Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам, 7 козлят» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам.
Задачи
Обучающие: Расширить кругозор детей; Тренировать память; Развивать устную речь; Развивать логическое мышление, сообразительность.
Развивающие: Закрепить знания по содержанию сказок. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам. Закрепить умение отгадывать загадки.
Воспитательные: Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества. Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование: вязаные игрушки коза и 7 козлят. Картинки к сказкам: золотое яйцо, золотой ключ, банка с вареньем, аптечка, банка с медом, три тарелки, стрела, грязная посуда, игла, туфелька. Тазы с бельем, тазы с грязной посудой, утюги, овощи и корзинки. Ноутбук, интерактивная доска.
Предварительная работа: чтение различных сказок.
Ход занятия:
Дети приходят в зал, встают полукругом. Здороваются.
Воспитатель:
В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Они познакомились там со своими друзьями-сказками.
• Ребенок читает стихотворение о сказке:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок,
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки,
Побеждает зло.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите в сказку попасть?
Дети: да.
Воспитатель: А полетим мы туда на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар) - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.
- Ой, ребята, кто то плачет, кто это?
Дети: Коза.
Воспитатель: Ребята, а из какой она сказки?
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Правильно, коза, что случилось?
Игрушка козы: волк забрал моих козлят, и спрятал их у сказочных героев. Вот только один козленок успел спрятаться от волка.
Воспитатель: Дети поможем маме козе? найдем козлят?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь.
Первую встречают мышь.
Мышка у тебя козленок спрятан?
Мышь: у меня! Угадаете, сказку отпущу.
«Узнай сказку»
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
(Маша и медведь)
Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(Теремок)
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно. (три) .
("Три медведя".)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
(Колобок)
Ну и овощ, вот гигант,
Ну, не вытащить никак!
Тянул дедка вместе с бабкой,
Мышка очень помогла!
(сказка «Репка»)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
Любит есть он бутерброд,
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
(Матроскин, Простоквашино)
После каждого ответа картинки с изображением сказок.
Воспитатель: Молодцы вы хорошо знаете
Воспитатель: Спасибо мышка, отправляемся искать дальше.
Встреча с Ежом
Воспитатель: здравствуй ёж, у тебя козленок спрятан?
Ёж: у меня, помогите мне разобрать корзину, тогда отпущу козленка.
Воспитатель: корзина! интересно, что там? Давайте посмотрим!
«Волшебная корзина ежа»
(Из корзинки воспитатель достаёт предметы). Дети должны, отгадать из какой сказки данный предмет:
Золотое яйцо (Курочка Ряба)
Золотой ключик (Приключения Буратино)
Банка с вареньем (Карлсон)
Аптечка (Доктор Айболит)
Банка с мёдом (Вини-пух и все, все, все)
Три тарелки (три медведя)
Стрела (царевна лягушка)
Грязная посуда (Федорино горе)
Игла (Кощей бесмертный)
Туфелька (Золушка)
После каждого ответа картинки на экране с изображением сказок, с атрибутом.
А вот и козленок! (достает из корзинки последним)
Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся искать дальше.
(Встреча с лисой)
Воспитатель: - Здравствуй лисичка, у тебя ли козленок спрятан?
Лиса: Я за вами наблюдала и вижу, что вы очень устали и предлагает нам немного отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, лисичка видит, что вы устали и предлагает поиграть. Хотите поиграть?
Дети: Да.
«Встреча с лисой»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят - покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят – руки вверх
Воспитатель: Вот и козленок нашелся. Ой ребята мы с вами так бежали, что прибежали на полянку.
Воспитатель: Ребята, смотрите, это Аленушка, ищет своего брата. А нашла письма на яблоньке, кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.
Воспитатель зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму.
1 «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите». (Лиса и заяц)
2 «Поздравляем, Иа, с днем Рождения!» (Вини пух)
3 «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (Мойдодыр)
4 «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)
5 «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись
и у нас животы разболелись» (Айболит)
6 «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)
7 «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)
8 «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич).
9 «Все перепуталось, море горит» (путаница)
10 «Ой, какой страшный великан, он еще усатый» (таракан)
Ответы детей. После каждого ответа проверяем на доске правильно ли ответили.
