Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам" (для детей 2-3 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
На занятии дети закрепляют знания о знакомых русских народных сказках с помощью загадок, иллюстраций. У детей обогащается и активизируется словарь, развивается внимание ,память,творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_puteshestvie_po_skazkam.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»
во 2 группе раннего возраста (с 2 до 3 лет).
Константинова Елена Ивановна,
воспитатель МБДОУ ДС № 50 «Теремок», г. Озёрск, Челябинская область
Программное содержание:
1.Образовательные задачи:
- Обогащать и активизировать словарь детей.
- Побуждать детей отвечать полными предложениями.
2.Развивающие задачи:
- Формировать умение узнавать и называть русские народные сказки по загадкам, героям и иллюстрациям.
- Закреплять знания детей о знакомых русских народных сказках.
- Продолжать развивать умение узнавать и называть цвет и величину.
- Развивать внимание ,память ,творческие способности детей.
3. Воспитательные задачи
- Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы, настольный и кукольный театры по сказкам, рассматривание иллюстраций по сказкам, использование фланелеграфа, беседы , занятия по лепке и аппликации к сказкам «колобок» и «курочка Ряба».
Словарная работа: название русских народных сказок и сказочных героев, названия величины и цветов.
Материал к занятию: ручеек, бревно, макеты деревьев, игрушки (лиса, колобок, заяц, волк, медведь), фланелеграф (сказка «Заюшкина избушка»), иллюстрации к сказкам.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, вы слышите - кто-то плачет? Кто же это? (находим лисичку).
Что с тобой случилось лисичка? Ребята спросите у лисичке почему она плачет? (спроси Миша, Маша).
Лисичка: Со мной никто дружить не хочет.
Воспитатель: Почему?
Лисичка: Я не знаю.
Воспитатель: А вы, ребят, а знаете? А где лисичка живет? Надо идти в сказочный лес и все узнать. Готовы? Посмотрите - бревнышко. Как пройти? Перешагнем. А это что?(ручеек).Кто в нем плавает? ( рыбки) Какого они цвета? Как можно нам перебраться через ручеек?(ответы детей). Давайте через него перепрыгнем.
Вот мы с вами и в лесу. Что растет в нашем лесу? (береза и елочка). Березка какая? А елочка?(береза большая ,а елочка маленькая). А кто помнит, как можно по-другому сказать? (Берёза высокая, а ёлочка - низкая).
Воспитатель: Ой, кто это нас встречает в сказочном лесу? (под деревом находим колобка).
-Колобок, ты не знаешь, почему с лисичкой никто дружить не хочет?
Колобок: Знаю. Потому что она всех обижает и меня тоже. Пошел я в лес гулять и встретил кого? … Правильно, зайку. Песенку ему спел и дальше покатился
А потом кого встретил? ( волка). Правильно. И от волка я убежал. А кто еще мне из-за елки навстречу вышел?(медведь). (по ходу занятия достаю игрушки).
Правильно,они меня не обидели. А лисичка что сделала? (Дети: Съела колобка).
Колобок: Пришлось бабе нового колобка испечь. И теперь я с лисичкой не хочу дружить. С зайкой я прыгаю. Давайте попрыгаем, как зайки (дети прыгают). С волком я бегаю по лесу. Давайте побегаем, как волчок (дети бегают). А с мишкой я шишки собираю (дети имитируют движения медведя). А с лисичкой не хочу играть!
Воспитатель: Вот ты какая, лисичка! Не огорчайся, колобок, мы тебе расскажем другую сказку, рассмешим тебя. Садитесь, ребята, на коврик.
(дети рассказывают и показывают «сказку» - логоритмическое упражнение).
Жили-были дед да баба
На полянке у реки – указательный пальчик руки прикладываем к щёчке, чередуя руки
И любили очень – очень
На сметанке колобки. – гладят животик
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила. – имитируем замешивание теста
Ну, а маленькая внучка
Колобок катала в ручках. - «катаем» колобок в ладошках
Вышел ровный, вышел гладкий.
И румяный он, и сладкий. – показываем руками «шар»
Мимо Мышка пробегала, – двумя пальчиками имитируем бег мышки
Колобочек увидала. – прикладываем ладошку ко лбу «козырьком»
«Ах, как пахнет колобочек!
Дайте мышке хоть кусочек!» – «просят» открытыми ладошками
А мы спрячем колобочек – прячем ручки за спину
И закроем на замочек. – имитация поворота ключика в замочке
Воспитатель: Вот и спрятали мы колобка от лисички. Ребята, а кого еще лисичка обидела? (ответы детей).
Воспитатель: Зайка нам расскажет , как его лисичка обидела.(фланелеграф «Заюшкина избушка» с вопросами детям: почему растаяла лисичкина избушка? Кто помогал зайке? Как пел петушок? и т.д.)
Воспитатель: Лисичка плачет. Жалко ее.
Лисичка: Я больше не буду никого обижать. Простите меня.
Воспитатель: Давайте пожалеем лисичку. И зайчик ее простил. Только она все равно грустная. Она хочет свой домик. Как нам помочь лисичке? (Д: построить ей домик).
Воспитатель: Правильно, мы можем построить ей новый домик. Вот у меня кубики. Подойдут для лисичкиного домика? (кубики маленькие). А из чего же мы будем строить?(дети строят из большого строительного материала, из модулей).
Лисичка: Ой, какой красивый домик! Спасибо вам, ребята! А домик мой не растает? Какие вы умные ребята. А вы еще сказки знаете?
(пальчиковая игра «Любимые сказки»).
Будем пальчики считать, - поочерёдно загибаем пальчики
Будем сказки называть.
Этот – сказка «Колобок»
Этот – сказка «Теремок»
Этот – сказка «Репка»
Про внучку, бабку, дедку.
Этот – «Волк и 7 козлят»
Этим сказкам каждый рад! – Хлопаем в ладошки
Лисичка: Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, а за что вам лисичка спасибо сказала?(ответы детей).Правильно, мы домик ей построили, сказки рассказали, с зайкой помирили. Лисичка, никого больше не обижай, и все будут с тобой дружить.
(лисичка угощает детей).
Литература:
1.Основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
2.Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» (ранний возраст).
3.Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» (интегрированный подход).
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/316684-plan--konspekt-integrirovannogo-zanjatija-pu
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Конспект интегрированного занятия...
Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)
Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы), Театрализованная постановка...
Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)
Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы), Театрализованная постановка...
Интегрированное занятие на тему: «Рассказывание детям украинской народной сказки «Рукавичка»».
Образовательные задачи: познакомить детей с новыми словами и понятиями.Развивающие задачи: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умение воспроизводить содержание ска...
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку Репка » с использованием образовательных технолоий
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельностидля детей младшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы
Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......