Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»
Задачи:
- Образовательные:
- помочь детям запомнить стихотворение
- учить выразительно читать стихотворение
2. Развивающие:
- развивать слуховое внимание
- развивать память
3. Воспитательные:
- формировать положительное отношение к родному краю
Словарная работа: активизировать: Жура – жура - журавель, облетел, обходил и т.д.
ввести: натрудил
Методы и приемы: вводная часть:
- приход сказочного персонажа
- вопросы
основная часть:
- выразительное чтение стихотворения
- пауза
- беседа
- индивидуальные указания
-повторное чтение
- чтение стихотворения детьми
заключительная часть:
- анализ выразительности чтения стихотворения детьми
– рисование на тему «Мой родной край»
Материал и оборудование: игрушка –журавль, портерет поэта Воронько Платона , лист бумаги, цветные карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа: - знакомство детей с журавлем (рассказ воспитателя о том, что в старину журавля ласково называли «журой»; показ картин с изображением журавля; беседа)
- рассказ воспитателя о родном крае – Чувашской республике
- беседа с детьми на тему «Мой родной край»
Индивидуальная работа: активизировать диалогическую речь у Саши П. в процессе ответов на вопросы.
Ход занятия:
стук в дверь.
Воспитатель (В): ребята, вы слышали, что кто-то постучался? Сейчас откроем дверь и посмотрим кто там.
Воспитатель подходит к двери, берет в руки игрушку журавля и заходит обратно в групповую комнату.
(В): узнаете? Кто это?
Дети (Д): журавль
(В): верно, журавль. Поздоровайтесь с ним.
(Д): здравствуйте!
Журавль (Ж): здравствуйте, ребята! Какие вы все дружные! Я, журавль, лечу из очень далекой – далекой страны к себе на Родину, а к вам зашел передохнуть. Осенью, когда начались холода, пришлось мне перебираться из моего любимого края в чужую страну, где были совсем другие деревья, люди и животные. Сейчас, когда наступила весна, кругом все потеплело, я наконец-то могу возвратиться к себе домой, в свое родное гнездо. Скажите, а у вас есть свой родной край?
(Д): да.
(Ж): где же находится ваш родной край?
(Д): в Чувашской республике
(Ж): а что относится к вашему родному краю?
(Д): - села
-города
-леса
-поля
- луга
(В): верно, ребята говорят: к нашему родному краю относятся все деревни, села, города, леса, поля, луга, овраги и т.д., которые находятся в Чувашской республике. Журавль, а где находится твой родной край?
(Ж): мой родной край, ребята, тоже находится в Чувашской республике. Я очень рад тому, что родился здесь! Однажды вечером на закате дня, когда солнышко закатывалось за гору спать и я вновь увидел нашу природу во всей красе, один уже немолодой человек, украинский поэт, которого звали Воронько Платон, спросил меня: «Где же лучшая земля?» (воспитатель обращает внимание детей на портрет поэта). Недолго думая, я ответил, что нет ничего лучше родного края. Вы не представляете, как он был рад моему ответу, что тут же сочинил стихотворение и прочитал его мне. Называется оно – «Лучше нет родного края». Хотите я прочту его?
(Д): да
(Ж): Лучше нет родного края.
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
Маленькая пауза (в течение 10 – 15 сек).
(В): ребята, вам понравилось стихотворение?
(Д): да.
(В): мне тоже понравилось стихотворение, которое прочитал журавль. А почему Платон Воронько написал это стихотворение, любовь к чему побудила его написать такие строчки?
(Д): любовь к родному краю
(В): а как, Саша, автор относится к журавлю?
Саша П.: хорошо, с любовью
(В): верно, с любовью, лаской. Ребята, вы согласны? А по каким словам в стихотворение можно понять, что автор относится с нежностью и лаской к журавлю?
(Д): Жура-жура-журавель
(В): ответьте хором на мой вопрос: жура-жура-журавель, облетел он сто земель?
(Д): Жура-жура-журавель, облетел он сто земель.
(В): Катя, жура-жура-журавель, облетел он сто земель?
Катя Д.: жура-жура-журавель, облетел он сто земель.
(В): Дима, жура-жура-журавель, облетел он сто земель?
Дима Ю.: жура-жура-журавель, облетел он сто земель.
(Ж): что я сделал?
(Д): облетел, обходил
(В): правильно. Журавль сто земель облетел, обходил, крылья, ноги натрудил. Знаете ли вы, что означает слово «натрудил»?
Дети молчат
(Ж): крылья, ноги натрудил – значит утомился от продолжительной, долгой ходьбы, работы крыльями
(В): Облетел, обходил. Крылья, ноги что сделал?
(Д): натрудил
(В): о чем же мы спросили журавля?
(Д): где же лучшая земля?
(В): а теперь скажите целым предложением.
(Д): Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?»
(В): молодцы! Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?». Что же отвечал он, пролетая?
(Д): отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края!»
Все ли стихотворение нужно читать с одинаковой интонацией, с одинаковым голосом?
(Д): нет
(В): не все стихотворение нужно читать с одинаковым голосом. А в каком месте голос нужно изменить?
(Д): - когда журавлю задают вопросы
- когда журавль отвечает на вопросы автора стихотворения
(В): а как нужно читать выразительно вопросы? Лена, покажи. Начни: «Мы спросили журавля…»
Лена Д.: Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?»
(В): хорошо, а кто хочет прочитать вопрос еще выразительнее?
Юра И.: Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?»
(В): правильно. Юра прочел вопрос очень выразительно. А как же нужно читать ответ журавля?
(Д): - с гордостью
- с достоинством
- радостно
(Ж): Правильно, последнюю фразу журавля в стихотворение нужно читать с достоинством, радостью, громко, потому что я горжусь тем, что у меня такой замечательный, великолепный родной край! Прочитайте, пожалуйста, мне эти строчки выразительно.
(В): Юля, прочитай выразительно: «Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края!»
Юля Э.: отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края!»
(В): Молодцы! А сейчас послушайте стихотворение еще раз, после чего вы расскажете мне его сами.
Педагог заново читает выразительно стихотворение.
(Ж): Маша, расскажи мне стихотворение, которое только что прочитала стихотворение.
Маша Д. читает стихотворение.
(Ж): умничка, Маша. Все правильно вспомнила, ни одно слово не перепутала и не пропустила. Только нужно было рассказывать стихотворение чуть медленнее и уменьшить силу голоса. Но я знаю, в следующий раз у тебя получится еще лучше.
Педагог совместно с другими детьми прослушивает еще 2 – 3 детей.
(В): Хорошо запомнили стихотворение. А теперь ответьте еще раз: вы любите свой родной край?
(Д): да!
(В): тогда давайте нарисуем все рисунки на тему «Мой родной край» и подарим их на память нашему Жура-жура-журавлю, чтобы он всегда нас помнил. Нарисуем?
(Д): да!
(В): тогда берем все листочки бумаги, карандаши и рисуем все, что вы любите в своем родном крае, лес, луг с цветочками и травкой, город, дома, реки – все – все, что вы хотите.
Дети берут бумагу, карандаши, начинают рисовать. В процессе рисования журавль ходит между ними, одобряет их рисунки. Когда все закончат, дети по очереди начинают дарить свои рисунки журавлю. Тот в свою очередь благодарит их, обещает прилететь к ним еще раз в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-116371-1350322593.jpg)
Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Занятие по развитию речи в средней группе ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-678463-1443949217.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-910179-1490711259.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-1228030-1584468961.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».
Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-1149601-1602521067.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Птицы-наши лучшие друзья!
Расширять и закреплять знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать устную связную речь ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/27/picture-1381561-1643275725.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Мой родной город - Иркутск"
Учить детей средней группы составлять творческий рассказ о родном городе, закрепить знания детей о родном городе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/28/picture-971433-1664336374.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Село мое родное».
Цель:Познакомить детей с родным селом, его историческим прошлым и настоящим, дать детям представления о труде людей в сельской местности, пополнять и активизировать словарный запас , учить называть св...