Открытое занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закреплять знание сказок, умение включаться в беседу по их содержанию. Побуждать участвовать в рассказывании сказок. Формировать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать интерес и любовь к художественному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» с.Самбург
Открытое занятие
по развитию речи
во 2 младшей группе
Тема: «Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Цветкова И.Г.
Программное содержание:
- Закреплять знание сказок, умение включаться в беседу по их содержанию.
- Побуждать участвовать в рассказывании сказок.
- Формировать диалогическую речь.
- Развивать интонационную выразительность речи, зрительное и слуховое восприятие.
- Воспитывать интерес и любовь к художественному чтению.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, работа над загадками, разучивание небольших стихотворений, инсценировка небольших отрывок из сказок «Репка», «Колобок», «Теремок».
Материалы: коробочка с картинками героев сказки «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Волк и козлята»
Ход НОД:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Воспитатель: Я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Буду читать загадку, а вы отгадывать и если назовете сказку правильно, то увидите героев этой сказки.
- На сметане был мешен,
На окошке был стужен,
Убежал от бабки с дедом
А лисе вдруг стал обедом
Круглый бок, румяный бок,
Кто же это?
Кого встретил в лесу Колобок? Что говорили звери Колобку?
- Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие детки?
Что случилось с козлятами? Почему?
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Как звали медведей?
- Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадали загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
Что говорил медведь, когда нес пирожки бабушке и дедушке?
Что отвечала Машенька медведь из короба?
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ-топ.
-Больше я не буду шишки собирать,
А пойду с ребятами весело скакать.
Раздается стук за дверью. Педагог выглядывает за дверь и заносит коробочку.
Воспитатель: посмотрите, какая красивая коробочка! Давайте посмотрим, что в ней.
-Это мышка (норушка), лягушка (квакушка), зайчик (попрыгайчик), волчок (серый бочок), лисичка (сестричка), мишка (косолапый).
- Из какой сказки все эти герои?
- Что они говорили, подойдя к Теремку?
- Кто мне поможет вспомнить сказку «Теремок»?
Дети помогают рассказывать сказку, педагог выставляет героев сказки.
Педагог: Молодцы! Как много сегодня сказок вспомнили. За это я приготовила небольшие подарочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-30067.jpg)
Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе " Здравствуй солнышко - колоколнышко!"
Программное содержание: Обучающие задачи : Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – ц...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-199765-1376320601.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-301188-1380130361.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес».
Занятие по развитию речи детей 2 младшей группы....
«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у бабушки» 1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-292435-1393771775.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-599378-1425044048.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»
Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1137155-1555249478.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...