Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на тему: «Пересказ русской народной «Лисичка-сестричка и серый волк»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Речевое развитие:
1.Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лиса и волк».
2.Продолжать учить содержательному выразительному пересказу литературных текстов с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин, отображающих последовательность событий, их драматизациям, выразительно передавать диалоги персонажей мимикой, жестами. Совершенствовать диалогическую форму речи.
3.Закреплять умение высказывать свое отношение к прочитанному, отвечать на вопросы полным предложением согласно содержанию текста.
4.Закреплять умение подбирать по смыслу прилагательные (отвечать на вопрос какой? какая?
«Цепочка слов» (хитрая, рыжая, пушистая, плутоватая, коварная, находчивая, умная, ловкая, лукавая -лиса; доверчивый, простоватый, глупый, бестолковый, злой, серый, зубастый волк).
5.Закрепить умение подбирать притяжательные прилагательные (к лисьей норе, к волчьей норе)
6.Обогатить словарь детей словами: «куманек», «еле плетусь», «привалило»
Познавательное развитие:
1. Развивать познавательную активность в решение поисковых задач. Обогатить представление о характерных особенностях лисы и волка: лисьих и волчьих следов (лапа у лисы круглая, с когтями, пальцы лап более сдвинуты, между подушечками двух средних пальцев есть расстояние, след, как по ниточке; у волка следы побольше, отпечатки задних лап меньше передних, задние лапы точно попадают в след передних лап).
2.Закрепить навыки количественного счета (в пределах10), умения сравнивать.
Социально – коммуникативное развитие:
1.Продолжать формировать умение вести скоординированный диалог между воспитателем и детьми, между детьми; быть доброжелательными и корректными собеседниками.
2. Формировать положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность.
3.Формировать у детей представление о доброте, честности. Воспитывать отрицательное отношение к хитрости, лживости.
Художественно – эстетическое развитие:
1.Развивать интерес к художественной литературе; воспитывать навык слушания художественных произведений.
2.Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
3.Упражнять в умении пропевать звук, дифференцируя силу голоса.
Физическое развитие:
1.При выполнении физкультминутки развивать умение правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Методы и приемы:
- Наглядные: сюжетные картинки по содержанию сказки, показ наглядных пособий (лисьи и волчьи следы, лупа), игрушки волк и лиса.
- Словесные: чтение сказки воспитателем, беседа, пересказ сказки детьми.
- Игровые: создание игровой ситуации, игра «Цепочка слов», киноигра «Смонтируй фильм».
- Практические методы: исследовательская деятельность.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, заготовленные лисьи и волчьи следы, лупы, текст сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», опорные картинки по содержанию сказки (иллюстрации художника Е. Рачева), игрушки волк и лиса, магнитофон, пособие к игре « Цепочка слов».
Предварительная работа: Игры «Цепочка слов», « Да-нет», «Превращения в животных» (метод эмпатии), чтение русских народных сказок про животных, свободное рисование на тему « Дикие животные».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | 1. Свободное общение по теме ООД. Цель: Воспитывать культуру речевого общения, умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками 2. Беседа по содержанию сказки. Цель: Формировать эмоциональное отношение к рассказанному, к поступкам героев. Учить отвечать на вопросы полным предложением согласно содержанию текста. 3. Пересказ сказки детьми. Цель: Закреплять умения последовательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст, используя мимику, интонацию . |
Игровая | 1. Сюрпризный момент: «Встреча со сказкой» Цель: Создать интерес к теме, формировать положительный эмоциональный настрой на предстоящую образовательную деятельность. 2. Игра «Цепочка слов». Цель: Закреплять умение подбирать по смыслу подбирать определения к словам «лиса» и «волк» 3.Киноигра «Смонтируй фильм». Цель: Развивать умение устанавливать последовательность событий произведения. |
Познавательно – исследовательская | 1. Исследование «лисьих и волчьих следов» с помощью лупы. Цель: Развивать познавательную активность в решение поисковых задач. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | 1. Рассказывание сказки «Волк и лиса» Цель: Развивать интерес к художественной литературе; воспитывать навык слушания художественных произведений. |
Музыкальная | 1.Слушание музыки из телепередачи «В гостях у сказки». Цель: Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки 2.Упражнение «Вьюга» Цель: Упражнять в умении пропевать звук, дифференцируя силу голоса. |
Двигательная | 1. Физкультминутка «Лиса»» Цель: Закреплять умения детей развивать правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент Дети рассматривают следы с помощью лупы, обсуждают, отмечают характерные особенности Предлагает присесть и послушать песенку. Играет музыкальная заставка из телепередачи «В гостях у сказки» (до начала припева) -Как вы думаете, куда нас приглашает эта песенка? -Чтобы очутиться в сказке, нужно произнести волшебные слова: два раза топни, три раза хлопни, вокруг себя обернись, в сказочной стране очутись! | Дети слушают песню
Отвечают на вопрос
Дети выполняют движения под музыку | Установлен эмоциональный доверительный контакт с педагогом и друг с другом
|
2. | Сюрпризный момент -Ребята, посмотрите, вот мы и оказались в сказке. Как тихо кругом, никого не видно. Обратить внимание детей на наклеенные на полу следы, спрашивает, кто их мог оставить? | Называют животных, которых знают | Создан интерес к теме
|
3. | Исследовательская деятельность -Дети, одинаковые ли они? -С помощью чего мы будем рассматривать следы? Предлагает одной подгруппе пройти по одним следам, а другой подгруппе по другим следам. (одни следы поменьше, лапа круглая, с когтями, пальцы лап более сдвинуты, между подушечками двух средних пальцев есть расстояние, след, как по ниточке). Другие следы побольше, отпечатки задних лап меньше передних. Задние лапы точно попадают в след передних).
| Дети рассматривают следы с помощью лупы, обсуждают, отмечают характерные особенности | Отмечают характерные особенности следов, выделяют их отличия
Сохранено равновесие при ходьбе по ограниченной площади |
4. | -К чьей норе подошла ваша подгруппа? -А ваша подгруппа к чьей норе?
| Дети одной подгруппы идут по следам и находят «лисью нору» с лисой (игрушка), а дети другой подгруппы находят «волчью нору» с волком (игрушка) | Называют притяжательные прилагательные |
5. | Игра «Цепочка слов» Выставляет модель паровозика, предлагает назвать его словом «лиса», и просит подобрать к этому слову определения и обозначить их вагончиками. - Какая лиса в русских народных сказках?
Затем выставляет модель паровозика, предлагает назвать его словом «волк» и просит подобрать к этому слову определения и обозначить их вагончиками. - Какой волк в русских народных сказках?
Предлагает сравнить количество вагончиков, к какому слову подобрали больше определений.
| Играют в игру
Счет и сравнение | Подбирают определения к слову «лиса» и выставляют модели вагончиков. Подбирают определения к слову «волк» и выставляют модели вагончиков.
Считают количество вагончиков(в пределах 10), сравнивают, определяют на сколько больше. |
6. | Физминутка У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик) У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост») Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам) Несказанной красоты. Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь) Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам) Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью) Кур ловить я мастерица! Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком») И тихонько затаюсь (присесть, сжаться в комок) После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону) Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу) | Выполняют физминутку | Согласуют движения с текстом
|
7. | Предлагает вспомнить название сказок, героями которых являются волк и лиса.
Знакомит с новой русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» | Называют сказки, героями которых являются волк и лиса Слушают сказку | Знакомятся с новой сказкой
Внимательно слушают сказку |
8. | Беседа по содержанию сказки -Кто главные герои в сказке? -Какой мы увидели лису в этой сказке? Может, она стала доброй, справедливой, честной? -Какой волк?(активизация слов) - Каким голосом говорил волк, когда просил у лисы рыбу? -Почему волк оказался избитым? - Каким голосом говорил волк, когда хотел проучить лису? -Как изменилась интонация голоса лисы после того, как она попала головой в кадку с тестом? -А лиса, каким голосом говорила, когда ехала на спине у волка? -Чему учит эта сказка? | Отвечают на вопросы | Высказывают свое отношение к прочитанному, отвечают на вопросы полным предложением согласно содержанию текста.
|
9. | Упражнение «Вьюга» -Дети, вспомним, как волк сидел у проруби, наверное, шел снег, дул сильный морозный ветер. Давайте вместе изобразим вьюгу. Если рука поднимается, то вьюга воет громче, если рука опускается, вьюга воет тише. | Выполняют упражнение | Пропевают звук, дифференцируя силу голоса
|
10. | Киноигра «Смонтируй фильм» Предлагает создать «киносказку» по иллюстрациям в той последовательности, в какой происходили события в сказке. -В волшебной шкатулке разложены яркие картинки, с изображением главных героев. Я попрошу вас разложить киноленту с этими иллюстрациями по порядку, а потом дать названия. | Создают киносказку | Устанавливают последователь ность картинок и дают названия им
|
11. | Игра «Изобрази героев сказки» Предлагает мимикой (выражением лица) изобразить хитрость и коварство лисы. Вспомним ее льстивые речи: глаза при этом сужаем, брови свободно опущены, на губах улыбка: - Здравствуй братец! Ишь ты какой! Налови сам да ешь!
Предлагает показать, как доверчивый волк поддался на хитрость лисы: в глазах у него интерес, брови взлетели высоко на лоб, энергично крутит головой. Покажем это.: -« Эко сколько рыбы привалило, и не вытащить!»
Предлагает изменить мимику и показать, как лиса страдающим голосом жалуется волку: глаза при этом сужены, брови сдвинуты, губы сжаты: -Эх, волчок! У тебя, хоть кровь выступила, а у меня мозги. Мне больней твоего, еле плетусь.
Предлагает показать, как несчастный волк, выглядит жалким, побит, но опять верит лисе- обманщице. ( Кивает головой) - И то, правда, где тебе идти. Садись уж на меня - я тебя довезу.
Предлагает изобразить довольную, хитрую лису, произнести фразу из сказки на одном дыхании, не делая паузу: «Битый не битого везет, битый не битого везет» |
Произносят фразу из сказки на одном дыхании. | Выразительно передают диалоги персонажей мимикой, жестами. |
12. | Пересказ сказки детьми, опираясь на сюжетные картинки Предлагает рассказать сказку по ролям, опираясь на сюжетные картинки.
| Дети рассказывают, передавая мимикой и жестами поведение героев
| Последовательно связно и выразительно пересказывают литературный текст
|
13. | Анализ рассказов детьми После каждого пересказа – предлагает проанализировать: какой рассказ понравился и почему? -Что использовали дети при передаче образа? (правильно показали, что характер персонажей можно передать через мимику, жесты, интонации, движения. Очень выразительной была лиса у …, я с вами согласна, что девочки по-разному показали хитрость лисы. А волк в исполнении мальчиков был таким жалким и простодушным, что вы все искренне посочувствовали ему).
-Сегодня на занятии мы собрали кадры в той последовательности, в какой они в сказке. Теперь по почте мы отправим их на студию «Союзмультфильм». | Анализируют рассказы детей: рассказал полно, использовал слова и выражения автора
Дети делятся впечатлениями, эмоциями | Анализируют рассказы детей |
".
Инте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyaie_r.r_lisa_i_volk.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект ООД
по развитию речи и восприятию художественной литературе с детьми подготовительной к школе группы
на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Речевое развитие:
1.Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лиса и волк».
2.Продолжать учить содержательному выразительному пересказу литературных текстов с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин, отображающих последовательность событий, их драматизациям, выразительно передавать диалоги персонажей мимикой, жестами. Совершенствовать диалогическую форму речи.
