Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Конспект
непосредственной организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе
«Игрушки в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_igrushki.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Конспект
непосредственной организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе
«Игрушки в гостях у ребят»
Разработала воспитатель
О.А.Карпунина
Городской округ город Выкса - 2019 год
1.Организационная форма: НООД по развитию речи во второй младшей возрастной группе.
2.Реализация образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
3. Цель: расширить и активизировать словарь детей.
4.Задачи:
- развивать у детей связанную речь;
- развивать умение употреблять в речи полные предложения;
- развивать умение выслушивать друг друга;
- закреплять умение детей несколькими предложениями представлять себя и свои любимые игрушки;
- упражнять в употреблении множественного числа;
- учить образовывать и употреблять в речи прилагательные, глаголы;
- формировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
5. Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов А. Барто «Игрушки», В.Степанов «Стихи для детей», Е. Благинина – детские стихи; беседы: «Моя любимая игрушка», «Как я провёл выходные»; сюжетно ролевые игры: «Магазин игрушек», «К нам пришли гости». Разгадывание загадок.
6. Оборудование и материалы: игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.), дидактическая игра «Что лишнее?», «Чего не стало?».
Ход НООД
1часть (вводная):
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Как вы встречаете гостей?
Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам кто-то пришел? Ой, что это? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).
Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
(Воспитатель расставляет игрушки так, чтобы детям было видно)
2 часть (основная):
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».
Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Алёша. Я очень люблю играть с конструктором и мячом».
А теперь вы представьтесь нашим гостям.
(Дети называют себя и свои любимые игрушки.)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик и т.д.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.
Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…
Дети: Деревянная.
Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…
Дети: Резиновая.
Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…
Дети: Пластмассовая.
Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…
Дети: Железная.
Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, значит она…
Дети: Глиняная.
Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки?
Дети: Машинки, куклы, кубики.
Воспитатель: Резиновые?
Дети: Кошки, собачки.
Воспитатель: Глиняные?
Дети: Свистульки, лошадки.
Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».
Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.
Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т.д.
Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…
Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т.д.
Загадки об игрушках:
Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки. Сейчас я вам загадаю загадки , а вы берите отгадку – игрушку.
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (Кошка.)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. Посмотрите, как рады игрушки.
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Физкультминутка “Игрушки”
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Дидактическая игра «Волшебный кубик»
Воспитатель предлагает детям кубик, на гранях которого наклеены картинки игрушек. Дети стоят в кругу передают кубик со словами « Ты беги веселый кубик быстро, быстро по рукам, у кого остановился, говори скорее нам». Дети называют игрушку на верхней грани кубика и говорят кто это и дают характеристику игрушке. (Это заяц. Он пушистый)
Воспитатель: ребята, игрушки немного заскучали. Давайте с ними поиграем.
Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».
Воспитатель: посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку или переставляет её на другое место). Откройте глазки, посмотрите и скажите, что изменилось?
3 часть(заключительная)
Воспитатель: Посмотрите на игрушки, как они улыбаются. Вам понравилось сегодня играть с ними? (Индивидуальные ответы детей).
Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки немного погостят у нас в группе. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
(Дети рассказывают правила обращения с игрушками)
Воспитатель: правильно, если мы будем заботиться о своих игрушках, они всегда нас будут радовать и дружить с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у сказки" (конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе детского сада по программе "Радуга")
Интегрированное итоговое занятие по математике в старшей группе по программе "Радуга". Конспект составлен и оформлен согласно правилам аттестации педагогов на 2014 год....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детеныши".
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детёныши"....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по теме «Наши верные помощники»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по теме «Наши верные помощники»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Цель: развитие всех компонентов устной речи. Задачи:Образовательные: . расширить и активизировать словарный запас; .закрепить произношение звуков [м], [о], [а] ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...
Конспект Непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по развитию речи: «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект итогового мероприятия по коммуникативной деятельности с детьми младшей группы....