Инновационная технология «СТОРИСЕК»
статья по развитию речи (средняя группа)
В условиях реализации ФГОС в ДОУ, в развитии речи дошкольников особую роль приобретает художественная литература. Именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формирует его речь и языковую культуру. Существует много разных технологий для приобщения детей к чтению, одной из них является СТОРИСЕК. «Сторисек» в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс.
Цель: создание условий, направленных на развитие и коррекцию всех компонентов речи дошкольников средствами технологии «Сторисек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
storisek.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная технология «СТОРИСЕК»
В условиях реализации ФГОС в ДОУ, в развитии речи дошкольников особую роль приобретает художественная литература. Именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формирует его речь и языковую культуру. Существует много разных технологий для приобщения детей к чтению, одной из них является СТОРИСЕК. «Сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс.
Цель: создание условий, направленных на развитие и коррекцию всех компонентов речи дошкольников средствами технологии «Сторисек».
Что же из себя представляет Мешок историй? Это может быть настоящий полотняный мешок либо чемодан. Но мы решили оформить его в виде коробки. Определились с произведением детской худ. лит-ры которому посвящается сторисек, это сказка Теремок.
Что же туда входит?
- Книжка Теремок.
- Энциклопедия по данной теме
- Игрушки
- Пальчиковые игры
- Д/и «Накорми меня»
- Д/и «кто где живет»
- Лото «Мамы и детеныши»
- Наборы картинок «Дикие животные»
- Набор картинок «Расскажи сказку»
- Маски для театрализации
- Магнитный театр Теремок
- Деревянный набор для настольного театра
- Набор рукавичек для театрализации
- Мнемотаблица Теремок
- Игра «Где чья тень»
Все эти игры объединены одним сюжетом по сказке теремок.
Первый шаг в работе по Сторисеку это было знакомство со сказкой. Многократное прослушивание и проговаривание развило навыки осмысления звучащей речи и навыки пересказывания и рассказывания. Элементы театрализованной деятельности, игрушки, маски способствовали активизации детей в различных видах деятельности, помогали «оживить» книгу. Они помогли изучить образ главных героев книги , развивать понимание прочитанного. С их помощью разыгрывались представления по содержанию книги, игры-драматизации, на заключительном этапе устроили театрализованное представление для детей другой группы. Энциклопедия помогла узнать интересные факты о диких животных.
Д/и так же связаны с содержанием книги расширили словарный запас, развило воображение, мышление, память, речевые навыки способность логически мыслить, но и доставило удовольствие детям. Д/и «Расскажи сказку» сформировало умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно, развилось умение располагать в правильной последовательности картинки.
С помощью магнитного и деревянного театра дети вместе рассказывали сказку.
Пальчиковые игры развили мелкую моторику, совершенствовало деятельность артикуляционного аппарата .
Мнемотаблица помогла нам развить память, образное мышление, фантазию, учить выстраивать логические цепочки и увеличить словарный запас.
Наш мешок историй можно и дальше пополнять. Данная технология помогла нам завлечь пассивных слушателей и привлечь к активной деятельности, активизировать познавательный интерес детей, сделать образовательный процесс более наглядным и интенсивным. А также способствовала решению поставленных задач и достижению планируемых результатов
У детей отмечается
1. Правильное произношение поставленных звуков в повседневной речевой деятельности.
2. Развита связная речь и речевое общение.
3. Развиты ритмичность речи, её интонационная выразительность, модуляция голоса.
4. Отработан навык согласования частей речи.
5. Расширен и активизирован словарь.
6. Развиты речетворческие способности.
Технология Сторисек способствовала овладению инновационных технологий речевого развития дошкольников. Получать удовольствие от книги и совместного чтения.
На заключительном этапе мешок историй или его элементы можно передавать в семьи или в другие группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная технология «Сторисек» в ДОУ
Консультация «Технология «Сторисек» в детском саду»Цель: овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников«Что такое сторисек»?Научить читать проще...
«Технология «сторисек» в детском саду». Сторисек по сказке Сутеева В.Г. «Снеговик-почтовик» в подготовительной группе.
Инновационная технология "Сторисек" для речевого развития дошкольников подготовительной группы....
Методическая разработка "Инновационная технология речевого развития дошкольников "Сторисек"
Использование технологии "Сторисек" в развитии речи дошкольников....
Инновационные технологии в экологическом воспитании дошкольников. Сторисек
Инновационные технологии в экологическом воспитании дошкольников. Сторисек 1 слайдОдной из инновационных форм работы проводимой с детьми в части воспитания экологически образованной личност...
Использование инновационной технологии «Сторисек» для формирования у детей раннего возраста интереса к чтению.
Существует много различных методов и приемов овладения навыками чтения, но нам педагогам дошкольного образования, наверно, более интересны методы, приемы и технологии вызывающие именно интерес к чтени...
Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).
Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...
Инновационная технология "Сторисек" в работе с детьми дошкольного возраста
Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие ...