"Перспективный план в 1 младшей группе ДОУ "Чтение художественной литературы"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Перспективный план по чтению художественной литературы в 1 младшей группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по чтению художественной литературы в 1 младшей группе ДОУ | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Речевое развитие»
«Чтение художественной литературы» (1 младшая группа)
Сентябрь | 1. «Мониторинг» 2.Чтение потешки «Баю-баю, за рекой…»(стр.47) Цель: Вызвать интерес к фольклору; объяснить содержание поэтического произведения; привлечь к инсценировке по потешке; научить выполнять действия в соответствии с текстом. |
Октябрь | 1. «Игра- развлечение. Театр игрушек по потешке «Бу-бу, я рогатый».(стр. 48) Цель: вызвать интерес к фольклору; учить понимать содержание поэтического произведения; развивать эмоциональную сферу. 2.Чтение потешки «Как у нашего кота». (стр.48) Цель: вызвать интерес к фольклору; учить концентрировать внимание; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. |
Ноябрь | 1. Чтение потешки «Еду, еду, к бабе, к деду». (стр. 50) Цель: вызвать интерес к фольклору; учить концентрировать внимание, включаться в игровые действия, предложенные воспитателем; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. 2. Чтение стихотворения С.Чёрного «Приставалка» ( стр.52) Цель: привлекать к диалогу со взрослым; развивать и активировать словарь детей; осваивать структуру простого предложения. |
Декабрь | 1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать» (стр. 54) Цель: учить детей понимать обращённую к ним речь, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства; развивать и активировать словарь, включать в него знакомые действия. 2. Чтение потешки «Козушка-белоногушка». ( стр.56) Цель: с помощью потешки познакомить с козой и волком; ввести в сюжет потешки, выделить торжество доброго начала; воспитывать гуманные чувства; способствовать эстетическому обогащению, использую художественные возможности фольклорного слова и наглядные средства ( иллюстрации) |
Январь | 1. Чтение потешки « Как по снегу, по метели трое саночек летели» (стр. 58) Цель: использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем. 2. Инсценировка сказки «Козлята и волк» (стр. 61) Цель: поддерживать речевую активность и инициативу, стремление вступить в речевое общение; на основе сказки расширить представления об отношениях между матерью и детьми; укреплять материнский авторитет, прививать послушание.; на примере образов козы и волка показать противоборство добра и зла; утвердить торжество доброго начала. |
Февраль | 1. Чтение потешки «Огуречик, огуречик».( стр.62) Цель: расширить словарный запас за счёт однокоренных слов, имеющих различные оттенки – «огурец», «огуречик», «огурчик»; познакомить с фольклорным персонажеи – мышкой, придавая образу реалистические черты. 2. Чтение потешки « Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». (стр.65) Цель: закрепить и расширить знания о домашних животных, их значение в жизни людей ( на лошади ездят, корова даёт молоко и т.д.); познакомить с новым фольклорным жанром – потешками-небыличками. |
Март | 1. Чтение потешки коза-хлопота» (стр. 67) Цель: закрепить и расширить знания о домашних и диких животных; обратить внимание на их отличительные особенности. 2. Чтение потешки «Уж как я ль мою коровушку люблю» (стр.68) Цель: раскрыть особое отношение к «коровушке», «коровушке-матушке», «коровушке-кормилице» в русском фольклоре; создать яркие образы, связанные с народным искусством. |
Апрель | 1. Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечный зайчик». Игра «Солнечные зайчики». (стр.70) Цель: учить понимать стихотворные произведения; включаться в игру по содержанию стихотворения. 2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка» (стр. 71) Цель: учить понимать содержание литературных произведений; осваивать формы монологической речи; формировать умение рассказывать об эмоционально значимых событиях 2-3 предложения. |
Май | 1. Чтение стихотворения А.Барто «Игрушки» ( В.В. Гербова, А.И.Максакова.стр.110, зан.97) Цель: познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать умение выделять из разряда стихотворений то, которое особенно понравилось. 2. «Мониторинг» |
Литература:
В.В. Гербова, А.И.Максакова, «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».
Г.Н. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы»
Перспективный план по ФГТ (Образовательная область "Чтение художественной литературы") для 1 мл. гр....
Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа
Перспективный план по образовательной области "Чтение художественной литературы" во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ"....
Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой.
Работа в книжном уголке....
Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе
Сентябрь Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное о...
Перспективный план работы по ознакомлению детей второй младшей группы с художественной литературой.
"Содержание образовательной области "Чтение художественной1 литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребностив чтении, восприятии книг через решение следующих задач:формиро...
Перспективный план 1 младшей группы по художественной литературе.
Перспективный план 1 младшей группы по художественной литературе. ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ (подготовительная к школе группа)
Перспективный план по приобщению к художественной литературе в подготовительной к школе группе...