Вот и козленок.
(На экране появляется иллюстрация по сказке «Золушка»)
Какая это сказка? (Золушка)
Воспитатель: Вы знаете, что Золушка очень трудолюбива? (Да)
Воспитатель: Какая мечта была у Золушки? (побывать на королевском балу)
Давайте поможем Золушке, постирать белье, вымыть посуду, подмести пол, покормить кур и гусей. Собрать урожай на огороде. Вы согласны? (Да).
Воспитатель демонстрирует места и атрибуты для выполнения задания (звучит музыка Сертаке)
(Девочки стирают белье, с элементами танца, другие моют посуду, двоя гладят белье, мальчики подметают, собирают на огороде овощи).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, теперь Золушка точно успеет на бал и вас всех приглашает. И смотрите козленок, пришел.
Воспитатель: И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к бабе яге.
Ребята, а вы боитесь бабу – ягу? Не бойтесь сегодня она добрая.
Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!
- Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я. не про., а зо. Де. би. би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де. пла., ба. пла., а ку. Ря. го. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я. не зо., а про…
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Вот и козленок.
Коза и козлята встречаются.
Появляется Волк (ребенок)
Волк: Я - серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.
Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.
Волк: Нет, я злой и страшный!
Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?
Волк: Попробовать можно.
Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.
Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.
Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)
Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!
Волк уходит.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Каких сказочных героев вы встретили? Ответы детей.
Воспитатель: Чему нас учат сказки?
Дети: Сказки учат нас быть добрыми, смелыми, дружными, решительными, трудолюбивыми, учат помогать слабым. Учат, как побеждать зло, ложь, коварство. Сказки учат не терять веру в удачу.
Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками. Они всегда нас ждут в книгах.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_7_kozlyat.docx | 811.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе
Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам.
Задачи
Обучающие: Расширить кругозор детей; Тренировать память; Развивать устную речь; Развивать логическое мышление, сообразительность.
Развивающие: Закрепить знания по содержанию сказок. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам. Закрепить умение отгадывать загадки.
Воспитательные: Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества. Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование: вязаные игрушки коза и 7 козлят. Картинки к сказкам: золотое яйцо, золотой ключ, банка с вареньем, аптечка, банка с медом, три тарелки, стрела, грязная посуда, игла, туфелька. Тазы с бельем, тазы с грязной посудой, утюги, овощи и корзинки. Ноутбук, интерактивная доска.
Предварительная работа: чтение различных сказок.
Ход занятия:
Дети приходят в зал, встают полукругом. Здороваются.
Воспитатель:
В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Они познакомились там со своими друзьями-сказками.
• Ребенок читает стихотворение о сказке:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок,
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки,
Побеждает зло.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите в сказку попасть?
Дети: да.
Воспитатель: А полетим мы туда на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар) - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.
- Ой, ребята, кто то плачет, кто это?
Дети: Коза.
Воспитатель: Ребята, а из какой она сказки?
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Правильно, коза, что случилось?
Игрушка козы: волк забрал моих козлят, и спрятал их у сказочных героев. Вот только один козленок успел спрятаться от волка.
Воспитатель: Дети поможем маме козе? найдем козлят?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь.
Первую встречают мышь.
Мышка у тебя козленок спрятан?
Мышь: у меня! Угадаете, сказку отпущу.
«Узнай сказку»
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
(Маша и медведь)
Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(Теремок)
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно. (три) .
("Три медведя".)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
(Колобок)
Ну и овощ, вот гигант,
Ну, не вытащить никак!
Тянул дедка вместе с бабкой,
Мышка очень помогла!
(сказка «Репка»)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
Любит есть он бутерброд,
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
(Матроскин, Простоквашино)
После каждого ответа картинки с изображением сказок.
Воспитатель: Молодцы вы хорошо знаете
Воспитатель: Спасибо мышка, отправляемся искать дальше.
Встреча с Ежом
Воспитатель: здравствуй ёж, у тебя козленок спрятан?
Ёж: у меня, помогите мне разобрать корзину, тогда отпущу козленка.
