Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей  средней группы), Театрализованная постановка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая сказка «Хвосты»

(Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей  средней группы)

Цель:

Формировать у детей умение применять свои знания в разных видах деятельности.

Задачи:

1.Учить детей инсценировать сказки, передавать образы животных, их повадки, интонацию голоса, передавать эмоции.

2.Продолжать знакомить с сыпучими материалами.

3. Продолжать учить называть признаки зимы, снега, воды, различать твёрдые, мягкие предметы.

4. Закрепить знания о строении тела животных, различать хвосты зайца, волка, лисы, уточнить, что у медведя хвоста нет.

5.Закрепить знание сказок, узнавать сказку по действиям персонажей.

6. Формировать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

7.Воспитывать дружеские отношения, умение приходить на помощь.

Материалы: Ёлочки разных размеров – «лес», костюмы зайца, лисы, волка, медведя, отдельно хвосты зайца, лисы, волка в мешке; «снежки» для игры, 5 тазиков – «прорби», вода, губки по кол-ву детей, камушки, спортивная труба для ползания – «норка», 6 разносов, манная крупа – 3 кг., яблоки на угощение.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседы по ним, обыгрывание сказок, театрализация; знакомство и рассматривание животных, их внешний вид, повадки, где живут. Знакомство с природными явлениями природы, рассматривание и проведение опытов со снегом, водой. Учились передавать мимикой и голосом настроение.  

Ход игры занятия:

Расставить столы на 2 зоны, на 1ой – тазики ,на 2ой – подносы. По группе расставить ёлочки,

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли мамы. Давайте им покажем сказку «Путешествые в лес», где нас ожидают с вами интересные приключения.

Воспитатель: Наша группа сейчас превратится в сказочный лес, где живут сказки и сказочные герои. Какое сейчас время года? (Зима). По каким признакам мы определили? (На улице очень холодно, лежит снег, деревья стоят голые, спят, укрытые снегом, как одеялом). Как нам надо одеться, чтобы не замёрзнуть?

Имитация: Одеваем штаны, валенки, штаны, рукавицы, шапку, шубу,

Воспитатель: Ну-ка, детки, покружитесь и все в сказке очутитесь.!!!

(Заходим в группу).

Воспитатель: Идём по лесу, Какие большие сугробы! (Поднимаем высоко ноги).Какие стоят красивые деревья! Ёлочки высокие и низкие. Какие елочки высокие? Какие низкие?

(Около ёлочки стоит зайка- ребенок и плачет)

Воспитатель: Зайка! Что случилось? Почему ты плачешь?

Заяц: Я хвостик потерял, Мы с зайчатами играли в снежки, в горелки и я не заметил, когда хвостик оторвался. Я его не могу найти на снегу.

Воспитатель: Дети, а почему хвостик не видно на снегу? (Хвост белый, снег тоже белый). А какой у зайки хвостик?(Маленький, пушистый, легкий).

Давайте поможем зайке найти хвостик.

Дети: Не плач зайка, мы твой хвостик сейчас найдём.

(Ищут хвостик, находят под ёлкой снежки).

Воспитатель: Какие снежки? (Белые, лёгкие, круглые). Если их бросить, то больно не будет.

                 Игра «Снежки». (Метание).

Воспитатель: Дети, а в каких сказках живёт зайка? («Заюшкина избушка», «Заяц хваста», «Теремок»…).

Пойдём, зайка с нами по лесу, мы обязательно найдём твой хвостик!

(Идут дальше)

Встречают волка, который очень озабочен.

Воспитатель: Здравствуй, волк. Ты что это воешь на весь лес? Что случилось?

Волк: Да у меня хвост в проруби оторвался.

Воспитатель: Как же хвост у тебя в прорубь попал?

Волк: Да меня лиса обманула, Сказала, что хвостом можно рыбу наловить. Я сидел всю ночь, рыбу так и не наловил, а вот хвост примерз

Воспитатель: Ребята, а почему у волка хвост примёрз? (Потому что на улице холодно, мороз, вода замерзает и превращается в лед). Дети, а из какой сказки волк? (Волк и лиса).

А в каких ещё сказках живёт волк? Ну что, поможем волку хвост найти?  Тогда пойдёмте к проруби. А какой у волка хвост? (Длинный, серый).  

Подходят к столам, на которых стоят тазики, накрытые голубой тканью – «льдом».

Воспитатель: Посмотрите, как замёрзла река, покрылась льдом. Как можно растопить лёд? Давайте подуем. (Дети дуют. Убрать ткань. Тазики –«проруби»).

Воспитатель: Сейчас я налью воду (Наливает). Какая вода? Правильно – Прозрачная, жидкая, она льётся. Опустите ручки в воду. Какая вода? Холодная (комнатная температура). В руки можно взять воду? Нет. Она вытекает. Значит она жидкая. Посмотрите, а на берегу есть камушки. Возьмите один камушек в руки. Какой он? Твёрдый, гладкий, круглый... Давайте бросим его в воду. Камушек утонул, лёг на дно. Тяжёлые предметы тонут, а лёгкие – нет. Как вы думаете, камушек тяжёлый или лёгкий? Конечно тяжёлый, потому что он утонул. Бросте в воду другие камушки. Они все утонули. Воспитатель предлагает взять  каждому ребёнку в одну руку камень, в другую палочку (Камень - тяжёлый, палочка – лёгкая). Бросьте в воду, что случилось? Почему? (камень тяжёлый, поэтому утонул; палочка лёгкая- плавает). Почему ещё палочка плавает? (сделана из дерева). Спросить каждого ребёнка.
 Камешки видно на дне? (видно) Почему? (вода чистая, светлая).

