Интегрированное занятие на тему: «Рассказывание детям украинской народной сказки «Рукавичка»».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Образовательные задачи: познакомить детей с новыми словами и понятиями.

Развивающие задачи: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умение воспроизводить  содержание сказки по вопросам. Развивать умение слушать и понимать услышанное, инсценировать отрывки.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к сказкам. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rukavichka.doc370.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие на тему: «Рассказывание детям украинской народной сказки «Рукавичка»».

Образовательные задачи: познакомить детей с новыми словами и понятиями.

Развивающие задачи: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умение воспроизводить  содержание сказки по вопросам. Развивать умение слушать и понимать услышанное, инсценировать отрывки.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к сказкам. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

Материалы и оборудование: рукавичка, изображения героев сказки, иллюстрации к сказке.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня я пришла на работу и нашла рукавицу. (Обращает внимание детей на рукавицу). Посмотрите на нее, какая она красивая. (Воспитатель дает детям потрогать, рассмотреть рукавицу). А вы знаете, когда люди носят рукавицы?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Скажите, а зимой тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: А зачем надевают рукавицы?

Дети: чтобы было тепло.

Воспитатель: Правильно, ребята. А знаете, что эта рукавица не простая. С ней приключилась одна интересная история. Хотите послушать?

Украинская народная сказка «Рукавичка».

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка, и потерял дед рукавичку.

Вот бежит мышка, залезла в рукавичку:

- Тут я буду жить!

В этой сказке живет мышка, но не норушка, как в других сказках, а поскребушка. Видно, она все время скребется. Скребется – поскребушка. (Дети повторяют название, изображают, как мышка скребется).

Вот лягушка скачет и спрашивает:

- Кто, кто в этой рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка. А ты кто?

- Лягушка – квакушка. Пусти и меня.

- Иди!

Стало их уже двое. Вот бежит еще зайчик.

Дети, а какого цвета шубка у зайца зимой?

Ответы детей (белого).

Подбежал зайчик к рукавичке и спрашивает:

- Кто, кто в этой рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – квакушка. А ты кто?

- А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня.

- Да иди! Описание: http://s009.radikal.ru/i308/1101/26/cde3d2769f89.jpg

Стало их уже трое. Вот бежит лисичка и спрашивает:

- Кто, кто в этой рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик . А ты кто?

- А я лисичка - сестричка. Пустите и меня. Описание: http://s008.radikal.ru/i303/1101/0a/ae5c12cffcc7.jpg

- Да иди!

А тут волчок бредет и тоже спрашивает?

- Кто, кто в этой рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка - сестричка . А ты кто?

- А я волчок – серый бочок. Пустите и меня.

- Да уж иди!

Влез и он – уже их пятеро. Бежит кабан – клыкан. Описание: http://s008.radikal.ru/i303/1101/36/a2d9c4cd3fdc.jpg

Воспитатель показывает детям картинку, обращает их внимание на клыки зверя: «Это кабан, а в этой сказке его называют кабан – клыкан. Посмотрите, какие у него клыки. Кабан похож на свинью, но живет в лесу. Кабан домашнее или дикое животное?

Ответы детей (дикое).

Воспитатель: кабан ворчит, как свинья: хрю-хрю-хрю. Как ворчит?

(хоровые ответы и несколько индивидуальных ответов).

Бежит кабан – клыкан.

- Хрю-хрю-хрю! Кто, кто в этой рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок  . А ты кто?

- - Хрю-хрю-хрю! А я кабан – клыкан. Пустите и меня.

- Вот горе! Кто не набредет, все в рукавичку! Как же ты сюда влезешь?

- Да уж влезу, - пустите!

- Что поделаешь, - иди.

Влез и он. Уже их шестеро, и так им тесно! А тут трещат кусты, вылезает медведь.

И медведь в этой сказке разговаривает необычно: «гу-гу-гу».

Дети в медленном темпе «толстым» голосом воспроизводят звукоподражание.

Вылезает медведь и тоже к рукавичке:

- Кто, кто в этой рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан . А ты кто?

- Как вас много! А я медведь – потапыч. Пустите и меня.

- Куда мы тебя пустим, когда и так тесно?

- Да как – нибудь поместимся.

- Иди, только с краешку. Описание: http://s001.radikal.ru/i194/1101/5f/3222da2310c5.jpg

Влез медведь – семеро стало. Да так же им тесно, что рукавичка вот – вот разорвется. Как вдруг дед спохватился – нет рукавички! Он тогда назад – искать ее, а собачка впереди бежала. Бежала, бежала, видит – лежит рукавичка и шевелится. Собачка тогда: «гав-гав-гав»! звери испугались, как выскочат из рукавички, - да все и разбежались по лесу. Пришел дед и забрал свою рукавичку.

Конец.

Воспитатель: Давайте играть в сказку. Кто из вас хочет быть мышкой – поскребушкой? Лягушкой – попрыгушкой? И т.д.

Распределяются роли, проводится игра – драматизация.

После драматизации провести беседу: «С какими новыми героями познакомились дети? Кто понравился? Что они делали?» (ответы детей).

Воспитатель Ребята, с этой замечательной рукавицей мы не прощаемся. Покажем сказку другим детям и поиграем с ней в разные интересные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)

Группа: старшаяПримерная основная  общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием  художественной литературы.Цель НОД:·...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи: 1. учить навыкам драматизации фрагментов сказки;2. Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной вы...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: познакомить детей еще с одной сказкой, обратить их внимание на особенности композиции (присказка, зачин); помочь им полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устног...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова.

Тема:Рассказывание детям русской народной сказки "Лисичка- сестричка и волк". Дети вместе с воспитателем попадают в сказочную страну, в каторой живёт сказительница- хранительница сказок.Она ...

Конспект КОД в компенсирующей группе ТНР с 4 -6 лет рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»

В этом конспекте раскрыто работа по рассказыванию украинской сказке "Рукавичка" для детей  старшей компенсирующей группы....

Открытое занятие на тему "Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Сценарий открытого занятия на тему "Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк".Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и вол...