3.Закреплять умение высказывать свое отношение к прочитанному, отвечать на вопросы полным предложением согласно содержанию текста.
4.Закреплять умение подбирать по смыслу прилагательные (отвечать на вопрос какой? какая?
« Цепочка слов» (хитрая, рыжая, пушистая, плутоватая, коварная, находчивая, умная, ловкая, лукавая -лиса; доверчивый, простоватый, глупый, бестолковый, злой, серый, зубастый волк).
5.Закрепить умение подбирать притяжательные прилагательные(к лисьей норе, к волчьей норе)_
6.Обогатить словарь детей словами: «куманек»,«еле плетусь», «привалило»
Познавательное развитие:
1. Развивать познавательную активность в решение поисковых задач. Обогатить представление о характерных особенностях лисы и волка: лисьих и волчьих следов (лапа у лисы круглая, с когтями, пальцы лап более сдвинуты, между подушечками двух средних пальцев есть расстояние, след, как по ниточке; у волка следы побольше, отпечатки задних лап меньше передних, задние лапы точно попадают в след передних лап).
2.Закрепить навыки количественного счета( в пределах10), умения сравнивать.
Социально – коммуникативное развитие:
1.Продолжать формировать умение вести скоординированный диалог между воспитателем и детьми, между детьми; быть доброжелательными и корректными собеседниками.
2. Формировать положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность.
3.Формировать у детей представление о доброте, честности. Воспитывать отрицательное отношение к хитрости, лживости.
Художественно – эстетическое развитие:
1.Развивать интерес к художественной литературе; воспитывать навык слушания художественных произведений.
2.Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
3.Упражнять в умении пропевать звук, дифференцируя силу голоса.
Физическое развитие:
1.При выполнении физкультминутки развивать умение правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Методы и приемы:
- Наглядные: сюжетные картинки по содержанию сказки, показ наглядных пособий (лисьи и волчьи следы, лупа), игрушки волк и лиса.
- Словесные: чтение сказки воспитателем, беседа, пересказ сказки детьми.
- Игровые: создание игровой ситуации, игра «Цепочка слов», киноигра «Смонтируй фильм».
- Практические методы: исследовательская деятельность.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, заготовленные лисьи и волчьи следы, лупы, текст сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», опорные картинки по содержанию сказки (иллюстрации художника Е. Рачева), игрушки волк и лиса, магнитофон, пособие к игре « Цепочка слов».
Предварительная работа: Игры « Цепочка слов», « Да-нет», «Превращения в животных» (метод эмпатии), чтение русских народных сказок про животных, свободное рисование на тему « Дикие животные».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | 1. Свободное общение по теме ООД. Цель: Воспитывать культуру речевого общения, умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками 2. Беседа по содержанию сказки. Цель: Формировать эмоциональное отношение к рассказанному, к поступкам героев. Учить отвечать на вопросы полным предложением согласно содержанию текста. 3. Пересказ сказки детьми. Цель: Закреплять умения последовательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст, используя мимику, интонацию . |
Игровая | 1. Сюрпризный момент: «Встреча со сказкой» Цель: Создать интерес к теме, формировать положительный эмоциональный настрой на предстоящую образовательную деятельность. 2. Игра «Цепочка слов». Цель: Закреплять умение подбирать по смыслу подбирать определения к словам «лиса» и «волк» 3.Киноигра «Смонтируй фильм». Цель: Развивать умение устанавливать последовательность событий произведения. |
Познавательно – исследовательская | 1. Исследование «лисьих и волчьих следов» с помощью лупы. Цель: Развивать познавательную активность в решение поисковых задач. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | 1. Рассказывание сказки «Волк и лиса» Цель: Развивать интерес к художественной литературе; воспитывать навык слушания художественных произведений. |
Музыкальная | 1.Слушание музыки из телепередачи «В гостях у сказки». Цель: Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки 2.Упражнение «Вьюга» Цель: Упражнять в умении пропевать звук, дифференцируя силу голоса. |
