Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок» на РМО логопедов и воспитателей логопедических групп
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Алтунина Галина Владимировна

Цель:

*    Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №8 «Ладушки»

Конспект открытого занятия по развитию речи

«Путешествие в сказку»

в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок»

на РМО логопедов и воспитателей логопедических групп

Воспитатель: Алтунина Г.В.

13 декабря 2017г.

Цель:

  • Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Формировать умение у детей составлять пересказ близко к тексту по мнемотаблице;
  • Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными;
  •  Уметь определять место расположения предметов (под, на, за);
  • Подводить к умению выразительно интонировать реплики героев.
  • Уметь отвечать на поставленный вопрос, полным ответом употребляя простые виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать умение поддерживать непринуждённую беседу.
  • Развивать интерес к русским народным сказкам.
  • Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.
  • Развивать длительность, плавного вдоха.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение слушать друг друга, договариваться и сотрудничать;
  • Воспитывать дружественные отношения между детьми;
  • Воспитывать аккуратность в работе с разными видами материалов.

Демонстрационный материал: Ширма(теневой театр), волшебная книга, интерактивная доска, разноцветные клубочки на каждого ребёнка, перышки на каждого ребёнка, ёлки (высокая и низкая), пенёк, берёзка, грибочки, мнемотаблица  по  сказке «Лиса и журавль», мнемотаблица по пальчиковой игре.

Раздаточный материал: Картон на каждого ребёнка (с изображением миски), лоточки с разным видом материала (бумажные салфетки, манная крупа). Влажные салфетки.

Предварительная работа: Беседа о русских народных сказках. Чтение русской народной сказки: «Лиса и Журавль».

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое  развитие.

Ход ООД:

1.Организационный момент

- Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости!

- Дети поздоровайтесь с гостями.

- Дети: Здравствуйте.

- Воспитатель: Мы рады вас видеть!

- Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась, вам улыбками, весёлым хорошим настроением.

- Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие по сказкам.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок,
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки,
Побеждает зло.

 - Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

- Дети: Да, любим.

-Воспитатель:  А кто сочиняет сказки?

-Дети: Сказки сочиняет народ, писатель.

-Воспитатель: Если сказки сочиняет народ, то, как такие сказки называются?

- Дети: Такие сказки называются народные.

-Воспитатель: Какие вы знаете русские народные сказки?

- Дети: Называют сказки.

- Воспитатель: Молодцы много вы знаете сказок!

- А кто читает вам сказки?

- Дети: Мне сказки читает мама. Мне сказки рассказывает бабушка. Я смотрю сказки по телевизору.

- Воспитатель: Хорошо. Молодцы.

2. Буду с вами сейчас я играть

  Героев из сказки вам надо узнать

 В театр теней мы всех приглашаем

Садитесь на стульчики, мы начинаем!

- Воспитатель: Поможет мне…

Вы должны отгадать, кого изобразит….., и назвать сказку, в которой встречается этот герой.

- Дети: Показывают героев из сказок: Волка, зайца, лису.

- Воспитатель: Давайте все мести покажем этого героя.

- Дети: Показывают героев из сказок, и называют сказки, где встречается этот герой.

- Волк встречается в сказке….

- Заяц встречается в сказке….

- Лиса встречается в сказке….

- Воспитатель: Молодцы! Много назвали сказок.

- Дети, а вы хотите попасть в сказку?

- Дети: Да, хотим.

- Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте поднимем себе настроение. Становитесь в круг!

Физкультминутка - движения под музыку (веселая музыка  к занятию).

Появляется волшебная книга.

- Воспитатель: Молодцы! А вот и волшебная книга. Подойдите ко мне.

Книга волшебная дверь открывает

 В сказку нас всех она приглашает!

Дети проходят в волшебную дверь книги под музыку.

- Воспитатель: - Ребята, здесь нет, ни дорожки, ни тропинки!

-  Как же мы пойдём?

- Как дорогу мы найдём?

Звучит сказочный голос.

 - Если клубочки вы в руки, возьмете, то в сказку дорогу вы быстро найдёте!

- Воспитатель: Смотрите, а вот и клубочки. Дети возьмите по одному клубочку!

Дети берут клубочки.

Игра с клубочками

Здравствуй сказочный дружочек!

Мягкий шерстяной клубочек,

Я с тобою поиграю,

Меж ладошек покатаю,

Я сожму тебя рукой,

Я возьму тебя другой,

Поверчу, поверчу,

 В сказку, я попасть хочу.

- Воспитатель:  Вы с клубочком покружитесь,

                              Дружно в сказке очутитесь!

- Воспитатель: Дети, мы с вами оказались в сказочном лесу! Посмотрите как здесь красиво! Давайте спрячем клубочки в лесу. Они помогут другим ребятам.

- Красные клубочки положите под низкую ёлку.

- Жёлтые клубочки положите на  высокую ёлку.

- Голубые клубочки положите за берёзку.

- Воспитатель: - Дети, где лежат красные клубочки?

- где лежат жёлтые клубочки? где лежат голубые клубочки?

Ответы детей: Красные клубочки лежат под низкой ёлкой и т.д.

- Воспитатель: Дети, посмотрите, на пенёчке лежат пёрышки.

Как можно сказать про пёрышки, какие они?

- Дети: Красивые, разноцветные, пушистые, невесомые, легкие, воздушные,  волшебные…

Упражнение на дыхание.

