Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Черноброва Елена Анатольевна

Сентябрь Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие Продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения Октябрь Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Стихотворение «Фрукты» Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» см. О. С. Ушакова с. 32 А. Ерикеев «Осень» Продолжать учить воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки; расширять кругозор детей; закрепить знания об овощах Продолжать учить воспринимать стихотворные тексты; учить отвечать на вопросы по содержанию; закрепить знания о фруктах Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к сказкам Познакомить с новым стихотворением, помочь детям его запомнить; развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе Ноябрь Б. Житков «В Москве на улицах» Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к родному городу Стихотворение «Светофор» В. Клименко «Кто важней всех на улице» А. Барто «Резиновая Зина» Учить внимательно слушать стихотворные произведения; закреплять знания о назначении светофора; воспитывать культуру поведения на улице Расширять знания детей о транспорте путем осмысленного прослушивания произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице Продолжать знакомить детей с произведениями классиков детской поэзии; закрепить знание о назначении магазинов Декабрь В. Драгунский «Что я люблю» Загадывание загадок о технике Г. Скребицкий «Кто как зимует» А. Барто «К детям елочка пришла» Продолжать учить детей слушать довольно объемные произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание поделиться с окружающими своими интересами Продолжать учить детей отгадывать загадки; расширять кругозор детей; развивать познавательный интерес Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о природе; уточнить знания детей о способах зимования животных; воспитывать интерес к природе Помочь детям запомнить небольшое стихотворение; развивать выразительность речи Январь К. Чуковский «Федорино горе» Н. Носов «Живая шляпа» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к сказкам Продолжать развивать умение детей внимательно слушать стихотворные произведения; создавать условия для выражения детьми восприятия текста во внешнем действии Продолжать развивать умения детей воспринимать большие по объему тексты; довести до сознания детей юмор произведения; воспитывать интерес к художественной литературе Февраль С. Михалков «Дядя Степа» С. Маршак «В театре для детей» О. Чусовитина «Самый лучший» Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» Развивать умение детей слушать стихотворные произведения; продолжать знакомить с профессиями; воспитывать уважение к людям различных профессий Развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл произведения; поддерживать интерес к театру Познакомить детей с новым стихотворением; расширять словарный запас детей; воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное отношение ко лжи; воспитывать честность Март С. Маршак «Где обедал воробей! К. Ушинский «Играющие собаки» Г. Скребицкий «Чир Чирыч» «Первая рыбка» Е. Пермяк Закреплять умение детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать интерес к животным. Продолжать развивать умение слушать художественные произведения не развлекательного характера; довести до сознания детей смысл произведения; воспитывать любовь и уважение к близким и друзьям. Развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы; воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать знакомить детей с произведениями детских писателей; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким. Апрель «Пришла весна» Л. Н. Толстой И. Крылов «Стрекоза и муравей» Продолжать знакомить детей с произведениями о природе; через слово донести до детей красоту весенней природы; воспитывать любовь к природе Познакомить детей с новым литературным жанром – басней; помочь понять идею басни; воспитывать положительное отношение к труду Сказка «Кто вырастил ягодку» «Все здесь» Я. Тайц Закрепить знания детей о том, как растут ягоды; развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать любовь к природе. Помочь детям понять смысл произведения; воспитывать бережное уважение к хлебу Май Рассказ Н. Носова «Автомобиль» Стихотворение «Времена года» А. Кузнецовой Продолжать развивать умение слушать большие по объему произведения; помочь понять юмор рассказа; воспитывать культуру поведения на улице Помочь детям запомнить стихотворение; закрепить знания детей о временах года; воспитывать любовь и интерес к природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой

в средне- старшей группе "Паровозики"

на 2014-2015 уч. год

Сентябрь

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие

Продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения

Октябрь

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Стихотворение «Фрукты»

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» см. О. С. Ушакова с. 32

А. Ерикеев «Осень»