Двигательная | 1. Физкультминутка «Лиса»» Цель: Закреплять умения детей развивать правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент Дети рассматривают следы с помощью лупы, обсуждают, отмечают характерные особенности Предлагает присесть и послушать песенку. Играет музыкальная заставка из телепередачи «В гостях у сказки» (до начала припева) -Как вы думаете, куда нас приглашает эта песенка? -Чтобы очутиться в сказке, нужно произнести волшебные слова: два раза топни, три раза хлопни, вокруг себя обернись, в сказочной стране очутись! | Дети слушают песню Отвечают на вопрос Дети выполняют движения под музыку | Установлен эмоциональный доверительный контакт с педагогом и друг с другом |
2. | Сюрпризный момент -Ребята, посмотрите, вот мы и оказались в сказке. Как тихо кругом, никого не видно. Обратить внимание детей на наклеенные на полу следы, спрашивает, кто их мог оставить? | Называют животных, которых знают | Создан интерес к теме |
3. | Исследовательская деятельность -Дети, одинаковые ли они? -С помощью чего мы будем рассматривать следы? Предлагает одной подгруппе пройти по одним следам, а другой подгруппе по другим следам. (одни следы поменьше, лапа круглая, с когтями, пальцы лап более сдвинуты, между подушечками двух средних пальцев есть расстояние, след, как по ниточке). Другие следы побольше, отпечатки задних лап меньше передних. Задние лапы точно попадают в след передних). | Дети рассматривают следы с помощью лупы, обсуждают, отмечают характерные особенности | Отмечают характерные особенности следов, выделяют их отличия Сохранено равновесие при ходьбе по ограниченной площади |
4. | -К чьей норе подошла ваша подгруппа? -А ваша подгруппа к чьей норе? | Дети одной подгруппы идут по следам и находят «лисью нору» с лисой (игрушка), а дети другой подгруппы находят «волчью нору» с волком (игрушка) | Называют притяжательные прилагательные |
5. | Игра «Цепочка слов» Выставляет модель паровозика, предлагает назвать его словом «лиса», и просит подобрать к этому слову определения и обозначить их вагончиками. - Какая лиса в русских народных сказках? Затем выставляет модель паровозика, предлагает назвать его словом «волк» и просит подобрать к этому слову определения и обозначить их вагончиками. - Какой волк в русских народных сказках? Предлагает сравнить количество вагончиков, к какому слову подобрали больше определений. | Играют в игру Счет и сравнение | Подбирают определения к слову «лиса» и выставляют модели вагончиков. Подбирают определения к слову «волк» и выставляют модели вагончиков. Считают количество вагончиков(в пределах 10), сравнивают, определяют на сколько больше. |
6. | Физминутка У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик) У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост») Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам) Несказанной красоты. Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь) Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам) Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью) Кур ловить я мастерица! Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком») И тихонько затаюсь (присесть, сжаться в комок) После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону) Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу) | Выполняют физминутку | Согласуют движения с текстом |
7. | Предлагает вспомнить название сказок, героями которых являются волк и лиса. Знакомит с новой русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» | Называют сказки, героями которых являются волк и лиса Слушают сказку | Знакомятся с новой сказкой Внимательно слушают сказку |
8. | Беседа по содержанию сказки -Кто главные герои в сказке? -Какой мы увидели лису в этой сказке? Может, она стала доброй, справедливой, честной? -Какой волк?(активизация слов) - Каким голосом говорил волк, когда просил у лисы рыбу? -Почему волк оказался избитым? - Каким голосом говорил волк, когда хотел проучить лису? -Как изменилась интонация голоса лисы после того, как она попала головой в кадку с тестом? -А лиса, каким голосом говорила, когда ехала на спине у волка? -Чему учит эта сказка? | Отвечают на вопросы | Высказывают свое отношение к прочитанному, отвечают на вопросы полным предложением согласно содержанию текста. |
9. | Упражнение «Вьюга» -Дети, вспомним, как волк сидел у проруби, наверное, шел снег, дул сильный морозный ветер. Давайте вместе изобразим вьюгу. Если рука поднимается, то вьюга воет громче, если рука опускается, вьюга воет тише. | Выполняют упражнение | Пропевают звук, дифференцируя силу голоса |
10. | Киноигра «Смонтируй фильм» Предлагает создать «киносказку» по иллюстрациям в той последовательности, в какой происходили события в сказке. -В волшебной шкатулке разложены яркие картинки, с изображением главных героев. Я попрошу вас разложить киноленту с этими иллюстрациями по порядку, а потом дать названия. | Создают киносказку | Устанавливают последователь ность картинок и дают названия им |
11. | Игра «Изобрази героев сказки» Предлагает мимикой (выражением лица) изобразить хитрость и коварство лисы. Вспомним ее льстивые речи: глаза при этом сужаем, брови свободно опущены, на губах улыбка: - Здравствуй братец! Ишь ты какой! Налови сам да ешь! Предлагает показать, как доверчивый волк поддался на хитрость лисы: в глазах у него интерес, брови взлетели высоко на лоб, энергично крутит головой. Покажем это.: -« Эко сколько рыбы привалило, и не вытащить!» Предлагает изменить мимику и показать, как лиса страдающим голосом жалуется волку: глаза при этом сужены, брови сдвинуты, губы сжаты: -Эх, волчок! У тебя, хоть кровь выступила, а у меня мозги. Мне больней твоего, еле плетусь. Предлагает показать, как несчастный волк, выглядит жалким, побит, но опять верит лисе- обманщице. ( Кивает головой) - И то, правда, где тебе идти. Садись уж на меня - я тебя довезу. Предлагает изобразить довольную, хитрую лису, произнести фразу из сказки на одном дыхании, не делая паузу: «Битый не битого везет, битый не битого везет» | Произносят фразу из сказки на одном дыхании. | Выразительно передают диалоги персонажей мимикой, жестами. |
12. | Пересказ сказки детьми, опираясь на сюжетные картинки Предлагает рассказать сказку по ролям, опираясь на сюжетные картинки. | Дети рассказывают, передавая мимикой и жестами поведение героев | Последовательно связно и выразительно пересказывают литературный текст |
13. | Анализ рассказов детьми После каждого пересказа – предлагает проанализировать: какой рассказ понравился и почему? -Что использовали дети при передаче образа? (правильно показали, что характер персонажей можно передать через мимику, жесты, интонации, движения. Очень выразительной была лиса у …, я с вами согласна, что девочки по-разному показали хитрость лисы. А волк в исполнении мальчиков был таким жалким и простодушным, что вы все искренне посочувствовали ему). -Сегодня на занятии мы собрали кадры в той последовательности, в какой они в сказке. Теперь по почте мы отправим их на студию «Союзмультфильм». | Анализируют рассказы детей: рассказал полно, использовал слова и выражения автора Дети делятся впечатлениями, эмоциями | Анализируют рассказы детей |
".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой. Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Открытое занятие по развитию речи с использованием графических схем....
Конспект занятия по развитию речи при ознакомлении с художественной литературой « Сказки тетушки Совы»
Пополнять и закреплять знания детей о сказках...
конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе
инсценировка сказки В. Сутеева "Под грибом"...
конспект ОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Зимние напевы"
Рассматривание картины И.И.Шишкина "Зима" и беседа по ней....
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»
Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на тему "Моя семья". Вторая группа раннего возраста
laquo;Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО»Конспект образовательной деятельности по развитию речи иознакомлению с художественной литературой на тему "Моя семья"....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на тему» «Теремок»
Цель: Способствовать формированию речи как средству общения у детей раннего возраста...