Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по лепке с детьми второй младшей группе «Пчелки на цветочках»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект предназначен для детей дошкольного возраста (3-4 лет).
Проводится в игровой форме.
Программное содержание:
Образовательные задачи
1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.
2. Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина (глины).
Развивающие задачи
1. Создать интерес эмоционального настроя к занятию.
2. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.
2. Прививать эстетические чувства (украшать предмет мелкими деталями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательные задачи
1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.
2. Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина (глины).
Развивающие задачи
1. Создать интерес эмоционального настроя к занятию.
2. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.
2. Прививать эстетические чувства (украшать предмет мелкими деталями).
Интеграция образовательных областей
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику.
Познавательное развитие:
Развивать наблюдательность, интерес к окружающей среде насекомых,
внимание, рассуждать.
Речевое развитие:
Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей.
Художественно - эстетическое развитие :
Учить передавать характерные особенности насекомого пчелы в лепке:
Уметь небольшие комочки пластилина, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, используя разнообразные приемы лепки.
Социально-коммуникативное развитие: знакомить с подвижной игрой»Пчелки»
Методические приемы:
Словесные: вопросы – ответы, объяснение.
Практические: скатывание, расплющивание, присоединение, защипывание, доработка пальцами для получения более точной формы.
Наглядные: рассматривание картинки с насекомыми.
Игровые: физкультминутка «Пчелки»,пальчиковая гимнастика «Цветок»
Словарная работа: улей, нектар, хоботок.
Предварительная работа: просмотр мультфильма Пчела Майя, беседа о внешнем виде и образе жизни пчел.
Оборудование и материалы: пластилин черного, белого, цветов, контейнеры из под киндер сюрприза, доски для лепки, композиционная основа цветы, образец пчелы , игрушка Пчела.
Ход занятия.
Дети входят в группу. И оказываются на полянке ,где стоит улей.
Воспитатель: Ребята, тихо, тихо, мне что-то послышалось, кто-то плачет за этим домиком. Ребята кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята это пчела. Что же случилась с тобой?
Пчела: Ребята зима была очень холодной и все мои подружки заболели. Что теперь мне делать ? Нужно собирать нектар ,а я одна.
Воспитатель: Ребята посмотрите на полянке распускаются цветы нужно успеть пчелке собрать нектар. Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются улей. Как же мы поможем ей? (предложения детей)
Воспитатель: Правильно ребята, чтобы быстро собрать нектар, нужно слепить нашей пчёлке подружек, чтобы ей было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но сначала давайте представим, что мы весёлые пчёлки.
Физкультминутка «Пчёлка – пчела».
Пчёлки весело летают. (дети кружатся на месте, подняв руки)
Пчёлки весело жужжат. (дети издают звук ж ж ж ж ж)
Пчёлы нектар собирают (дети приседают и делают собирательные движения руками)
И домой к себе спешат! (дети движутся по кругу)
Пчёлки прилетели и на место сели (убегают на места). (дети садятся за столы).
Воспитатель. Ребята, что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок).
Сладкий сок – это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар. Из нектара пчёлы делают мёд.
Воспитатель. Давайте рассмотрим пчёлку. Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком). Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и крылышками) Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше). Но перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки.
( Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчик
собраны вместе, раскрыть пальчики.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
( Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо.)
Наши алые цветки закрывают лепестки.
(Собрать пальчики обеих рук .)
Тихо засыпают, головой качают.
(Плавное раскачивание пальчиков, собранных вместе, влево- вправо. )
Воспитатель. Теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок. Посмотрите, что же у нас для этого есть.(На столе доска для лепки, пластилин и контейнер из под киндер сюрприза)
Полоски: нам нужно скатать из равных кусков чёрного пластилина две колбаски и крепко прижать их к контейнеру и прижать пальчиком.
Крылья: из белого пластилина скатать два шарика и прижать их пальчиками .придать им форму овала. Приклеить их к контейнеру.
Мордочка: скатать из черного пластилина два маленьких шарика(глазки) и прикрепить к контейнеру и маленькую черную колбаску –хоботок. Пчелка готова.
(Дети приступают к самостоятельной деятельности)
Воспитатель: Ребята, давайте познакомим нашу пчелку с её новыми подружками. (Под музыку дети в месте со своими пчелками идут на полянку и собирают нектар и относят в улей.)
Воспитатель: Пчелка благодарит нас за помощь, она очень довольна, что теперь нектара хватит, чтобы сделать мед и летом угостись вас ребята. Ребята, Вы молодцы. Посмотрите, какие чудесные пчёлки получились! Настоящий пчелиный рой!
Итог : Ребята чем сегодня занимались? Вам понравилось наше занятие?
А что больше понравилось?
Список использованной литературы:
1) ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.-3-е изд., испр.и доп.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016.-368 с.
2) Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет/ Т.С Комарова, доп.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015.-112с.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад№88»
Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность
по лепке
с детьми второй младшей группы№2
«Пчелки на цветочках»
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Пьянзина Наталья Васильевна
Саранск,2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-220376-1363115381.jpg)
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-125177-1366612106.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре с детьми второй младшей группы
Конспект игровой ООД по физкультуре с детьми младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-743559-1486440042.jpg)
Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми второй младшей группы№2 «Бабочка красавица»
Программное содержание: Образовательные задачи1. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, располагать детали в опред...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/29/picture-1047934-1532862430.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ни...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950409-1505976516.jpg)
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительному образованию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в «Светофорию»
Цель: закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу;Развивать речь детей, мышле...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1063471-1583082803.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Защитники Отечества»
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым?В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1063471-1583082803.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Защитники Отечества»
Занятие по окружающему миру для детей второй младшей группы о защитниках нашей страны....