Продолжать учить воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки; расширять кругозор детей; закрепить знания об овощах

Продолжать учить воспринимать стихотворные тексты; учить отвечать на вопросы по содержанию; закрепить знания о фруктах

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к сказкам

Познакомить с новым стихотворением, помочь детям его запомнить; развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе

Ноябрь

Б. Житков «В Москве на улицах»

Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к родному городу

Стихотворение «Светофор»

В. Клименко «Кто важней всех на улице»

А. Барто «Резиновая Зина»

Учить внимательно слушать стихотворные произведения; закреплять знания о назначении светофора; воспитывать культуру поведения на улице

Расширять знания детей о транспорте путем осмысленного прослушивания произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице

Продолжать знакомить детей с произведениями классиков детской поэзии; закрепить знание о назначении магазинов

Декабрь

В. Драгунский «Что я люблю»

Загадывание загадок о технике

Г. Скребицкий «Кто как зимует»

А. Барто «К детям елочка пришла»

Продолжать учить детей слушать довольно объемные произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание поделиться с окружающими своими интересами

Продолжать учить детей отгадывать загадки; расширять кругозор детей; развивать познавательный интерес

Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о природе; уточнить знания детей о способах зимования животных; воспитывать интерес к природе

Помочь детям запомнить небольшое стихотворение; развивать выразительность речи

Январь

К. Чуковский «Федорино горе»

Н. Носов «Живая шляпа»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к сказкам

Продолжать развивать умение детей внимательно слушать стихотворные произведения; создавать условия для выражения детьми восприятия текста во внешнем действии

Продолжать развивать умения детей воспринимать большие по объему тексты; довести до сознания детей юмор произведения; воспитывать интерес к художественной литературе

Февраль

С. Михалков «Дядя Степа»

С. Маршак «В театре для детей»

О. Чусовитина «Самый лучший»

Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

Развивать умение детей слушать стихотворные произведения; продолжать знакомить с профессиями; воспитывать уважение к людям различных профессий

Развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл произведения; поддерживать интерес к театру

Познакомить детей с новым стихотворением; расширять словарный запас детей; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное отношение ко лжи; воспитывать честность

Март

С. Маршак «Где обедал воробей!

К. Ушинский «Играющие собаки»

Г. Скребицкий «Чир Чирыч»

«Первая рыбка» Е. Пермяк

Закреплять умение детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать интерес к животным.

Продолжать развивать умение слушать художественные произведения не развлекательного характера; довести до сознания детей смысл произведения; воспитывать любовь и уважение к близким и друзьям.

Развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы; воспитывать бережное отношение к природе.

Продолжать знакомить детей с произведениями детских писателей; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким.

Апрель

 «Пришла весна» Л. Н. Толстой

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

Продолжать знакомить детей с произведениями о природе; через слово донести до детей красоту весенней природы; воспитывать любовь к природе

Познакомить детей с новым литературным жанром – басней; помочь понять идею басни; воспитывать положительное отношение к труду

Сказка «Кто вырастил ягодку»

«Все здесь» Я. Тайц

Закрепить знания детей о том, как растут ягоды; развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать любовь к природе.

Помочь детям понять смысл произведения; воспитывать бережное уважение к хлебу

Май

Рассказ Н. Носова «Автомобиль»

Стихотворение «Времена года» А. Кузнецовой

Продолжать развивать умение слушать большие по объему произведения; помочь понять юмор рассказа; воспитывать культуру поведения на улице

Помочь детям запомнить стихотворение; закрепить знания детей о временах года; воспитывать любовь и интерес к природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схва...

Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой

Материал составлен с учётом календарного планирования....

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

через этот проект у детей формируется интерес и потребность в чтении книг....

ООД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе.

КритерииСодержание ответаНазвание произведения«Тараканище»Возрастная группаСредняя группаИдея (чему учит произведение детей). Идея должна быть сформулирована доступно для детейСказка...