Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам, 7 козлят» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Леонова Ирина Владимировна

Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам.

Задачи

Обучающие: Расширить кругозор детей; Тренировать память; Развивать устную речь; Развивать логическое мышление, сообразительность.

Развивающие: Закрепить знания по содержанию сказок. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам. Закрепить умение отгадывать загадки.

Воспитательные: Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества. Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: вязаные игрушки коза и 7 козлят. Картинки к сказкам: золотое яйцо, золотой ключ, банка с вареньем, аптечка, банка с медом, три тарелки, стрела, грязная посуда, игла, туфелька. Тазы с бельем, тазы с грязной посудой, утюги, овощи и корзинки. Ноутбук, интерактивная доска.

Предварительная работа: чтение различных сказок.

Ход занятия:

Дети приходят в зал, встают полукругом. Здороваются.

Воспитатель:

В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Они познакомились там со своими друзьями-сказками.

• Ребенок читает стихотворение о сказке:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок,

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки,

Побеждает зло.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите в сказку попасть?

Дети: да.

Воспитатель: А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш)(Руками изображают шар) - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

- Ой, ребята, кто то плачет, кто это?

Дети: Коза.

Воспитатель: Ребята, а из какой она сказки?

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Правильно, коза, что случилось?

Игрушка козы: волк забрал моих козлят, и спрятал их у сказочных героев. Вот только один козленок успел спрятаться от волка.

Воспитатель: Дети поможем маме козе? найдем козлят?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь.

Первую встречают мышь.

Мышка у тебя козленок спрятан?

Мышь: у меня! Угадаете, сказку отпущу.

«Узнай сказку»

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

(Маша и медведь)

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(Теремок)

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно. (три) .

("Три медведя".)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

Ну и овощ, вот гигант,

Ну, не вытащить никак!

Тянул дедка вместе с бабкой,

Мышка очень помогла!

(сказка «Репка»)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

Любит есть он бутерброд,

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

(Матроскин, Простоквашино)

После каждого ответа картинки с изображением сказок.

Воспитатель: Молодцы вы хорошо знаете

Воспитатель: Спасибо мышка, отправляемся искать дальше.

Встреча с Ежом

Воспитатель: здравствуй ёж, у тебя козленок спрятан?

Ёж: у меня, помогите мне разобрать корзину, тогда отпущу козленка.

Воспитатель: корзина! интересно, что там? Давайте посмотрим!

«Волшебная корзина ежа»

(Из корзинки воспитатель достаёт предметы). Дети должны, отгадать из какой сказки данный предмет:

Золотое яйцо (Курочка Ряба)

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Банка с вареньем (Карлсон)

Аптечка (Доктор Айболит)

Банка с мёдом (Вини-пух и все, все, все)

Три тарелки (три медведя)

Стрела (царевна лягушка)

Грязная посуда (Федорино горе)

Игла (Кощей бесмертный)

Туфелька (Золушка)

После каждого ответа картинки на экране с изображением сказок, с атрибутом.

А вот и козленок! (достает из корзинки последним)

Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся искать дальше.

(Встреча с лисой)

Воспитатель: - Здравствуй лисичка, у тебя ли козленок спрятан?

Лиса: Я за вами наблюдала и вижу, что вы очень устали и предлагает нам немного отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, лисичка видит, что вы устали и предлагает поиграть. Хотите поиграть?

Дети: Да.

«Встреча с лисой»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят - покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят – руки вверх

Воспитатель: Вот и козленок нашелся. Ой ребята мы с вами так бежали, что прибежали на полянку.

Воспитатель: Ребята, смотрите, это Аленушка, ищет своего брата. А нашла письма на яблоньке, кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.

Воспитатель зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму.

«Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите»(Лиса и заяц)

«Поздравляем, Иа, с днем Рождения!» (Вини пух)

«Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (Мойдодыр)

«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)

5 «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись

и у нас животы разболелись» (Айболит)

«Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)

«Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)

«Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич).

«Все перепуталось, море горит» (путаница)

10 «Ой, какой страшный великан, он еще усатый» (таракан)

Ответы детей. После каждого ответа проверяем на доске правильно ли ответили.

