Инновационные технологии в экологическом воспитании дошкольников. Сторисек
консультация (подготовительная группа)


 

Инновационные технологии в экологическом воспитании дошкольников. Сторисек

 

1 слайд

Одной из инновационных форм работы проводимой с детьми в части воспитания экологически образованной личности, мною используется технология «Экологический Сторисек».


 

2 слайд

Данная форма была придумана в Великобритании 1994 году, в переводе с английского языка означает «мешок историй». Основатель Сторисек – Нейл Гриффитс, доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте


 

3 слайд


 

«Сторисек» включает в себя комплект сопутствующих, взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга материалов: игрушки, маски, красочные художественные книги по теме. Также разные виды игр, резиновые фигурки животных и человека, сказочных героев. Пальчиковые и перчаточные куклы, озвученные сказочные герои и многое другое. Картотеки и атрибуты для игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storisek.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные технологии в экологическом воспитании дошкольников. Сторисек

 1 слайд

 Одной из инновационных  форм работы проводимой с детьми в части воспитания экологически образованной личности, мною используется  технология «Экологический  Сторисек».

2 слайд

Данная форма была придумана  в Великобритании 1994 году,  в переводе с английского  языка означает «мешок историй». Основатель Сторисек – Нейл Гриффитс, доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте

3 слайд

«Сторисек» включает в себя комплект сопутствующих, взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга материалов: игрушки, маски, красочные художественные книги по теме. Также разные виды игр, резиновые фигурки животных и человека, сказочных героев. Пальчиковые и перчаточные куклы, озвученные сказочные герои и многое другое. Картотеки и атрибуты для игр.

4 слайд

 Формат «экологического сторисека» предполагает выбор какой-либо детской художественной книги для чтения вслух и подготовку комплекта методических материалов экологической направленности к этой книге, что, несомненно, поможет сделать чтение более интересным, а процесс усвоения экологических знаний - увлекательным.                                                     

5 слайд

Задачи сторисека :

1. Чтение детской литературы экологической направленности,

2. Развитие навыков осмысленного восприятия окружающего мира, навыков обсуждения

3. Расширение кругозора ребенка, пополнение словарного запаса, стимулирование интереса к природе.

4. Стимулирование интереса к книге, как к источнику знаний.

На основе сказочных произведений, детям предоставляется возможность образно прочувствовать природные взаимосвязи, их конечный результат и применение полученных знаний в жизненных моментах.

 

6 слайд

Данная работа по организации инновационной формы состоит из нескольких последовательно связанных между собой рабочих  педагогических этапов. Подготовительный этап работы в данном направлении подразумевает определение произведений экологической направленности, рекомендуемые образовательной программой, а также природоведческую познавательную литературу разных жанров, помогающую детям узнать и понять окружающую действительность. Доступность произведений детскому пониманию,  может воздействовать на чувства ребенка, а сказочность произведений вдвойне  понятна дошколятам.

7 слайд

При наполнении красочного мешка историй необходимо учитывать следующие принципы:

Реалистичность: важны стихи, сказки и рассказы, описывающие реальную жизнь животных в природе, их внешний вид, повадки, жилища Привлекательность: следует подбирать произведения с интересным сюжетом, насыщенные поэтическими образами, качественной иллюстрацией. Красочность: весь дидактический материал имеет яркую цветовую гамму, аккуратное и неординарное оформление, что немало важно для осмысленного и визуального восприятия услышанного.

8 слайд

В подборе произведений также играет роль региональный компонент, что в свою очередь повышает уровень экологического воспитания и образования воспитанников. Произведения должны оживлять у детей забытые воспоминания, связанные положительными эмоциональными состояниями, которые возникали у них при общении с природой. Произведения должны иметь для слушателя и читателя личностный смысл, содержание - предоставлять читателю возможность перенести в свою жизнь положительные примеры поведения, отношений между сказочными и литературными героями, стать в определенном смысле «уроком жизни» («так нужно и можно делать», «так возможно вырастить что-либо»), средством формирования умений адаптироваться к сложившимся условиям, общаться.

Слайд 9

При изготовлении «Волшебного мешка» дошкольники так же могут участвовать. В этом случае, дети будут с повышенной мотивацией участвовать в следующих мероприятиях, связанных с продуктом их деятельности. Возможно также использование готового яркого мешка.

10 слайд

Основной этап включает в себя: 

Выразительное чтение сказочного произведения

Диалог до, во время и после прочтения экологического сюжета:

-Кто/что вам больше всего нравится в книге?

-Случалось ли с вами что-нибудь подобное тому, что вы услышали во время  чтения?

Экспериментирование вместе с детьми после чтения.

Проводится игра с элементами театрализации, где героями  сами дети, тем     самым стимулируется интерес детей к проигрыванию сюжетов произведения в своей игровой деятельности.

Игровые упражнения: «Что на грядке растёт?», «Разложи по порядку»

11 слайд

Завершающий этап.  Здесь подводятся итоги работы с о сторисеком, продуктивная деятельность, уточняется читательский запрос для последующей работы.

12 слайд

В заключении хочется отметить, что гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе и закрепляется в процессе практической деятельности и помогает нам в этом незаменимые произведения - рассказы, стихи, сказки русских классиков и современников. Книги учат добру, ответственности, причастности человека ко всему, что его окружает. «Сторисек» - уникальная технолоия  формирования экологической культуры дошкольника, в основу которого заложен принцип преемственности и непрерывности воспитательно-образовательного процесса.

Используемые источники: Лынская М.И. Методические рекомендации по проведению «Сторисек» [Электронный ресурс].

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Инновационные технологии в экологическом воспитании дошкольников с ОВЗ

Использование лэпбука в экологическом воспитании детей с ОВЗ....

Инновационные технологии в экологическом воспитании дошкольников с ОВЗ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ –    ДЕТСКИЙ САД № 4  « ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»   КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА...

«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Не секрет, что сегодня одним из стратегически важных вопросов образования является экологическое воспитание подрастающего поколения. Поскольку дошкольное образование — является первой ступенью в...