"Перспективный план в 1 младшей группе ДОУ "Чтение художественной литературы"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Анисимова Наталья Владиславна

Перспективный план по чтению художественной литературы в 1 младшей группе ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область «Речевое развитие»

«Чтение художественной литературы» (1 младшая группа)

Сентябрь

1. «Мониторинг»

2.Чтение потешки «Баю-баю, за рекой…»(стр.47)

Цель: Вызвать интерес к фольклору; объяснить содержание поэтического произведения;  привлечь к инсценировке по потешке; научить выполнять действия в соответствии с текстом.

Октябрь

1. «Игра- развлечение. Театр игрушек по потешке «Бу-бу, я рогатый».(стр. 48)

Цель: вызвать интерес к фольклору; учить понимать содержание поэтического произведения; развивать эмоциональную сферу.

2.Чтение потешки «Как у нашего кота». (стр.48)

Цель:  вызвать интерес к фольклору; учить концентрировать внимание; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.

Ноябрь

1. Чтение потешки «Еду, еду, к бабе, к деду». (стр. 50)

Цель: вызвать интерес к фольклору; учить концентрировать внимание, включаться в игровые действия, предложенные воспитателем; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.

2. Чтение стихотворения С.Чёрного «Приставалка» ( стр.52)

Цель: привлекать к диалогу со взрослым; развивать и активировать словарь детей; осваивать структуру простого предложения.

Декабрь

1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать» (стр. 54)

Цель: учить детей понимать обращённую к ним речь, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства; развивать и активировать словарь, включать в него знакомые действия.

2. Чтение потешки «Козушка-белоногушка». ( стр.56)

Цель: с помощью потешки познакомить с козой и волком; ввести в сюжет потешки, выделить торжество доброго начала; воспитывать гуманные чувства; способствовать эстетическому  обогащению, использую художественные возможности фольклорного слова и наглядные средства ( иллюстрации)

Январь

1. Чтение потешки « Как по снегу, по метели трое саночек летели» (стр. 58)

Цель: использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

2. Инсценировка сказки «Козлята и волк» (стр. 61)

Цель: поддерживать речевую активность и  инициативу, стремление вступить в речевое общение; на основе сказки расширить представления об отношениях между матерью и детьми; укреплять материнский авторитет, прививать послушание.; на примере образов козы и волка показать противоборство добра и зла; утвердить торжество доброго начала.

Февраль

1. Чтение потешки «Огуречик, огуречик».( стр.62)

Цель: расширить словарный запас за счёт однокоренных слов, имеющих различные оттенки – «огурец», «огуречик», «огурчик»; познакомить с фольклорным персонажеи – мышкой, придавая образу реалистические черты.

2. Чтение потешки « Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». (стр.65)

Цель: закрепить и расширить знания о домашних животных, их значение в жизни людей ( на лошади ездят, корова даёт молоко и т.д.); познакомить с новым фольклорным жанром – потешками-небыличками.

Март

1. Чтение потешки коза-хлопота» (стр. 67)

Цель: закрепить и расширить знания о домашних и диких животных; обратить внимание на их отличительные особенности.

2. Чтение потешки «Уж как я ль мою коровушку люблю» (стр.68)

Цель: раскрыть особое отношение к «коровушке», «коровушке-матушке», «коровушке-кормилице» в русском фольклоре; создать яркие образы, связанные с народным искусством.

Апрель

1. Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечный зайчик». Игра «Солнечные зайчики». (стр.70)

Цель: учить понимать стихотворные произведения; включаться в игру по содержанию стихотворения.

2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка» (стр. 71)

Цель: учить понимать содержание литературных произведений; осваивать формы монологической речи; формировать умение рассказывать об эмоционально значимых событиях 2-3 предложения.

Май

1. Чтение стихотворения А.Барто «Игрушки» ( В.В. Гербова, А.И.Максакова.стр.110, зан.97)

Цель: познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать умение выделять из разряда стихотворений то, которое особенно понравилось.

2. «Мониторинг»

Литература: 

В.В. Гербова, А.И.Максакова, «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».

         Г.Н. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Перспективный план по ФГТ (Образовательная область "Чтение художественной литературы") для 1 мл. гр....

Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа

Перспективный план по образовательной области "Чтение художественной литературы" во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ"....

Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

Сентябрь Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное о...

Перспективный план работы по ознакомлению детей второй младшей группы с художественной литературой.

"Содержание образовательной области "Чтение художественной1 литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребностив чтении, восприятии книг через решение следующих задач:формиро...

Перспективный план 1 младшей группы по художественной литературе.

Перспективный план 1 младшей группы по художественной литературе. ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ (подготовительная к школе группа)

Перспективный план по приобщению к художественной литературе в подготовительной к школе группе...