«Технология «сторисек» в детском саду». Сторисек по сказке Сутеева В.Г. «Снеговик-почтовик» в подготовительной группе.
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Инновационная технология "Сторисек" для речевого развития дошкольников подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
storisek_v_detskom_sadu.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1»
городского округа Самара
«Технология «сторисек» в детском саду». Сторисек по сказке Сутеева В.Г. «Снеговик-почтовик» в подготовительной группе.
Воспитатели:
Николаева Лариса Валентиновна |
Горшкова Ольга Николаевна
Самара, 2021
«Технология «сторисек» в детском саду».
Сторисек по сказке Сутеева В.Г. «Снеговик-почтовик» в подготовительной группе.
Цель: овладеть инновационной технологией речевого развития дошкольников.
«Что такое сторисек»? Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие интерес к чтению. Один из таких проектов «Сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс.
Цели «Сторисека»: разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения. Первоначально сторисек задумывался, как средство приобщения детей школьного возраста к чтению. Однако эту технологию можно успешно применять и в детском саду. Ведь именно в детском саду воспитываются будущие читатели. Формирование интереса к книге в дошкольном возрасте напрямую связано с желанием читать книги в старшем возрасте.
Задачи «Сторисека»:
- чтение хороших книг
- расширение кругозора
- пополнение и расширение словарного запаса
- развитие навыков осмысленного чтения
- навыков обсуждения художественного произведения
- социальных навыков
-стимулирование интереса к книге.
Что из себя представляет мешок историй? Это настоящий полотняный мешок, который предварительно можно смастерить вместе с детьми (родителями) проведя мастер-класс, где возможны варианты по украшению мешка пуговицами, вышивкой и т.д. Затем подбираются компоненты для комплекта: это художественная иллюстрированная детская книга, мягкие игрушки, реквизиты, научно-популярная книга по теме, маски, аудиокассета или компакт-диск, языковая игра.
Мягкие игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу. Игрушки помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного. Мягкие игрушки сторисека – это главные герои художественной книги, а реквизитами могут быть бытовые предметы из книги, предметы обихода или предметы окружающей среды. Научно-популярная книга соответствует тематике художественной книги, дополняет ее научно-познавательными фактами. Аудиокассета или компакт-диск – это запись текста художественной книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания.
Языковые игры также связаны с содержанием художественной книги. Языковая игра не только развивает новые навыки и расширяет словарный запас, но и доставляет удовольствие.
Этапы работы над созданием Сторисека.
Подготовительный этап.
- Определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек».
Критерии отбора книги:
- книга, соответствующая возрасту детей;
- качественные иллюстрации.
2. Подготавливается мешок для комплекта материалов.
3. Подбираются остальные компоненты для комплекта;
4. Разрабатываются литературные игры;
5. Разрабатываются «Шпаргалки для взрослых»;
6. Красочно оформляется опись готового «сторисека».
Этап продвижения.
На этом этапе подготавливаются анонсы мероприятий по «сторисекам»;
Основной этап.
1. Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций).
2. Работа с научно-популярной книгой (предложите поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомните понравившиеся факты, напимер о животных (сказка «Снеговик-почтовик» Сутеева В.Г); составьте список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы).
3. Работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием.).
Завершающий этап.
Собираются впечатления о книге (произведении), уточняется запрос детей.
Сторисек по сказке Сутеева В.Г. «Снеговик-почтовик»
Компоненты для сторисека по сказке Сутеева В.Г. «Снеговик-почтовик»
1. Красочно оформляется опись готового «сторисека».
2. Мешок.
3. Сказка «Снеговик-почтовик»
4. Биография автора (интересные факты из жизни).
5. Аудио сказка (CD).
6. Мультфильм (DVD).
7. Загадки про животных, сезонные изменения, явления природы.
8. Рисование на тему «Снеговик-почтовик»
9. Маски, игрушки – прообразы героев сказки (снеговик, щенок, заяц, лиса, волк).
10. Раскраски по сказке и карандаши.
11. Настольные игры (домашние, дикие животные, домино, лото).
12. «Расскажи сказку по картинкам».
13. Режиссёрские игры (предложить составить свою версию сценария).
14. Игра «Допиши рассказ» - необходимо сочинить продолжение к книге (в группе или как домашнее задание с родителями).
15. Игра «Крокодил» - с помощью мимики и пантомимы изобразить героев произведения.
16. «Найди пословицу» - подбор и объяснение, почему выбрали эту пословицу, найди лишнюю пословицу.
17. Создание фланелеграфа по мотивам сказки Сутеева В.Г. «Снеговик-почтовик».
Главное условие: все игры необходимо соотнести с произведением.
Считаем, что использование Сторисек позволяет реализовывать принципы и задачи ФГОС дошкольного образования. Так как этот метод способствует:
• позитивной социализации дошкольников через привитие интереса к совместной деятельности;
• развитию кругозора, пополнению и расширению словарного запаса;
• формированию навыков осмысленного чтения, обсуждения художественного произведения;
• формированию чувства уверенности в себе и стимулированию интереса к книге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология сторисек в детском саду.
Технология предназначена для воспитателей детского сада, для речевого развития детей....
Мастер-класс. Радость общения с книгой. «Технология «сторисек» в детском саду»
Цели «Сторисека»: разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения....
Мастер-класс "Технология "Сторисек " в детском саду"
Мастер-класс "Технология "Сторисек " в детском саду"...
Мастер -класс "Технология "сторисек" в детском саду.
Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие ...
«Технология «Сторисек» в детском саду»
Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие ...
«Технология «Сторисек» в детском саду».
Методическая разработка....
Мастер-класс «Технология «сторисек» в детском саду»
Цель: овладение инновационной технологией речевого развития дошкольниковЦели «Сторисека» : разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразов...