Инновационная технология «СТОРИСЕК»
статья по развитию речи (средняя группа)

Шайдабекова Эллина Магомедовна

В условиях реализации ФГОС в ДОУ, в развитии речи дошкольников особую роль приобретает художественная литература. Именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формирует его речь и языковую культуру. Существует много разных технологий для приобщения детей к чтению, одной из них является СТОРИСЕК. «Сторисек» в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс.
Цель: создание условий, направленных на развитие и коррекцию всех компонентов речи дошкольников средствами технологии «Сторисек».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storisek.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная технология «СТОРИСЕК»

В условиях реализации ФГОС в ДОУ, в развитии речи дошкольников особую роль приобретает художественная литература. Именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формирует его речь и языковую культуру. Существует много разных технологий для приобщения детей к чтению, одной из них является СТОРИСЕК. «Сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс.

Цель: создание условий, направленных на  развитие и коррекцию всех компонентов  речи дошкольников средствами технологии «Сторисек».

Что же из себя представляет Мешок историй? Это может быть настоящий полотняный мешок либо чемодан. Но мы решили оформить его в виде коробки. Определились с произведением детской худ. лит-ры которому посвящается сторисек, это сказка Теремок.

Что же туда входит?

  1. Книжка Теремок.
  2. Энциклопедия по данной теме
  3. Игрушки
  4. Пальчиковые игры
  5. Д/и «Накорми меня»
  6. Д/и «кто где живет»
  7. Лото «Мамы и детеныши»
  8. Наборы картинок «Дикие животные»
  9. Набор картинок «Расскажи сказку»
  10. Маски для театрализации
  11. Магнитный театр Теремок
  12. Деревянный набор для настольного театра
  13. Набор рукавичек для театрализации
  14. Мнемотаблица Теремок
  15. Игра «Где чья тень»

Все эти игры  объединены одним сюжетом по сказке теремок.

Первый шаг в работе по Сторисеку это было знакомство со сказкой. Многократное прослушивание и проговаривание развило навыки осмысления звучащей речи и навыки пересказывания и рассказывания.  Элементы театрализованной деятельности, игрушки,  маски способствовали активизации детей в различных видах деятельности, помогали «оживить» книгу. Они помогли изучить образ главных героев книги , развивать понимание прочитанного. С их помощью разыгрывались представления по содержанию книги, игры-драматизации,    на заключительном этапе устроили театрализованное представление для детей другой группы. Энциклопедия помогла узнать интересные факты о диких животных.

Д/и так же связаны с содержанием книги расширили словарный запас, развило воображение, мышление, память, речевые навыки способность логически мыслить, но и доставило удовольствие детям. Д/и «Расскажи сказку» сформировало умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно, развилось умение располагать в правильной последовательности картинки.

 С помощью магнитного и деревянного театра дети вместе рассказывали сказку.

Пальчиковые игры развили мелкую моторику, совершенствовало  деятельность артикуляционного аппарата .

Мнемотаблица помогла  нам развить память, образное мышление, фантазию, учить выстраивать логические цепочки и увеличить словарный запас.

Наш  мешок историй можно и дальше пополнять. Данная технология помогла нам завлечь пассивных слушателей и привлечь к активной деятельности, активизировать познавательный интерес детей, сделать образовательный процесс более наглядным и интенсивным. А также способствовала решению поставленных задач и достижению планируемых результатов

У детей отмечается

1.   Правильное произношение поставленных звуков в повседневной речевой деятельности.

2.   Развита связная речь и речевое общение.

3.   Развиты ритмичность речи, её интонационная выразительность, модуляция голоса.

4.   Отработан навык согласования частей речи.

5.   Расширен и активизирован словарь.

6.   Развиты речетворческие способности.

Технология Сторисек способствовала овладению инновационных технологий речевого развития дошкольников. Получать удовольствие от книги и совместного чтения.

На заключительном этапе мешок историй или его элементы можно передавать в семьи или в другие группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная технология «Сторисек» в ДОУ

Консультация «Технология «Сторисек» в детском саду»Цель: овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников«Что такое сторисек»?Научить читать проще...

«Технология «сторисек» в детском саду». Сторисек по сказке Сутеева В.Г. «Снеговик-почтовик» в подготовительной группе.

Инновационная технология "Сторисек" для речевого развития дошкольников подготовительной группы....

Методическая разработка "Инновационная технология речевого развития дошкольников "Сторисек"

Использование технологии "Сторисек" в развитии речи дошкольников....

Инновационные технологии в экологическом воспитании дошкольников. Сторисек

Инновационные технологии в экологическом воспитании дошкольников. Сторисек 1 слайдОдной из инновационных форм работы проводимой с детьми в части воспитания экологически образованной личност...

Использование инновационной технологии «Сторисек» для формирования у детей раннего возраста интереса к чтению.

Существует много различных методов и приемов овладения навыками чтения, но нам педагогам дошкольного образования, наверно, более интересны методы, приемы и технологии вызывающие именно интерес к чтени...

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).

Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...

Инновационная технология "Сторисек" в работе с детьми дошкольного возраста

Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие ...