Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Работа в книжном уголке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста. Подготовительная группа.
Месяц | Ознакомление с художественной литературой. | Выставки, консультации для родителей. | Игры- забавы. |
Сентябрь | 1. Знакомство с произведением М.Волошина «Осенью». 2. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» (отрывок). 3. Заучивание стихотворения Л.Станчева «Осенняя Гамма». | 1. Консультация для родителей: «Знакомство с художественной литературой дома». 2.Подготовить выставку произведений поэтов об осени. | 1. Русско-народная игра «Где кисель, там и сел». 2.Хоровод «Гори, гори ясно…». |
Октябрь | 1. Чтение и пересказ рассказа М. Глинской «Хлеб». 2. Заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края». 3. Прослушивание песенки А.Введенского «О дожде». 4. Чтение в лицам: С.Маршак «Кошкин-дом» (отрывки). | 1. Оформить стенд для родителей: «Художественные произведения о хлебе». 2. Консультация для родителей: «Учим стихи дома». 3. Выставка произведений С.Маршака. | 1. Фольклорная игра: «Ты пирог съел?». 2. Вечер русско-народных игр, частушек, патешек об осени. |
Ноябрь | 1. Знакомство детей с творчеством Н.Носова. 2. Чтение произведений Н.Носова «Мишкина каша», «Телефон», «Фантазеры». 3.Закрепить стихи А.Барто «Игрушки». 4. Чтение в лицам: К.Аксаков «Лизочек». | 1. Выставка произведений Н.Носова. 2. Подготовить папку-передвижку: «Биография Н.Носова». 3. Выставка детских работ, выполненных совместно с родителями: «Мои игрушки». | 1. Игра «Поле чудес» по произведениям Н.Носова. 2. Подвижные игры: «Море волнуется», «Краски». |
Декабрь | 1. Чтение сказки Т.Габбе «Айога» (нанайский фольклор). 2. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима». 3. Прослушивание отрывка А.Некрасова «Мороз-воевода в аудиозаписи. 4. Прослушивание песенки «Зима пришла..». | 1. Подобрать произведения фольклора народов мира для домашнего чтения. 2. Выставка детских работ по произведениям сказок. | 1. Досуг: «В гостях у сказки». 2. Хороводная игра «Как на тоненький ледок..». |
Январь | 1. Просмотр диафильма «Снегурочка». 2. Разучивание песенок, патешек «Зима пришла». 3. Чтение стихотворения С.Есенина «Береза». | 1. Консультация для родителей: «Книга в жизни ребенка». 2. Выставка детских работ «Белая береза под моим окном». | 1. Хоровод с использованием стихотворного материала С.Есенина «Береза». 2. Игра-забава «Гори, гори ясно!». |
Февраль | 1. Ознакомление детей с произведениями о животных: Н.Рубцов «Про зайца», В.Жуковский «Жаворонок», Е.И.Чарушин «Мишки». 2. Пересказ рассказа К.Коровина «Белка». 3. Знакомство с документальной литературой о зимних видах спорта . | 1. Выставка для родителей: «Чарушин – детям». 2. Подготовить стенгазету «Мы умеем отдыхать». | 1. Игры: «Воробушки и кот» «Гуси-лебеди», «Волк и зайцы». 2. Открытое занятие для родителей на прогулке «Зимние игры-забавы». |
Март | 1. Заучивание наизусть П.Соловьева «Подснежник», Ф.Тютчева «Зима недаром злится». 2. Чтение сказки Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик». 3. Прослушивание песенки «Идет матушка весна…». | 1. Стенд для родителей «Поздравляем милых мам» (советские писатели о женщинах). | 1. Досуг по произведениям советских писателей о природе. |
Апрель | 1. Заучивание: Г.Сапгир «Считалки-скороговорки», Я.Аким «Апрель». 2. Чтение: Д.Хармс «Веселый старичок», А.Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», П.Ершов «Конек-Горбунок». 3. Пересказ «Чудесное яблочко», обр. Л.Елисеевой. | 1. Консультация для родителей: «О жанрах писателей в детских произведениях». 2. Беседа с детьми о целях книги (зачем нам нужна книга). | 1. Театр теней (отрывок из сказки) П.Ершов «Конек-Горбунок». |
Май | 1. Чтение: А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». 2. Заучивание наизусть отрывка из произведения А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Весна». 3. Чтение в лицах «У слоненка День Рождение» Д.Самойлов (отрывки). | 1. Выставка произведений А.С.Пушкина. 2. Выставка детских работ, выполненных совместно с родителями: «Герои сказок А. Пушкина». 3. Подготовить рекомендации для родителей по ознакомлению с художественными произведениями к первому классу. | 1. Театрализованные игры по отрывку из произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Зеленоградское окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида № 1126
Перспективный
план работы по ознакомлению
с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста.
Подготовила и провела воспитатель:
Лебедева О.А.
Зеленоград 2011-2012 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы»
Перспективный план по ФГТ (Образовательная область "Чтение художественной литературы") для 1 мл. гр....
Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа
Перспективный план по образовательной области "Чтение художественной литературы" во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ"....
Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе ЗПР
планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР...
Перспективный план работы по ознакомлению детей второй младшей группы с художественной литературой.
"Содержание образовательной области "Чтение художественной1 литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребностив чтении, восприятии книг через решение следующих задач:формиро...
Перспективный план 1 младшей группы по художественной литературе.
Перспективный план 1 младшей группы по художественной литературе. ...
план-конспект по ознакомлению с художественной литературой
Конспект зянятия в разновозрастной группе СДТема: Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с произведением Н. Калининой «Про п...