Перспективный план 1 младшей группы по художественной литературе.
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_1_mladshey_gruppy.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план 1 младшей группы
по художественной литературе.
Время проведения занятий | Тема занятий | Программные задачи | Примечания |
Сентябрь | 1.Рассказывание детям сказки «Репка» | Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку. | |
2. Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест». «Скажи А» | Напомнить детям сказку. Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. Уточнить представления детей о том, кто что ест, (мышка грызет корочку хлеба, собака косточку) Активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть. | ||
Октябрь | 1. Чтение детям потешки «Водичка, водичка…» | Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать ее еще. Формировать способность к общению. | После сна повторить потешку «Водичка, водичка…» |
2. Рассказывание картины Е.Батуриной «Спасаем мяч», чтение стихов А.Барто «Мячик» | Помочь детям понять содержание картины (Таня плачет) отвечать на вопросы, по ее содержанию активно повторяя слова и фразы. Побуждать детей помогать воспитателю, читать хорошо им знакомое стихотворение. Вызвать сочувствие к девочке, уронившей в речку мячик. | ||
3. Рассказывание детям сказки «Курочка ряба». Дидактическое упражнение «Кто что делает?» | Учить детей слушать сказку, в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание послушать ее еще. Формировать способность к общению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных. | ||
.4. Чтение детям потешки «Вот и люди спят» | Помочь детям понять содержимое потешки, запомнить названия животных, которые встречаются в тексте, а так же где кто из них спит. Формировать способность к общению. Вызвать у детей желание послушать стихотворение. | ||
Ноябрь | 1.Повторение потешки «Вот и люди спят», «Водичка, водичка….» | Вызвать у детей радость от чтения знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем, активно проговаривая слова. Способствовать формированию интонационной выразительной речи. | Уточнить у детей об оборудовании умывальной комнаты, назначении вещей. |
2. Чтение детям стихотворения А.Барто «Флажок | Помочь детям запомнить стихотворение и читать его вместе с воспитателем. | ||
3. Чтение детям потешки «Пошел котик на торжок…» | Помочь детям понять содержимое потешки, вызвать желание послушать ее, подговаривать слова (пирожок, булочка, укушу, снесу). Способствовать развитию воображение детей. | ||
4.Повторение потешки «Пошел котик на торжок…». Воспитание звуковой культуры речи. | Вызвать у детей радость от чтения знакомой потешки. Формировать правильное и отчетливое произнесение звука л (ль) | Стр.70 по Р.Р. |
Перспективный план 1 младшей группы
по развитию речи.
Время проведения занятий | Тема занятий | Программные задачи | Примечания |
Сентябрь | 1. Упражнение на звукопроизношение (повтор.прост.мат.) «Угадай, что звучит»-упражнение на развитие слухового внимания. | Закрепить правильное произношение звуков а,у, учить детей произносить эти звуки достаточно громко. Учить детей различать на слух звучание погремушки барабана, колокольчика. Способствовать формированию навыков культурного общения. | |
2. «Ветерок »- подготовительное упражнение для развития речевого дыхания. | Приучать детей медленно, постепенно выдыхать воздух через рот. Уточнить и закрепить представления о цвете предметов. | ||
Октябрь | 1. Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки) | Учить детей различать по внешнему Виду и назвать грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай. Учить различать и называть основные части машин: кабину, руль, кузов, колеса, окна. | |
2. «Сделай то-то» «Лошадка» - упражнение на звукопроизношение. | Учить ребенка дослушивать до конца задание, осмысливать его и выполнять ряд соответствующих действий, содержащихся в поручении взрослого. Учить детей отчетливо произносить звук «И». | Стр.62 | |
3. Игра с матрешками «У Ляли болят зубы» - упражнение на звукопроизношение. | Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький) используя в речи соответствующие прилагательные. | Стр. 63 | |
4. Ослик – упражнение звукопроизношение. Рассматривание сюжетных картинок. | Учить детей правильно произносить звуки и,о (слитно на одно дыхании) Активизировать в речи детей слова длинный, короткий. Уточнить представление детей о том, что характерно для деятельности людей в осенний сезон. | ||
Ноябрь | 1. «Гости» - упражнение на звукопроизношение. Рассказ воспитателя про корову и кошку. | Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук м (мь) закрепить произношение звука у. Активизировать в речи детей слова: рога, бодается, острые когти | Следить, чтобы отвечая на вопросы, дети согласовали слова в предложения. |
2. Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку. | Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей. Уточнить запоминать последовательность одевания на прогулку. | ||
3. Дидактическая игра «Научи Катю раздеваться». Дидактическое упражнение «Машины» | Помочь детям запомнить последовательность развития. Учить их аккуратно складывать одежду. Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды, их частей, а так же действий. | ||
4. Дидактическая игра «Что за форма?» | Учить детей различать и называть знакомые им геометрические фигуры, шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?) |
Перспективный план 1 младшей группы
по теме: «Ребенок и окружающий мир».
Время проведения занятий | Тема занятий | Программные задачи | Примечания |
Сентябрь | 1. Морковка от зайчика. | Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. | |
2. «Подбери одежду» | Учить детей различать визуально и на ощупь разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол. | Стр. 96 НФ. Губанова «Развитие игровой деятельности» | |
Октябрь | 1. «Листопад, листопад, листья желтые летят….» | Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. | Соломенникова О.А. Стр.8 «Экология и представления» |
2. « На нашем участке» | Учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения. | Стр.97. Н.Ф. Губанова. | |
3. Кто что делает? | Учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия. | Стр.44. Занятие по Развитию речи. | |
4. Составление коллективного рассказа о том, как дети ходят на огород. Рассматривание моркови | Учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять по просьбе воспитателя нужные слова. | Стр.46. Развитие речи. | |
Ноябрь | 1. «Рыбка плавает в воде» | Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума. | Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице» Стр. 10 О.А.Соломенникова. |
2. Дидактическая игра «Какой?» | Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый и зеленый (для детей ст.под.группы)красный и зеленый (для младших детей) | ||
3. Наблюдение за кроликом. | Объяснить и уточнить представления детей о кролике, его паводках, обогатить словарь. Вызвать радость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по введению в художественную литературу по программе "Детский сад 2100" в младшей группе в соответствии с ФГТ
Произведения подобраны с учетом тематического планирования.Сами произведения также прилагаются....
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.
Перспективный план был разработан для воспитателей логопедической группы с целью оказания помощи в планировании и проведении ...
Перспективный план работы по ознакомлению детей второй младшей группы с художественной литературой.
"Содержание образовательной области "Чтение художественной1 литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребностив чтении, восприятии книг через решение следующих задач:формиро...
Перспективный план работы по чтению художественной литературы в младшей группе
Разрабока перспективного планирования по образовательной области "Речевое развитие" направление "Чтение художественной литературы" для детей младшего дошкольного возраста, составле...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе....
18.08.2022 г. Перспективный план по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой
Алгаритм ознакомления с художественной литературой детей младшего дошколбного возраста...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в режиме дня. Младшая группа.
План работы с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой в режиме дня....