Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам, 7 козлят» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам.
Задачи
Обучающие: Расширить кругозор детей; Тренировать память; Развивать устную речь; Развивать логическое мышление, сообразительность.
Развивающие: Закрепить знания по содержанию сказок. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам. Закрепить умение отгадывать загадки.
Воспитательные: Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества. Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование: вязаные игрушки коза и 7 козлят. Картинки к сказкам: золотое яйцо, золотой ключ, банка с вареньем, аптечка, банка с медом, три тарелки, стрела, грязная посуда, игла, туфелька. Тазы с бельем, тазы с грязной посудой, утюги, овощи и корзинки. Ноутбук, интерактивная доска.
Предварительная работа: чтение различных сказок.
Ход занятия:
Дети приходят в зал, встают полукругом. Здороваются.
Воспитатель:
В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Они познакомились там со своими друзьями-сказками.
• Ребенок читает стихотворение о сказке:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок,
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки,
Побеждает зло.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите в сказку попасть?
Дети: да.
Воспитатель: А полетим мы туда на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар) - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.
- Ой, ребята, кто то плачет, кто это?
Дети: Коза.
Воспитатель: Ребята, а из какой она сказки?
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Правильно, коза, что случилось?
Игрушка козы: волк забрал моих козлят, и спрятал их у сказочных героев. Вот только один козленок успел спрятаться от волка.
Воспитатель: Дети поможем маме козе? найдем козлят?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь.
Первую встречают мышь.
Мышка у тебя козленок спрятан?
Мышь: у меня! Угадаете, сказку отпущу.
«Узнай сказку»
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
(Маша и медведь)
Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(Теремок)
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно. (три) .
("Три медведя".)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
(Колобок)
Ну и овощ, вот гигант,
Ну, не вытащить никак!
Тянул дедка вместе с бабкой,
Мышка очень помогла!
(сказка «Репка»)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
Любит есть он бутерброд,
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
(Матроскин, Простоквашино)
После каждого ответа картинки с изображением сказок.
Воспитатель: Молодцы вы хорошо знаете
Воспитатель: Спасибо мышка, отправляемся искать дальше.
Встреча с Ежом
Воспитатель: здравствуй ёж, у тебя козленок спрятан?
Ёж: у меня, помогите мне разобрать корзину, тогда отпущу козленка.
Воспитатель: корзина! интересно, что там? Давайте посмотрим!
«Волшебная корзина ежа»
(Из корзинки воспитатель достаёт предметы). Дети должны, отгадать из какой сказки данный предмет:
Золотое яйцо (Курочка Ряба)
Золотой ключик (Приключения Буратино)
Банка с вареньем (Карлсон)
Аптечка (Доктор Айболит)
Банка с мёдом (Вини-пух и все, все, все)
Три тарелки (три медведя)
Стрела (царевна лягушка)
Грязная посуда (Федорино горе)
Игла (Кощей бесмертный)
Туфелька (Золушка)
После каждого ответа картинки на экране с изображением сказок, с атрибутом.
А вот и козленок! (достает из корзинки последним)
Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся искать дальше.
(Встреча с лисой)
Воспитатель: - Здравствуй лисичка, у тебя ли козленок спрятан?
Лиса: Я за вами наблюдала и вижу, что вы очень устали и предлагает нам немного отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, лисичка видит, что вы устали и предлагает поиграть. Хотите поиграть?
Дети: Да.
«Встреча с лисой»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят - покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят – руки вверх
Воспитатель: Вот и козленок нашелся. Ой ребята мы с вами так бежали, что прибежали на полянку.
Воспитатель: Ребята, смотрите, это Аленушка, ищет своего брата. А нашла письма на яблоньке, кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.
Воспитатель зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму.
1 «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите». (Лиса и заяц)
2 «Поздравляем, Иа, с днем Рождения!» (Вини пух)
3 «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (Мойдодыр)
4 «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)
5 «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись
и у нас животы разболелись» (Айболит)
6 «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)
7 «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)
8 «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич).
9 «Все перепуталось, море горит» (путаница)
10 «Ой, какой страшный великан, он еще усатый» (таракан)
Ответы детей. После каждого ответа проверяем на доске правильно ли ответили.