Вот и козленок.

(На экране появляется иллюстрация по сказке «Золушка»)

Какая это сказка? (Золушка)

Воспитатель: Вы знаете, что Золушка очень трудолюбива? (Да)

Воспитатель: Какая мечта была у Золушки? (побывать на королевском балу)

Давайте поможем Золушке, постирать белье, вымыть посуду, подмести пол, покормить кур и гусей. Собрать урожай на огороде. Вы согласны? (Да).

Воспитатель демонстрирует места и атрибуты для выполнения задания (звучит музыка Сертаке)

(Девочки стирают белье, с элементами танца, другие моют посуду, двоя гладят белье, мальчики подметают, собирают на огороде овощи).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, теперь Золушка точно успеет на бал и вас всех приглашает. И смотрите козленок, пришел.

Воспитатель: И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к бабе яге.

Ребята, а вы боитесь бабу – ягу? Не бойтесь сегодня она добрая.

Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

- Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я. не про., а зо. Де. би. би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де. пла., ба. пла., а ку. Ря. го. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я. не зо., а про…

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Вот и козленок.

Коза и козлята встречаются.

Появляется Волк (ребенок)

Волк: Я - серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.

Волк: Нет, я злой и страшный!

Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?

Волк: Попробовать можно.

Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.

Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!

Волк уходит.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Каких сказочных героев вы встретили? Ответы детей.

Воспитатель: Чему нас учат сказки?

Дети: Сказки учат нас быть добрыми, смелыми, дружными, решительными, трудолюбивыми, учат помогать слабым. Учат, как побеждать зло, ложь, коварство. Сказки учат не терять веру в удачу.

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками. Они всегда нас ждут в книгах.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_7_kozlyat.docx811.2 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе

 Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам.

Задачи

Обучающие: Расширить кругозор детей; Тренировать память; Развивать устную речьРазвивать логическое мышление, сообразительность.

Развивающие: Закрепить знания по содержанию сказокРазвивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам. Закрепить умение отгадывать загадки.

Воспитательные: Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества. Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: вязаные игрушки коза и 7 козлят. Картинки к сказкам: золотое яйцо, золотой ключ, банка с вареньем, аптечка, банка с медом, три тарелки, стрела, грязная посуда, игла, туфелька. Тазы с бельем, тазы с грязной посудой, утюги, овощи и корзинки. Ноутбук, интерактивная доска.

Предварительная работа: чтение различных сказок.

Ход занятия:

Дети приходят в зал, встают полукругом. Здороваются.

Воспитатель:

В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Они познакомились там со своими друзьями-сказками.

• Ребенок читает стихотворение о сказке:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок,

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки,

Побеждает зло.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите в сказку попасть?

Дети: да.

Воспитатель: А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш)(Руками изображают шар) - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

- Ой, ребята, кто то плачет, кто это?

Дети: Коза.

Воспитатель: Ребята, а из какой она сказки?

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Правильно, коза, что случилось?

Игрушка козы: волк забрал моих козлят, и спрятал их у сказочных героев. Вот только один козленок успел спрятаться от волка.

Воспитатель: Дети поможем маме козе? найдем козлят?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь.

Первую встречают мышь.

Мышка у тебя козленок спрятан?

Мышь: у меня! Угадаете, сказку отпущу.

«Узнай сказку»

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

(Маша и медведь)

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(Теремок)

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно. (три) .

("Три медведя".)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

Ну и овощ, вот гигант,

Ну, не вытащить никак!

Тянул дедка вместе с бабкой,

Мышка очень помогла!

(сказка «Репка»)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

Любит есть он бутерброд,

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

(Матроскин, Простоквашино)

После каждого ответа картинки с изображением сказок.

Воспитатель: Молодцы вы хорошо знаете

Воспитатель: Спасибо мышка, отправляемся искать дальше.

Встреча с Ежом

Воспитатель: здравствуй ёж, у тебя козленок спрятан?

Ёж: у меня, помогите мне разобрать корзину, тогда отпущу козленка.

Воспитатель: корзина! интересно, что там? Давайте посмотрим!

«Волшебная корзина ежа»

(Из корзинки воспитатель достаёт предметы). Дети должны, отгадать из какой сказки данный предмет:

Золотое яйцо (Курочка Ряба)

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Банка с вареньем (Карлсон)

Аптечка (Доктор Айболит)

Банка с мёдом (Вини-пух и все, все, все)

Три тарелки (три медведя)

Стрела (царевна лягушка)

Грязная посуда (Федорино горе)

Игла (Кощей бесмертный)

Туфелька (Золушка)

После каждого ответа картинки на экране с изображением сказок, с атрибутом.

А вот и козленок! (достает из корзинки последним)

Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся искать дальше.

(Встреча с лисой)

Воспитатель: - Здравствуй лисичка, у тебя ли козленок спрятан?

Лиса: Я за вами наблюдала и вижу, что вы очень устали и предлагает нам немного отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, лисичка видит, что вы устали и предлагает поиграть. Хотите поиграть?

Дети: Да.

«Встреча с лисой»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят - покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят – руки вверх

Воспитатель: Вот и козленок нашелся. Ой ребята мы с вами так бежали, что прибежали на полянку.

Воспитатель: Ребята, смотрите, это Аленушка, ищет своего брата. А нашла письма на яблоньке, кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.

Воспитатель зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму.

«Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите»(Лиса и заяц)

«Поздравляем, Иа, с днем Рождения!» (Вини пух)

«Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (Мойдодыр)

«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)

5 «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись

и у нас животы разболелись» (Айболит)

«Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)

«Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)

«Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич).

«Все перепуталось, море горит» (путаница)

10 «Ой, какой страшный великан, он еще усатый» (таракан)

Ответы детей. После каждого ответа проверяем на доске правильно ли ответили.

Вот и козленок.

(На экране появляется иллюстрация по сказке «Золушка»)

Какая это сказка(Золушка)

Воспитатель: Вы знаете, что Золушка очень трудолюбива? (Да)

Воспитатель: Какая мечта была у Золушки? (побывать на королевском балу)

Давайте поможем Золушке, постирать белье, вымыть посуду, подмести пол, покормить кур и гусей. Собрать урожай на огороде. Вы согласны? (Да).

Воспитатель демонстрирует места и атрибуты для выполнения задания (звучит музыка Сертаке)

(Девочки стирают белье, с элементами танца, другие моют посуду, двоя гладят белье, мальчики подметают, собирают на огороде овощи).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, теперь Золушка точно успеет на бал и вас всех приглашает. И смотрите козленок, пришел.

Воспитатель: И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к бабе яге.

Ребята, а вы боитесь бабу – ягу? Не бойтесь сегодня она добрая.

Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

- Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я. не про., а зо. Де. би. би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де. пла., ба. пла., а ку. Ря. го. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я. не зо., а про…

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Вот и козленок.

Коза и козлята встречаются.

Появляется Волк (ребенок)

Волк: Я - серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.

Волк: Нет, я злой и страшный!

Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?

Волк: Попробовать можно.

Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.

Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!

Волк уходит.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Каких сказочных героев вы встретили? Ответы детей.

Воспитатель: Чему нас учат сказки?

ДетиСказки учат нас быть добрыми, смелыми, дружными, решительными, трудолюбивыми, учат помогать слабым. Учат, как побеждать зло, ложь, коварство. Сказки учат не терять веру в удачу.

ВоспитательПутешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками. Они всегда нас ждут в книгах.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-528995-1543073931.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-528995-1543073953.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-528995-1543073976.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-528995-1543073992.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-528995-1543074022.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи "«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе

Интегрированное занятие по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе Составила: воспитатель Лимаренко С.В. МКДОУ детский сад «Малыш» Цель: формирование различ...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок), закрепить знания детей о сказках....

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа

Закреплять знание сказок, умение включаться в беседу по их содержанию. Побуждать участвовать в рассказывании сказок. Формировать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи, зрите...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:·         ра...

Конспект открытого занятия по развитию речи:«Путешествие в сказку» в средней группе

Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, мимику, умение слушать...