КОНСПЕКТ НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой ПО СКАЗКЕ "ТРИ ПОРОСЕНКА"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание: Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, учить давать характеристику персонажам сказки. Подводить детей к пониманию того, что труд и смелость облагораживают человека. Упражнять в умении изображать эмоциональное состояние (страх, веселье), помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.
Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, выражать свое отношение к сказочным героям. Обогащать словарный запас определениями: веселые ,беззаботные, ленивые, хвастливые, легкий, трудолюбивый, умный, прочный, устойчивый, крепкий, добротный.
Развивать умение логически мыслить, делать выводы при исследовании разнообразных материалов, соотносить условные обозначения с персонажами сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой ПО СКАЗКЕ "ТРИ ПОРОСЕНКА"
Программное содержание: Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, учить давать характеристику персонажам сказки. Подводить детей к пониманию того, что труд и смелость облагораживают человека. Упражнять в умении изображать эмоциональное состояние (страх, веселье), помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.
Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, выражать свое отношение к сказочным героям. Обогащать словарный запас определениями: веселые ,беззаботные, ленивые, хвастливые, легкий, трудолюбивый, умный, прочный, устойчивый, крепкий, добротный.
Развивать умение логически мыслить, делать выводы при исследовании разнообразных материалов, соотносить условные обозначения с персонажами сказки.
Материал: Сказка «Три поросенка», по 3 розовых кружка на каждого ребенка, по 1 серому треугольнику на каждого ребенка, по 3 квадрата – 2 из тонкой бумаги, а 1 из плотного картона.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Посмотрите в окно, какое время года на улице? (осень). Почему вы так решили? Какая погода бывает осенью? Посмотрите на небо. Что там видно? Плывут облака, а вот и птицы полетели на юг. Давайте помашем им вслед и скажем: «До свидания!»
- Голодно и холодно становится птицам и животным осенью. Те птицы, которые остались, утепляют гнезда, а звери делают себе теплые берлоги, одеваются в теплые шубы. А некоторые строят дома. Что нужно для того, чтобы построить дом? (кирпич, песок, щебень).
- Из которого материала герои нашей истории построили себе дома. Что это? (соломка, прутья, листья и кирпичи).
Далее воспитатель читает детям загадку:
«Носик круглый пятачком
Им в земле удобно рыться
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца,
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?»
Поросята.
- Правильно вы отгадали. Это три дружных брата – три поросенка. А сейчас я расскажу вам сказку, из которой вы узнаете, что же приключилось с тремя поросятами.
После рассказывания воспитатель беседует с детьми.
- Что делали поросята все лето? (веселились, грелись на солнышке). А когда наступили холода, что предложил сделать Наф-наф? Как они отнеслись к его предложению? Когда же взялись поросята за дело? Как они трудились? Какие они были? (ленивые, хвастливые, глупые). Из чего братья стали строить себе дома? (из веток и прутьев, из соломы). Как вы думаете, тепло будет зимой в соломенном доме? А в доме из веток и прутьев? Почему?
- Как трудился Наф-наф? Какой дом он себе построил? (прочный, теплый). Какой он был? (умный, трудолюбивый).
- А когда поросята закончили строить свои дома, чем они стали заниматься? (стали играть, веселиться, кричать и визжать). Как были наказаны поросята за свою глупость? Расскажите об этом (воспитатель заслушивает 1-2 детей).
Физкультминутка.
- Ребята, давайте поиграем. Я сейчас дотронусь до вас «волшебной палочкой» и вы все превратитесь в маленьких поросят.
Дети вместе с воспитателем поют песенку поросят и танцуют.
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк
Где ты ходишь глупый волк,
Старый волк, страшный волк».
Движения детей – поскоком скачут по кругу, затем кружатся парами.
- Вот как весело поросятам. Покажите это. (Дети мимикой изображают радость, веселье).
Появляется волк и произносит:
«Я злой и страшный серый волк,
Я в поросятах знаю толк»
Дети разбегаются, прячутся за стулья.
- А теперь покажите, как поросятам стало страшно. (Дети изображают страх – делают большие глаза, произносят фразу «Я боюсь!» дрожащим голосом).
После физкультминутки занятие продолжается.
- Как волк задумал перехитрить поросят? (он взял овечью шкуру, осторожно подкрался, постучал и стал говорить тонким голосом).
- Покажите, каким голосом говорил волк (дети тонким голосом повторяют фразу волка – «Это я, маленькая овечка»).
- Как проучили поросята злого волка? Что им помогло в этом? (дружба, смекалка, ловкость).
- Кого вы больше всего уважаете в сказке? За что?
- А теперь я вам предлагаю поиграть в эту сказку. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Рассмотрите их.
- Чем могут быть квадраты в этой сказке? (домиками поросят).
- Какая фигура будет волком? (треугольник, т.к. он один и серый).
- А вот эти круги кем будут? (поросятами). Воспитатель показывает 3 розовых круга.
- Покажите, как поросята играют, нежатся на солнышке. А теперь покажите, какие у них домики (дети выкладывают квадраты).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что 2 квадрата тонкие, легкие, а один плотный.
- Как вы думаете – плотный квадрат – это чей домик? (Наф-нафа, т.к. он построил его из камней).
- А легкие квадраты – чьи домики? (Ниф-нифа и Нуф-нуфа). Почему вы так думаете? (один построил дом из соломы, а другой из прутьев).
- Вот появился волк (дети берут в руки треугольники).
- Покажите, как он бегал за поросятами.
- Поросята спрятались в домиках, сложите фигуры вот так. (дети накладывают квадраты на круги).
- Как дул волк? (дети изображают). Чьи домики улетели? Почему?
- Чему нас учит сказка? (быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друзьям в беде).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой. Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Открытое занятие по развитию речи с использованием графических схем....
Конспект занятия по развитию речи при ознакомлении с художественной литературой « Сказки тетушки Совы»
Пополнять и закреплять знания детей о сказках...
конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе
инсценировка сказки В. Сутеева "Под грибом"...
конспект ОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Зимние напевы"
Рассматривание картины И.И.Шишкина "Зима" и беседа по ней....
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»
Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на тему: «Пересказ русской народной «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно &ndash...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой: «Репка».
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой: «Репка»....