короче.  Зима веселая пора.

Сейчас  мы  с вами вспомним  стихотворение   Афанасия Фет

Мама! глянь-ка из окошка…

Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран. Но в каждой стране зима разная. А есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их называют - жаркими странами.

Лексико-грамматическое упражнение «Подбери признак»

-Представьте, что к нам в гости приехали жители этих жарких стран. Зимы они никогда не видели, но очень бы хотели про нее узнать.

Что такое зима? (время года, которое наступает после осени)

А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

А сейчас начало или конец зимы? (начало)

Как вы догадались? (сейчас первый зимний месяц, скоро Новый год)

-Давайте попробуем им рассказать, какая же у нас зима?  (белая, пушистая, холодная, снежная, красивая, волшебная, сказочная, морозная, суровая)

Зимой всё вокруг покрыто белым пушистым снегом.

Поиграем со словом снег в игру . Отвечайте на вопросы:

-Птица со словом снег. (Снегирь)

-Девочка из снега. (Снегурочка)

-Цветок со словом снег. (Подснежник)

-Когда падает снег, явление. (Снегопад)

-По снегу катит?  (Снегокат)

- Бабушка из снега (Снежная баба)

- Мальчик из снега (Снеговик)

-Снежная звездочка (Снежинка)

- Одна снежинка, а много? (Снежинок)

- Один снегирь, а много? (Снегирей)

-Ком снега (Снежок)

- Один снежок, а много? (Снежков)

Все бегут вперегонки. Все хотят играть в …(снежки)

4. Физминутка «Мы с тобой…»

-Давайте тоже поиграем в «снежки». Только снежки у нас будут бумажные.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз - подбросим,

Два - поймали,

Три - уроним,

        Ой, сломали.        

Зима – красивое, чудесное,волшебное и сказочное  время года. Кажется, что природа отдыхает, замерла в крепком сне. Но она остается красивой, завораживающей.

Послушайте, какое красивое стихотворение о зиме написал русский поэт Иван Суриков.

 

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

 

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

 

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

 

 

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

Ребята, вам понравилось это стихотворение? (Ответы детей).

— О чем это стихотворение? (о «Зиме»).

— Какой снег в воздухе кружится? (белый снег, пушистый).

— Как заснул тёмный лес? (крепко, непробудно).

— Какими стали дни? (короткие – короче).

— А что говорится про зимнее солнце? (солнце светит мало).

— Что случилось, когда пришли морозы (настала зима).

Послушайте ещё раз стихотворение и сравните с картинками в таблице и постарайтесь его запомнить. (Воспитатель читает стихотворение, показывая мнемотаблицу).

Ребята, а теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение с опорой на таблицы. (Читаем по таблице хором два раза).

Сейчас поиграем в игру, которая называется «Продолжить»

У меня есть волшебная палочка, на кого она укажет, тот ребенок продолжает стихотворение.

Я начинаю фразу, а вы её заканчиваете.

Белый снег пушистый/ в воздухе кружится/

И на землю тихо, /падает, ложиться. /

И под утро снегом /поле забелело,/

Точно пеленою/ всё его одело. /

Тёмный лес, /что шапкой/

Принакрылся/ чудной/

И заснул под нею/Крепко, /непробудно. /

Стали дни/ короче,/

Солнце/ светит мало,/

Вот пришли/ морозцы-/

И/ зима настала. /

 Ребята, а кто хочет сам рассказать стихотворение? (Дети по желанию рассказывают стихотворение).

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы. Так, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме).

-Кто написал стихотворение «Зима»? (И. Суриков)

-Что помогло нам запомнить стихотворение? (схемы).

-Ребята, вы вечером дома, обязательно, расскажите стихотворение Ивана Сурикова «Зима» и нарисуйте картинки к нему.

А зима за то, что вы отлично занимались, правильно выполняли все ее задания, дарит вам раскраски.

«Зимушка-зима» НОД в подготовительной группе

  вт., 10.03.2020

Автор-составитель:

Семенова Людмила Павловна,  

воспитатель 1 квалификационной категории

МАДОУ детский сад №162 города Тюмени

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»

–Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы её приметы.

  • Солнце светит мало и не греет. 
  • День становится короче, а ночь — длиннее. 
  • Небо серое, часто затянуто тучами и облаками. 
  • На улице холодно, ветрено. 
  • Кругом всё покрыто белым покрывалом (лежит снег). 
  • Замерзли водоёмы (покрыты льдом). 
  • Люди одели тёплую зимнюю одежду. 
  • Животные поменяли шубки на зимние, многие впали в спячку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблиц.

Мнемотехника в переводе с греческого - искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации....

Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»

Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения В. Степанов «Космонавт» (Мнемотехника)

Конспект НОД по развитию речив подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворенияВ. Степанов «Космонавт»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».Задачи: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени, обогащать словарь («заря», ...

Конспект занятия по Развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ рассказа Н Носова «Живая шляпа» с использованием мнемотаблицы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Используемые технологии:...