Воспитатель: корзина! интересно, что там? Давайте посмотрим!
«Волшебная корзина ежа»
(Из корзинки воспитатель достаёт предметы). Дети должны, отгадать из какой сказки данный предмет:
Золотое яйцо (Курочка Ряба)
Золотой ключик (Приключения Буратино)
Банка с вареньем (Карлсон)
Аптечка (Доктор Айболит)
Банка с мёдом (Вини-пух и все, все, все)
Три тарелки (три медведя)
Стрела (царевна лягушка)
Грязная посуда (Федорино горе)
Игла (Кощей бесмертный)
Туфелька (Золушка)
После каждого ответа картинки на экране с изображением сказок, с атрибутом.
А вот и козленок! (достает из корзинки последним)
Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся искать дальше.
(Встреча с лисой)
Воспитатель: - Здравствуй лисичка, у тебя ли козленок спрятан?
Лиса: Я за вами наблюдала и вижу, что вы очень устали и предлагает нам немного отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, лисичка видит, что вы устали и предлагает поиграть. Хотите поиграть?
Дети: Да.
«Встреча с лисой»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят - покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят – руки вверх
Воспитатель: Вот и козленок нашелся. Ой ребята мы с вами так бежали, что прибежали на полянку.
Воспитатель: Ребята, смотрите, это Аленушка, ищет своего брата. А нашла письма на яблоньке, кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.
Воспитатель зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму.
1 «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите». (Лиса и заяц)
2 «Поздравляем, Иа, с днем Рождения!» (Вини пух)
3 «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (Мойдодыр)
4 «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)
5 «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись
и у нас животы разболелись» (Айболит)
6 «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)
7 «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)
8 «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич).
9 «Все перепуталось, море горит» (путаница)
10 «Ой, какой страшный великан, он еще усатый» (таракан)
Ответы детей. После каждого ответа проверяем на доске правильно ли ответили.
Вот и козленок.
(На экране появляется иллюстрация по сказке «Золушка»)
Какая это сказка? (Золушка)
Воспитатель: Вы знаете, что Золушка очень трудолюбива? (Да)
Воспитатель: Какая мечта была у Золушки? (побывать на королевском балу)
Давайте поможем Золушке, постирать белье, вымыть посуду, подмести пол, покормить кур и гусей. Собрать урожай на огороде. Вы согласны? (Да).
Воспитатель демонстрирует места и атрибуты для выполнения задания (звучит музыка Сертаке)
(Девочки стирают белье, с элементами танца, другие моют посуду, двоя гладят белье, мальчики подметают, собирают на огороде овощи).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, теперь Золушка точно успеет на бал и вас всех приглашает. И смотрите козленок, пришел.
Воспитатель: И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к бабе яге.
Ребята, а вы боитесь бабу – ягу? Не бойтесь сегодня она добрая.
Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!
- Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я. не про., а зо. Де. би. би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де. пла., ба. пла., а ку. Ря. го. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я. не зо., а про…
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Вот и козленок.
Коза и козлята встречаются.
Появляется Волк (ребенок)
Волк: Я - серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.
Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.
Волк: Нет, я злой и страшный!
Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?
Волк: Попробовать можно.
Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.
Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.
Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)
Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!
Волк уходит.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Каких сказочных героев вы встретили? Ответы детей.
Воспитатель: Чему нас учат сказки?
Дети: Сказки учат нас быть добрыми, смелыми, дружными, решительными, трудолюбивыми, учат помогать слабым. Учат, как побеждать зло, ложь, коварство. Сказки учат не терять веру в удачу.
Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками. Они всегда нас ждут в книгах.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи "«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе
Интегрированное занятие по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе Составила: воспитатель Лимаренко С.В. МКДОУ детский сад «Малыш» Цель: формирование различ...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок» на РМО логопедов и воспитателей логопедических групп
Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок), закрепить знания детей о сказках....
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа
Закреплять знание сказок, умение включаться в беседу по их содержанию. Побуждать участвовать в рассказывании сказок. Формировать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи, зрите...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»
Цель: создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:· ра...
Конспект открытого занятия по развитию речи:«Путешествие в сказку» в средней группе
Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, мимику, умение слушать...