Нед | Тема
| Цель |
1 | Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» | Учить ребят внимательно слушать стихотворение. Повторять отдельные строчки. |
2 | Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Повторение стихотворения А. Барто «Мишка». | Вызвать у малышей радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению. |
3 | Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила» | Учить слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать у малышей желание послушать сказку еще раз. |
4 | Чтение детям сказки Б. Житков «Храбрый утенок». | Учить ребят внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра. Вызывать желание послушать сказку еще раз. |
Октябрь |
|
|
1 | Рассказывание детям сказки «Репка»
| Учить ребят внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра. Вызывать желание послушать сказку еще раз. |
2 | Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» | Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки. |
3 | Повторение сказки «Репка»
| Напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. Учить рассматривать иллюстрации, узнавать персонажи, отвечать на вопросы по тексту сказки. |
4 | Чтение потешки «Водичка, водичка…» Повторение стихотворения А. Барто «Лошадка» | Вызвать у малышей радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению. |
Ноябрь |
|
|
1 | Чтение потешки «Вот и люди спят…»
| Вызвать у малышей радость от чтения потешки и желание читать ее вместе с воспитателем, активно договаривая слова. Способствовать формированию интонационной выразительности речи. Уточнить представление малышей об оборудовании умывальной комнаты, назначении вещей, в ней находящихся. |
2 | Рассказывание детям сказки «Курочка Ряба». | Учить слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать у малышей желание послушать сказку еще раз. |
3 | Чтение потешки «Пошел котик на торжок…». | Вызвать у малышей радость от прослушивания литературного произведения. Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки. |
4 | Чтение детям сказки «Козлята и волк»
| Учить ребят внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра. Вызывать желание послушать сказку еще раз. |
Декабрь |
|
|
1 | Чтение потешки «Наша Маша маленька…» | Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки, желание передать содержание в движении. |
2 | Чтение детям потешки «Чики – чики - чикалочки…» | Вызвать у малышей радость от чтения потешки и желание послушать ее еще раз. Поощрять попытки ребят подговаривать слова потешки, совершенствовать способность к общению. |
3 | Рассказывание детям сказки «Колобок» | Помочь малышам понять содержание сказки, побуждая подговаривать слова в песенке Колобка, вызвать желание послушать сказку еще раз. |
4 | Чтение стихотворений о елке. | Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. |
Январь |
|
|
1 | Чтение русской народной потешки «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу…» | Вызвать у малышей радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению. |
2 | Чтение русской народной сказки «Теремок» | Познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказ показом персонажей, вызвать радость от услышанного, сочувствие зверям оставшимся без теремка. |
3 | Чтение стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?» | Учить слушать стихотворение в сопровождении показа действий, повторять отдельные слова и движения воспитателя при повторном чтении. |
4 | Чтение стихотворения В. Хорола «Зайчик» | Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки. |
Февраль |
|
|
1 | Чтение сказки Л толстого «Три медведя» | Помочь понять содержание сказки. Закрепить названия предметов мебели. Активизировать слова: большой, поменьше, самый маленький. Учить повторять за воспитателем отдельные фразы, используя разный тембр речи. |
2 | Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно». | Учить слушать стихотворение в сопровождении показа действий, повторять отдельные слова и движения воспитателя при повторном чтении. |
3 | Чтение стихотворения А. Барто «Зайка». | Продолжать учить ребят внимательно слушать стихотворение. Повторять отдельные строчки. |
4 | Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» | Познакомить детей с художественным произведением, вызвать радость от общения с литературными героями. |
Март |
|
|
1 | Чтение потешки «Ты собачка не лай…» | Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки, желание передать содержание в движении. Учить проговаривать отдельные слова с воспитателем, передавая интонационную выразительность речи. |
2 | Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь». | Помочь понять содержание сказки. Закрепить названия предметов мебели. Активизировать слова: большой, поменьше, самый маленький. Учить повторять за воспитателем отдельные фразы, используя разный тембр речи. |
3 | Чтение стихотворения С Капутикян «Маша обедает». | Учить слушать стихотворение. Закрепить знания о домашних животных и их названия. Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. |
4 | Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». | Помочь понять содержание стихотворения. Вызвать эмоциональный отклик на него. |
Апрель |
|
|
1 | Чтение знакомых потешек. | Вызвать удовольствие от слушания знакомых произведений, желание проговаривать отдельные слова и фразы. |
2 | Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор…». | Побуждать слушать потешку, обыгрывать ее содержание, повторяя отдельные слова. |
3 | Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». | Помочь вспомнить знакомые стихотворения. Учить воспроизводить отдельные строки. Воспитывать интонационную выразительность речи. |
4 | Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га». | Вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир. Упражнять в произнесении звукоподражаний. |
Май |
|
|
1 | Чтение потешки «Ай – качи – качи – качи…»
| Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать её ещё раз, повторить вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы. Отрабатывать длительный выдох. Способствовать развитию воображения. |
2 | Чтение детям потешки «Привяжу я козлика». дидактическое упражнение «Комарик».
| Вызвать у детей радость от прослушивания потешки, побуждать договаривать за воспитателем слова и фразы. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Приучать детей правильно произносить звук «з» протяжно и достаточно громко ( развивать голосовой аппарат и речевое дыхание). Учить понимать юмор. |
3 | Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики». Игра «Солнечные зайчики». | Обратить внимание детей на то, что чаще стало светить солнце. Пришла весна. Активизировать употребление слов: солнышко светит, ярко, весна. |
4 | Тема: «Чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок» | Вызвать интерес к чтению произведений, желание ответить на вопросы воспитателя по тексту. |