Развитие речи "В мире весны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, весенних месяцах, обогатить и активизировать словарь детей по теме "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «В мире весны»
Цели:
Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, весенних месяцах, обогатить и активизировать словарь детей по теме
Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику
Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора.
Развивать воображение, умение выполнять аппликацию из атласных лент.
Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Оборудование. Презентация о весне, атласные ленты для изображения солнца, открытки солнышки.
Ход НОД.
Воспитатель просит детей пройти в центр группы в круг. В руках солнышко.
Воспитатель: Ребята, как обычно, наш день начинается с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение. Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам на занятие? (дети: солнышко) А какое оно солнышко? (д: солнышко - весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое…т.д.)
Ну есть у нас и еще одна гостья, вы сможете назвать сами кто она, если отгадаете загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…
Весна красна!
В гости просим!
Приди скорей!
Принеси с собой…
(хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д.)
Давайте послушаем стихотворение о весне.( )
Садятся на стульчики
Давайте вместе вспомним за чем мы наблюдали на прогулке. Вместе вспомним признаки весны, я начну читать предложение, а вы мне поможете
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие…(ручьи).
С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Дети надевают весеннюю… (одежду).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Мы очень любим первые весенние… (цветы).
Это… (подснежники, ландыши).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали слова, и у нас получилась весенняя картина.
Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь!
(Пока у детей закрыты глаза, Воспитатель меняет слайд, на нем изображена весенняя поляна. Посмотрите, какая замечательная полянка нам открылась.
Расскажите что на ней изображено.
С приходом весны природа оживает и происходит много разных явлений, но изменения происходят не только в природе, но и в жизни лесных животных.
С какими животными, которые живут в лесу происходят изменения?
Медведь, еж (они оба проснулись от зимней спячки)
Белка, заяц (они оба весной сменили шубки: теплую на легкую)
Ребята, если бы мы встретили волка, с кем бы он был в паре? ( с лисой, оба охотятся на зайцев)
Молодцы! Давайте тоже побудем немного зайцами и поиграем в игру «Скачет зайчик» (физминутка).
Молодцы! Поиграли, отдохнули.
Давайте вспомним и назовем весенние месяцы.
Март, апрель, май –
Их не забывай!
В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей).
А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон.
Почему? Потому, что именно в апреле начинает трескаться и таять лед на реках.
А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем ленточками.
Дети, какого цвета солнышко?
У каждого из вас лежат ленточки, но это не просто ленточки Это ленточки - лучики тепла и света.
Подойдите к столу, возьмите ленточки. Что мы сделаем из ленточек?
(Из ленточек мы сделаем лучики).
Молодцы. Приступайте к работе.
(Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия)
Портрет готов. Какие замечательные они получились. Так и притягивают к себе взгляд. Давайте с нашими солнышками поиграем, будем передавать солнышко по кругу со словами пожеланиями, подумайте что можно пожелать друг другу в весенний день.
Ребята, какие вы молодцы, много знаете о приметах весны. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? (Задаёт вопросы детям: «Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?
Ребята мне очень понравилось с вами работать, и я хочу подарить вам открытки-солнышки, на которых написано:
Пусть удача повсюду за Вами идет
Улыбайтесь почаще и Вам повезет!
Пусть они согревают вас даже в пасмурную погоду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-172932-1357925675.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Ранняя весна".
Цели: закрепить время года-весна;вспомнить характерные признаки весны;закрепить умение подбирать признаки к словам;образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;образовыв...
«Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи» Тема: «Весна, весна, поди сюда» Воспитатель 1 категории Мельниченко Людмила Владимировна МКДОУ г Тайшет Иркутской обл.
«Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи»Тема: «Весна, весна, поди сюда» Программные задачи:Воспитательные:- Воспитывать интерес к русскому фольклору.- Создать у детей эмоциональный н...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-684003-1444977382.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи . Тема: Весна. «Кораблик» А.Барто.
Задачи:Образовательные: Закрепить представление детей о весне как времени года, отметить появление ручейков как характерного признака весны. Учить правильно отвечать на вопросы. Помочь детям запомнить...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-424009-1395563976.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Признаки весны" (итоговое занятие в средней группе)
Конспект НОД по развитию речи "Признаки весны" (итоговое занятие в средней группе)...
НОД по развитию речи "Идет весна, весне дорогу!"
Конспек открытого занятия по развитию речи в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-1017185-1607944182.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Весна шагает по планете»Возрастная группа:...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-1214002-1581826118.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», тематический блок «Развитие речи» тема: Весна (составление рассказов с наглядной опорой на серию сюжетных картинок) (подготовительная к школе группа компен
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР...