Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по лепке с детьми второй младшей группе «Пчелки на цветочках»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект предназначен для детей дошкольного возраста (3-4 лет).
Проводится в игровой форме.
Программное содержание:
Образовательные задачи
1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.
2. Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина (глины).
Развивающие задачи
1. Создать интерес эмоционального настроя к занятию.
2. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.
2. Прививать эстетические чувства (украшать предмет мелкими деталями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatiya_po_lepke_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательные задачи
1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.
2. Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина (глины).
Развивающие задачи
1. Создать интерес эмоционального настроя к занятию.
2. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.
2. Прививать эстетические чувства (украшать предмет мелкими деталями).
Интеграция образовательных областей
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику.
Познавательное развитие:
Развивать наблюдательность, интерес к окружающей среде насекомых,
внимание, рассуждать.
Речевое развитие:
Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей.
Художественно - эстетическое развитие :
Учить передавать характерные особенности насекомого пчелы в лепке:
Уметь небольшие комочки пластилина, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, используя разнообразные приемы лепки.
Социально-коммуникативное развитие: знакомить с подвижной игрой»Пчелки»
Методические приемы:
Словесные: вопросы – ответы, объяснение.
Практические: скатывание, расплющивание, присоединение, защипывание, доработка пальцами для получения более точной формы.
Наглядные: рассматривание картинки с насекомыми.
Игровые: физкультминутка «Пчелки»,пальчиковая гимнастика «Цветок»
Словарная работа: улей, нектар, хоботок.
Предварительная работа: просмотр мультфильма Пчела Майя, беседа о внешнем виде и образе жизни пчел.
Оборудование и материалы: пластилин черного, белого, цветов, контейнеры из под киндер сюрприза, доски для лепки, композиционная основа цветы, образец пчелы , игрушка Пчела.
Ход занятия.
Дети входят в группу. И оказываются на полянке ,где стоит улей.
Воспитатель: Ребята, тихо, тихо, мне что-то послышалось, кто-то плачет за этим домиком. Ребята кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята это пчела. Что же случилась с тобой?
Пчела: Ребята зима была очень холодной и все мои подружки заболели. Что теперь мне делать ? Нужно собирать нектар ,а я одна.
Воспитатель: Ребята посмотрите на полянке распускаются цветы нужно успеть пчелке собрать нектар. Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются улей. Как же мы поможем ей? (предложения детей)
Воспитатель: Правильно ребята, чтобы быстро собрать нектар, нужно слепить нашей пчёлке подружек, чтобы ей было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но сначала давайте представим, что мы весёлые пчёлки.
Физкультминутка «Пчёлка – пчела».
Пчёлки весело летают. (дети кружатся на месте, подняв руки)
Пчёлки весело жужжат. (дети издают звук ж ж ж ж ж)
Пчёлы нектар собирают (дети приседают и делают собирательные движения руками)
И домой к себе спешат! (дети движутся по кругу)
Пчёлки прилетели и на место сели (убегают на места). (дети садятся за столы).
Воспитатель. Ребята, что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок).
Сладкий сок – это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар. Из нектара пчёлы делают мёд.
Воспитатель. Давайте рассмотрим пчёлку. Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком). Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и крылышками) Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше). Но перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки.
( Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчик
собраны вместе, раскрыть пальчики.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
( Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо.)
Наши алые цветки закрывают лепестки.
(Собрать пальчики обеих рук .)
Тихо засыпают, головой качают.
(Плавное раскачивание пальчиков, собранных вместе, влево- вправо. )
Воспитатель. Теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок. Посмотрите, что же у нас для этого есть.(На столе доска для лепки, пластилин и контейнер из под киндер сюрприза)
Полоски: нам нужно скатать из равных кусков чёрного пластилина две колбаски и крепко прижать их к контейнеру и прижать пальчиком.
Крылья: из белого пластилина скатать два шарика и прижать их пальчиками .придать им форму овала. Приклеить их к контейнеру.
Мордочка: скатать из черного пластилина два маленьких шарика(глазки) и прикрепить к контейнеру и маленькую черную колбаску –хоботок. Пчелка готова.
(Дети приступают к самостоятельной деятельности)
Воспитатель: Ребята, давайте познакомим нашу пчелку с её новыми подружками. (Под музыку дети в месте со своими пчелками идут на полянку и собирают нектар и относят в улей.)
Воспитатель: Пчелка благодарит нас за помощь, она очень довольна, что теперь нектара хватит, чтобы сделать мед и летом угостись вас ребята. Ребята, Вы молодцы. Посмотрите, какие чудесные пчёлки получились! Настоящий пчелиный рой!
Итог : Ребята чем сегодня занимались? Вам понравилось наше занятие?
А что больше понравилось?
Список использованной литературы:
1) ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.-3-е изд., испр.и доп.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016.-368 с.
2) Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет/ Т.С Комарова, доп.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015.-112с.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад№88»
Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность
по лепке
с детьми второй младшей группы№2
«Пчелки на цветочках»
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Пьянзина Наталья Васильевна
Саранск,2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...
Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре с детьми второй младшей группы
Конспект игровой ООД по физкультуре с детьми младшего дошкольного возраста....
Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми второй младшей группы№2 «Бабочка красавица»
Программное содержание: Образовательные задачи1. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, располагать детали в опред...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ни...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительному образованию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в «Светофорию»
Цель: закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу;Развивать речь детей, мышле...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Защитники Отечества»
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым?В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн,...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Защитники Отечества»
Занятие по окружающему миру для детей второй младшей группы о защитниках нашей страны....