(Появляются белки.)

Белки: Здравствуйте ребята,  вы нас узнали? Мы играли в горелки, так быстро бегали по веткам, зацепились и порвали бусики. Мы их долго искали, а когда нашли, смотрите , что с бусинками случилось, и что сделать теперь, не знаем?!?(Показывают бусинки, замёрзшие во льду).А  вы сможете нам помочь?.

Воспитатель: Что же с ними стало? (Они замёрзли, превратились в льдинки).

Белки: Как же нам достать бусинки?

(Ответы детей).

 Воспитатель: (Предложить бросить в воду).Что случилось со льдом? 

(Игра  с водой,затем вытереть руки полотенцем).

Появляется лиса.

Лиса: Здравствуйте дети! А зачем вы пришли к проруби?

Дети: Мы хотели помочь волку найти хвост. Ты не видела? 

Лиса: Нет. Я сама без хвоста осталась! У меня собаки хвостик оторвали и я его найти не могу.

Воспитатель: Дети, из какой сказки лиса? (Лисичка со скалочкой). А почему собаки ей хвост оторвали?.(она всех обманывала… А на  хвостик она разозлилась, потому что хвост мешал убегать от собак, вот лиса и высунула хвост из норки). А в каких ещё сказках живет лиса?

Воспитатель: Ну что ж, пойдёмте дальше по сказочному лесу и вы, волк и лиса, пойдёмте с нами. Хвосты ваши мы обязательно найдём, только зайку не обижайте.

Воспитатель: Лиса, а где твоя норка? Где ты живёшь? Пойдём, ребята тебе помогут найти хвост. (Пролезание в норку – по спортивной трубе – на четвереньках).

Появляется мышка.  

Мышка:  Здравствуйте, ребята. Что вы здесь делаете?

Дети: Мы помогаем зверятам хвосты найти. Ты не находила?

Мышка: Нет, не находила. Некогда мне по морозу бегать. Я заготавливаю крупу. Осенью я набрала колоски пшеницы и теперь из неё делаю манную крупу. Заходите в гости, я вас угощу.

Воспитатель: Смотрите, на столах стоят разносы. Ой, сколько много манной крупы мышка намолола. Она сыпется. (Насыпать на подносы). Какая манка? Белая, сыпучая, похожа на песок. Наберите в руки . Её можно взять в руки, посыпать. Манка рассыпчатая, сыпучая. Из неё можно сделать горку, рассыпать по всему разносу, рисовать пальчиком.

Сделайте горку, ладошками рассыпьте по всему разносу. А теперь нарисуйте пальчиком лес – деревья, ёлочки, тропинку. (Дети рисуют по замыслу).  

Воспитатель: Молодцы! Какие интересные у вас получились рисунки. И лес, и полянки. На полянках растут цветы, ягоды! И даже домик есть!..

Хорошо у тебя, мышка, интересно. Но нам пора идти, пойдем с нами. (Идут дальше по группе, встречают медведя с мешком).

Воспитатель: Здравствуй, мишка. Вот это встреча! Уж тебя-то мы никак не ожидали встретить. Дети. Разве может медведь по лесу бродить зимой. Почему же ты не спишь?

 Медведь: Да я спал, но лиса с волком так шумели. кричали, дрались, что разбудили меня.

Воспитатель:А в каких сказках живет медведь? Мишенька, а что у тебя в мешке?

 Медведь: Я вышел разнять волка с лисой, они убежали, а я нашёл хвостики, вот решил себе подобрать какой-нибудь. Ведь у меня нет хвоста. (Достаёт хвост зайца). Вот беленький пушок. Помогите мне примерить. (Примеряют). Он сильно маленький.

 Воспитатель: Дети, а чей это хвостик. А как вы догадались, что хвостик зайки?

Дети: Он маленький, пушистый, круглый, похож на снежок.

  Пристёгивают хвост зайцу.

Медведь: (Достаёт хвост волка). Вот ещё один серый длинный хвост. Помогите примерить. Что-то он мне не подходит, слишком тонкий для меня, я ведь большой.

Воспитатель: Дети, а чей это хвост? Как вы догадались? Правильно, это хвост волка – длинный, тонкий, серый. (Пристёгивает волку).  

Медведь: А у меня ещё один хвост есть – рыжий, пушистый. Этот наверное мне подойдёт! (Меряет). Да, красиво! Но уж сильно пушистый. Как я буду, такой большой, да ещё с таким пушистым хвостом по кустам ходить за малиной, да по чаще густой бродить? Он ведь за все кусты будет цепляться!  

Воспитатель: Правильно, Миша, тебе ни к чему хвост. Ты и без хвоста такой большой и красивый. Давай этот хвост отдадим хозяину. Дети, а чей это хвостик? Правильно, лисы. А как вы определили? Он пушистый, рыжий. Такой хвостик только у лисы!

Медведь: А ещё у меня в мешке есть яблоки. Меня ёжик угостил, а я вас угощу.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем сказочному лесу и всем его обитателям, до свидания.

 Ну-ка, дети, покружитесь и снова в группе очутитесь.

 Итог: Где мы были? Кого встретили? Что случилось со зверями? Смогли ли мы им помочь?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».

Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».Программное содержание:О — продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закрепля...

Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)

Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей  средней группы), Театрализованная постановка...

Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшей группы на тему: «Цыплята для курочки»

Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшей группы на тему: «Цыплята для курочки»Цель: Закрепить умение детей передавать в лепке образ цыпленка....

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе Солнечное приглашение в весенний лес

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе Солнечное приглашение в весенний лес...