Инновационные технологии в экологическом воспитании дошкольников. Сторисек
консультация (подготовительная группа)
Инновационные технологии в экологическом воспитании дошкольников. Сторисек
1 слайд
Одной из инновационных форм работы проводимой с детьми в части воспитания экологически образованной личности, мною используется технология «Экологический Сторисек».
2 слайд
Данная форма была придумана в Великобритании 1994 году, в переводе с английского языка означает «мешок историй». Основатель Сторисек – Нейл Гриффитс, доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте
3 слайд
«Сторисек» включает в себя комплект сопутствующих, взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга материалов: игрушки, маски, красочные художественные книги по теме. Также разные виды игр, резиновые фигурки животных и человека, сказочных героев. Пальчиковые и перчаточные куклы, озвученные сказочные герои и многое другое. Картотеки и атрибуты для игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
storisek.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии в экологическом воспитании дошкольников. Сторисек
1 слайд
Одной из инновационных форм работы проводимой с детьми в части воспитания экологически образованной личности, мною используется технология «Экологический Сторисек».
2 слайд
Данная форма была придумана в Великобритании 1994 году, в переводе с английского языка означает «мешок историй». Основатель Сторисек – Нейл Гриффитс, доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте
3 слайд
«Сторисек» включает в себя комплект сопутствующих, взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга материалов: игрушки, маски, красочные художественные книги по теме. Также разные виды игр, резиновые фигурки животных и человека, сказочных героев. Пальчиковые и перчаточные куклы, озвученные сказочные герои и многое другое. Картотеки и атрибуты для игр.
4 слайд
Формат «экологического сторисека» предполагает выбор какой-либо детской художественной книги для чтения вслух и подготовку комплекта методических материалов экологической направленности к этой книге, что, несомненно, поможет сделать чтение более интересным, а процесс усвоения экологических знаний - увлекательным.
5 слайд
Задачи сторисека :
1. Чтение детской литературы экологической направленности,
2. Развитие навыков осмысленного восприятия окружающего мира, навыков обсуждения
3. Расширение кругозора ребенка, пополнение словарного запаса, стимулирование интереса к природе.
4. Стимулирование интереса к книге, как к источнику знаний.
На основе сказочных произведений, детям предоставляется возможность образно прочувствовать природные взаимосвязи, их конечный результат и применение полученных знаний в жизненных моментах.
6 слайд
Данная работа по организации инновационной формы состоит из нескольких последовательно связанных между собой рабочих педагогических этапов. Подготовительный этап работы в данном направлении подразумевает определение произведений экологической направленности, рекомендуемые образовательной программой, а также природоведческую познавательную литературу разных жанров, помогающую детям узнать и понять окружающую действительность. Доступность произведений детскому пониманию, может воздействовать на чувства ребенка, а сказочность произведений вдвойне понятна дошколятам.
7 слайд
При наполнении красочного мешка историй необходимо учитывать следующие принципы:
Реалистичность: важны стихи, сказки и рассказы, описывающие реальную жизнь животных в природе, их внешний вид, повадки, жилища Привлекательность: следует подбирать произведения с интересным сюжетом, насыщенные поэтическими образами, качественной иллюстрацией. Красочность: весь дидактический материал имеет яркую цветовую гамму, аккуратное и неординарное оформление, что немало важно для осмысленного и визуального восприятия услышанного.
8 слайд
В подборе произведений также играет роль региональный компонент, что в свою очередь повышает уровень экологического воспитания и образования воспитанников. Произведения должны оживлять у детей забытые воспоминания, связанные положительными эмоциональными состояниями, которые возникали у них при общении с природой. Произведения должны иметь для слушателя и читателя личностный смысл, содержание - предоставлять читателю возможность перенести в свою жизнь положительные примеры поведения, отношений между сказочными и литературными героями, стать в определенном смысле «уроком жизни» («так нужно и можно делать», «так возможно вырастить что-либо»), средством формирования умений адаптироваться к сложившимся условиям, общаться.
Слайд 9
При изготовлении «Волшебного мешка» дошкольники так же могут участвовать. В этом случае, дети будут с повышенной мотивацией участвовать в следующих мероприятиях, связанных с продуктом их деятельности. Возможно также использование готового яркого мешка.
10 слайд
Основной этап включает в себя:
Выразительное чтение сказочного произведения
Диалог до, во время и после прочтения экологического сюжета:
-Кто/что вам больше всего нравится в книге?
-Случалось ли с вами что-нибудь подобное тому, что вы услышали во время чтения?
Экспериментирование вместе с детьми после чтения.
Проводится игра с элементами театрализации, где героями сами дети, тем самым стимулируется интерес детей к проигрыванию сюжетов произведения в своей игровой деятельности.
Игровые упражнения: «Что на грядке растёт?», «Разложи по порядку»
11 слайд
Завершающий этап. Здесь подводятся итоги работы с о сторисеком, продуктивная деятельность, уточняется читательский запрос для последующей работы.
12 слайд
В заключении хочется отметить, что гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе и закрепляется в процессе практической деятельности и помогает нам в этом незаменимые произведения - рассказы, стихи, сказки русских классиков и современников. Книги учат добру, ответственности, причастности человека ко всему, что его окружает. «Сторисек» - уникальная технолоия формирования экологической культуры дошкольника, в основу которого заложен принцип преемственности и непрерывности воспитательно-образовательного процесса.
Используемые источники: Лынская М.И. Методические рекомендации по проведению «Сторисек» [Электронный ресурс].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
Проект "Организация опытно- экспериментальной работы по социально- нравственному развитию дошкольников посредством использования инновационных технологий в экологическом воспитании" "Мы любим нашу землю"
Проект по экологическому воспитанию "Мы любим нашу землю"...
Инновационные технологии в экологическом воспитании дошкольников с ОВЗ
Использование лэпбука в экологическом воспитании детей с ОВЗ....
Инновационные технологии в экологическом воспитании дошкольников с ОВЗ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 4 « ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА...
Инновационные технологии в экологическом воспитании младших дошкольников
выступление на педсовете...
«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Не секрет, что сегодня одним из стратегически важных вопросов образования является экологическое воспитание подрастающего поколения. Поскольку дошкольное образование — является первой ступенью в...