Вот и козленок.
(На экране появляется иллюстрация по сказке «Золушка»)
Какая это сказка? (Золушка)
Воспитатель: Вы знаете, что Золушка очень трудолюбива? (Да)
Воспитатель: Какая мечта была у Золушки? (побывать на королевском балу)
Давайте поможем Золушке, постирать белье, вымыть посуду, подмести пол, покормить кур и гусей. Собрать урожай на огороде. Вы согласны? (Да).
Воспитатель демонстрирует места и атрибуты для выполнения задания (звучит музыка Сертаке)
(Девочки стирают белье, с элементами танца, другие моют посуду, двоя гладят белье, мальчики подметают, собирают на огороде овощи).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, теперь Золушка точно успеет на бал и вас всех приглашает. И смотрите козленок, пришел.
Воспитатель: И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к бабе яге.
Ребята, а вы боитесь бабу – ягу? Не бойтесь сегодня она добрая.
Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!
- Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я. не про., а зо. Де. би. би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де. пла., ба. пла., а ку. Ря. го. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я. не зо., а про…
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Вот и козленок.
Коза и козлята встречаются.
Появляется Волк (ребенок)
Волк: Я - серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.
Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.
Волк: Нет, я злой и страшный!
Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?
Волк: Попробовать можно.
Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.
Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.
Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)
Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!
Волк уходит.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Каких сказочных героев вы встретили? Ответы детей.
Воспитатель: Чему нас учат сказки?
Дети: Сказки учат нас быть добрыми, смелыми, дружными, решительными, трудолюбивыми, учат помогать слабым. Учат, как побеждать зло, ложь, коварство. Сказки учат не терять веру в удачу.
Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками. Они всегда нас ждут в книгах.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_7_kozlyat.docx | 811.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе
Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам.
Задачи
Обучающие: Расширить кругозор детей; Тренировать память; Развивать устную речь; Развивать логическое мышление, сообразительность.
Развивающие: Закрепить знания по содержанию сказок. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам. Закрепить умение отгадывать загадки.
Воспитательные: Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества. Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование: вязаные игрушки коза и 7 козлят. Картинки к сказкам: золотое яйцо, золотой ключ, банка с вареньем, аптечка, банка с медом, три тарелки, стрела, грязная посуда, игла, туфелька. Тазы с бельем, тазы с грязной посудой, утюги, овощи и корзинки. Ноутбук, интерактивная доска.
Предварительная работа: чтение различных сказок.
Ход занятия:
Дети приходят в зал, встают полукругом. Здороваются.
Воспитатель:
В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Они познакомились там со своими друзьями-сказками.
• Ребенок читает стихотворение о сказке:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок,
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки,
Побеждает зло.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите в сказку попасть?
Дети: да.
Воспитатель: А полетим мы туда на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар) - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.
- Ой, ребята, кто то плачет, кто это?
Дети: Коза.
Воспитатель: Ребята, а из какой она сказки?
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Правильно, коза, что случилось?
Игрушка козы: волк забрал моих козлят, и спрятал их у сказочных героев. Вот только один козленок успел спрятаться от волка.
Воспитатель: Дети поможем маме козе? найдем козлят?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь.
Первую встречают мышь.
Мышка у тебя козленок спрятан?
Мышь: у меня! Угадаете, сказку отпущу.
«Узнай сказку»
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
(Маша и медведь)
Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(Теремок)
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно. (три) .
("Три медведя".)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
(Колобок)
Ну и овощ, вот гигант,
Ну, не вытащить никак!
Тянул дедка вместе с бабкой,
Мышка очень помогла!
(сказка «Репка»)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
Любит есть он бутерброд,
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
(Матроскин, Простоквашино)
После каждого ответа картинки с изображением сказок.
Воспитатель: Молодцы вы хорошо знаете
Воспитатель: Спасибо мышка, отправляемся искать дальше.
Встреча с Ежом
Воспитатель: здравствуй ёж, у тебя козленок спрятан?
Ёж: у меня, помогите мне разобрать корзину, тогда отпущу козленка.
Воспитатель: корзина! интересно, что там? Давайте посмотрим!
«Волшебная корзина ежа»
(Из корзинки воспитатель достаёт предметы). Дети должны, отгадать из какой сказки данный предмет:
Золотое яйцо (Курочка Ряба)
Золотой ключик (Приключения Буратино)
Банка с вареньем (Карлсон)
Аптечка (Доктор Айболит)
Банка с мёдом (Вини-пух и все, все, все)
Три тарелки (три медведя)
Стрела (царевна лягушка)
Грязная посуда (Федорино горе)
Игла (Кощей бесмертный)
Туфелька (Золушка)
После каждого ответа картинки на экране с изображением сказок, с атрибутом.
А вот и козленок! (достает из корзинки последним)
Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся искать дальше.
(Встреча с лисой)
Воспитатель: - Здравствуй лисичка, у тебя ли козленок спрятан?
Лиса: Я за вами наблюдала и вижу, что вы очень устали и предлагает нам немного отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, лисичка видит, что вы устали и предлагает поиграть. Хотите поиграть?
Дети: Да.
«Встреча с лисой»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят - покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят – руки вверх
Воспитатель: Вот и козленок нашелся. Ой ребята мы с вами так бежали, что прибежали на полянку.
Воспитатель: Ребята, смотрите, это Аленушка, ищет своего брата. А нашла письма на яблоньке, кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.
Воспитатель зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму.
1 «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите». (Лиса и заяц)
2 «Поздравляем, Иа, с днем Рождения!» (Вини пух)
3 «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (Мойдодыр)
4 «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)
5 «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись
и у нас животы разболелись» (Айболит)
6 «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)
7 «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)
8 «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич).
9 «Все перепуталось, море горит» (путаница)
10 «Ой, какой страшный великан, он еще усатый» (таракан)
Ответы детей. После каждого ответа проверяем на доске правильно ли ответили.
Вот и козленок.
(На экране появляется иллюстрация по сказке «Золушка»)
Какая это сказка? (Золушка)
Воспитатель: Вы знаете, что Золушка очень трудолюбива? (Да)
Воспитатель: Какая мечта была у Золушки? (побывать на королевском балу)
Давайте поможем Золушке, постирать белье, вымыть посуду, подмести пол, покормить кур и гусей. Собрать урожай на огороде. Вы согласны? (Да).
Воспитатель демонстрирует места и атрибуты для выполнения задания (звучит музыка Сертаке)
(Девочки стирают белье, с элементами танца, другие моют посуду, двоя гладят белье, мальчики подметают, собирают на огороде овощи).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, теперь Золушка точно успеет на бал и вас всех приглашает. И смотрите козленок, пришел.
Воспитатель: И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к бабе яге.
Ребята, а вы боитесь бабу – ягу? Не бойтесь сегодня она добрая.
Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!
- Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я. не про., а зо. Де. би. би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де. пла., ба. пла., а ку. Ря. го. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я. не зо., а про…
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Вот и козленок.
Коза и козлята встречаются.
Появляется Волк (ребенок)
Волк: Я - серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.
Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.
Волк: Нет, я злой и страшный!
Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?
Волк: Попробовать можно.
Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.
Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.
Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)
Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!
Волк уходит.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Каких сказочных героев вы встретили? Ответы детей.
Воспитатель: Чему нас учат сказки?
Дети: Сказки учат нас быть добрыми, смелыми, дружными, решительными, трудолюбивыми, учат помогать слабым. Учат, как побеждать зло, ложь, коварство. Сказки учат не терять веру в удачу.
Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками. Они всегда нас ждут в книгах.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"
Представлен Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку" в средней группе....
Открытое занятие по развитию речи "«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе
Интегрированное занятие по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе Составила: воспитатель Лимаренко С.В. МКДОУ детский сад «Малыш» Цель: формирование различ...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок» на РМО логопедов и воспитателей логопедических групп
Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок....
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок), закрепить знания детей о сказках....
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа
Закреплять знание сказок, умение включаться в беседу по их содержанию. Побуждать участвовать в рассказывании сказок. Формировать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи, зрите...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:· ра...