Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по лепке с детьми второй младшей группе «Пчелки на цветочках»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Пьянзина Н.В.

Конспект предназначен для детей  дошкольного возраста (3-4 лет).

Проводится в игровой форме. 

Программное содержание:

Образовательные задачи

1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.

2. Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина (глины).

Развивающие задачи

1. Создать интерес эмоционального настроя к занятию.

2. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.

2. Прививать эстетические чувства (украшать предмет мелкими деталями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatiya_po_lepke_vo_2_mladshey_gruppe.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные задачи

1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.

2. Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина (глины).

Развивающие задачи

1. Создать интерес эмоционального настроя к занятию.

2. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.

2. Прививать эстетические чувства (украшать предмет мелкими деталями).

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику.

Познавательное развитие:

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей среде насекомых,

внимание, рассуждать.

Речевое развитие:

Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей.

Художественно - эстетическое развитие  :

Учить передавать характерные особенности насекомого пчелы в лепке:

           Уметь небольшие комочки пластилина, раскатывать их прямыми и круговыми                     движениями ладоней, используя разнообразные приемы лепки.

Социально-коммуникативное развитие: знакомить с подвижной игрой»Пчелки»

 Методические приемы: 

Словесные:   вопросы – ответы, объяснение.  

Практические:  скатывание, расплющивание, присоединение, защипывание, доработка пальцами для получения более точной формы.

 Наглядные:  рассматривание картинки с насекомыми.

Игровые:  физкультминутка «Пчелки»,пальчиковая гимнастика  «Цветок»

Словарная работа: улей, нектар, хоботок.

Предварительная работа: просмотр мультфильма Пчела Майя, беседа о внешнем виде и образе жизни пчел.

Оборудование и материалы: пластилин черного, белого, цветов, контейнеры из под киндер сюрприза, доски для лепки, композиционная основа цветы, образец пчелы , игрушка Пчела.

Ход занятия.

Дети входят в группу. И оказываются на полянке  ,где стоит улей.

 Воспитатель:  Ребята, тихо, тихо, мне что-то послышалось,  кто-то плачет за этим домиком. Ребята кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята это пчела. Что же случилась с тобой?

Пчела: Ребята зима была очень холодной и все мои подружки заболели. Что теперь мне делать ? Нужно собирать нектар ,а я одна.

Воспитатель: Ребята посмотрите на полянке распускаются цветы нужно успеть пчелке собрать нектар. Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются улей. Как же мы поможем ей? (предложения детей)

Воспитатель: Правильно  ребята, чтобы быстро собрать нектар, нужно слепить нашей пчёлке подружек, чтобы ей было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но сначала давайте представим, что мы весёлые пчёлки.

Физкультминутка «Пчёлка – пчела».

Пчёлки весело летают. (дети кружатся на месте, подняв руки)

Пчёлки весело жужжат. (дети издают звук ж ж ж ж ж)

Пчёлы нектар собирают (дети приседают и делают собирательные движения руками)

И домой к себе спешат! (дети движутся по кругу)

Пчёлки прилетели и на место сели (убегают на места). (дети садятся за столы).

Воспитатель. Ребята, что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок).

Сладкий сок – это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар. Из нектара пчёлы делают мёд.

Воспитатель. Давайте рассмотрим пчёлку. Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком). Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и крылышками) Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше). Но перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки.  

Поднять кисти рук вверх   с опорой на локти, пальчик

 собраны вместе, раскрыть   пальчики.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. 

 ( Плавное раскачивание раскрытых пальчиков  влево-вправо.)

Наши алые цветки закрывают лепестки.        

(Собрать пальчики обеих рук .)

Тихо засыпают, головой качают.

(Плавное раскачивание пальчиков,  собранных вместе, влево-                                                                    вправо. )       

Воспитатель. Теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок. Посмотрите, что же у нас для этого есть.(На столе доска для лепки, пластилин и контейнер из под киндер сюрприза)

Полоски: нам нужно скатать из равных кусков чёрного пластилина   две колбаски и крепко прижать их к контейнеру и прижать пальчиком.

Крылья: из белого пластилина скатать два шарика и прижать их пальчиками .придать им форму овала. Приклеить их к контейнеру.

Мордочка: скатать из черного пластилина два маленьких шарика(глазки) и прикрепить к контейнеру и маленькую черную колбаску –хоботок. Пчелка готова.

(Дети приступают к самостоятельной деятельности)

Воспитатель: Ребята, давайте познакомим нашу пчелку с её новыми подружками. (Под музыку дети в месте со своими пчелками идут на полянку и собирают нектар и относят в улей.)

Воспитатель: Пчелка благодарит нас за помощь, она очень довольна, что теперь нектара хватит, чтобы сделать мед и летом угостись вас ребята. Ребята, Вы молодцы. Посмотрите, какие чудесные пчёлки получились! Настоящий пчелиный рой!

Итог : Ребята чем сегодня занимались?   Вам понравилось наше занятие?

А что больше  понравилось?

Список использованной литературы:

1) ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.-3-е изд., испр.и доп.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016.-368 с.

2) Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет/ Т.С Комарова, доп.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015.-112с.

Муниципальное  дошкольное общеобразовательное учреждение   «Детский сад№88»

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность

по лепке

с детьми второй младшей группы№2

«Пчелки на цветочках»

                                           Подготовила: воспитатель первой

                                                                               квалификационной категории

Пьянзина Наталья Васильевна

Саранск,2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...

Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре с детьми второй младшей группы

Конспект игровой ООД по физкультуре с детьми младшего дошкольного возраста....

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми второй младшей группы№2 «Бабочка красавица»

Программное содержание: Образовательные задачи1.     Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей,  располагать детали в опред...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ни...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительному образованию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в «Светофорию»

Цель: закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу;Развивать речь детей, мышле...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Защитники Отечества»

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым?В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн,...