- Воспитатель: Пёрышко одно возьмите

                             На ладошку положите,

                             Плечи вы не поднимайте,

                            Щёки вы не надувайте.

                           Короткий вдох через нос,

                          Длительный плавный выдох ртом.(3-4 раза)

- Воспитатель: Пёрышко лети, лети

                             За собою нас веди.

Воспитатель с детьми идут за пёрышками. Попадают в сказку «Лиса и журавль».

- Воспитатель:    Кто нам пёрышки прислал?  

                                Кто нас в гости с вами звал?

- Дети: Журавль

- Воспитатель: В какой мы сказке оказались?

- Дети: В сказке Лиса и Журавль.

- Воспитатель: Садитесь на коврик.

- Назовите главных героев сказки?

- Дети: Главные герои сказки Лиса и Журавль

- Воспитатель: - Какая Лиса в сказке?

Ответы детей: Лиса в сказке хитрая.

- Воспитатель:- Какой Журавль в сказке?

Ответы детей: Журавль в сказке доверчивый.

Воспитатель: Каким голосом Лиса звала Журавля в гости?

Ответы детей: Хитрым, ласковым, манящим, сладким, зазывным, нежным.

Воспитатель: Покажите, как Лиса звала Журавля хитрым голосом (сладким; нежным).

Воспитатель: Молодцы! А вот Журавль звал Лису в гости более низким голосом. Покажите, как Журавль звал Лису в гости (2 ребенка).

Воспитатель: А теперь давайте перескажем сказку, а поможет нам в этом эта таблица. Я начну, а вы продолжите.

Воспитатель: Лиса с Журавлем подружилась.

Дети пересказывают сказку по мнемотаблице.

1 ребёнок: Позвала Лиса Журавля, к себе в гости.

2 ребёнок: «Приходи куманёк, приходи дорогой! Я тебя угощу!».

3 ребёнок: Стала Лиса угощать Журавля манной кашей из тарелки. Журавль клевал - клевал, не чего не попадает. Лиса всю кашу сама и слизала (съела).

4 ребёнок:  Позвал Журавль Лису в гости. «Приходи теперь ты ко мне в гости» Пришла Лиса к Журавлю в гости. Журавль угостил Лису окрошкой в кувшине.

5 ребёнок: Лиса не смогла, есть из кувшина, потому что в кувшине было узкое горлышко. Журавль сам всё склевал.

6 ребёнок: Лисе стало обидно. Она думала наесться, на целую  неделю. С тех пор дружба у лисы с журавлем врозь.

Воспитатель: Кто может пересказать всю сказку?

Пересказывают 2 детей, один начинает рассказывать, другой продолжает.

- Воспитатель: Сказка закончилась плохо. Журавль и лиса поссорились. Дружба между ними закончилась. Я вам предлагаю помирить Лису и Журавля. Давайте для них приготовим угощение, но для этого нам нужно вернуться в детский сад! Становитесь в круг и выполняйте движения под музыку.

Физкультминутка (Музыка веселая). После всех слов на проигрыше, музыка становится тише, произнести слова:

Теперь все дружно повернитесь,

Снова в детском саду окажитесь!

3.- Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Проходите за столы.

-Перед вами на столах лежит миска, в неё вы должны положить  угощение. Одни дети будут делать угощения, из манной крупы -  кашу, а другие из бумажных салфеток - зёрнышки. Манную  крупу  нужно взять тремя пальцами,  небольшое количество посыпать и прижать пальцем. Бумажные салфетки скрутить двумя пальцами, положить в миску и прижать одним пальцем.

- Воспитатель:

 Прежде, чем задание выполнять,

Надо пальчики размять,

На таблицу посмотрите,

И гимнастику покажите.

Пальчиковая гимнастика по мнемотаблице «Сказки»

Будем пальчики считать – (Вытягивают руки вперёд, играя   пальцами)

Будем сказки называть

Это сказка – «Теремок» - (Поочерёдно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)

Это сказка - «Колобок»

Это сказка – «Репка»

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!- (Показывают большой палец)

- Воспитатель: Сядьте все ровно, спинки прямые, ноги поставьте прямо, около стульчиков. Приступайте к работе.

Дети под музыку выполняют задания.

 Вопросы к детям:

- Кого ты угостишь?

- Чем ты угостишь лису?

- Для кого ты приготовила угощения?

-Чем ты угостишь - журавля? (спросить 3-4 детей)

Воспитатель: Молодцы! Лиса и Журавль останутся довольными нашим  угощением и снова станут дружить.

4. Заключительная часть

Дети увидеть сказки, побывать в сказке, так приятно, правда?

И мечта у каждого, без сомнения,

В сказке очутиться на мгновенье.

Повторяйте в месте со мной.

 Дети повторяют слава вместе с воспитателем.

Сказки будем мы любить.

  С ними будем мы дружить!

- Воспитатель:

- Где мы сегодня побывали?

- Что делали?

Что понравилось больше всего?

- Молодцы вы все очень хорошо занимались. На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"

Представлен Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку" в средней группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок), закрепить знания детей о сказках....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областейПознание (формирование целостной картины мира)Здоровье (использование нетрадиционных методов оздоровления)СоциализацияКоммуникацияВиды детской деятельности: Игровая,...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками....

Конспект открытого занятия по развитию речи:«Путешествие в сказку» в средней группе

Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, мимику, умение слушать...