Конспект логопедического занятия. По формированию лексико-грамматических категорий в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ильина Олеся Леонидовна

Цель:  1.Закрепить представления детей о домашних животных.

           2. Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме  «Домашние животные».

           3. Работать над интонационной стороной речи; слоговой структурой слова.

           4. Совершенствовать грамматический строй речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc35.5 КБ
Office presentation icon Презентация "Домашние животные"3 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

По формированию лексико-грамматических категорий

в средней группе

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Подготовила и провела

Учитель-логопед:

Ильина О.Л.

Лексическая тема: «Домашние животные»

Цель:  1.Закрепить представления детей о домашних животных.

           2. Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме  «Домашние животные».

           3. Работать над интонационной стороной речи; слоговой структурой слова.

           4. Совершенствовать грамматический строй речи

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация: слайды с изображением домашних животных и их детенышей, картина с изображением животных с недостающими частями тел, мольберт.

Ход логопедического занятия:

  1. Организационный момент

Л-д: Друзья мои, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Сейчас свое место займет тот, кто будет очень внимательным и отгадает о ком я говорю:

Пушистая, усатая, мягкая (кошка)

Большая, рогатая,  живет в коровнике (корова)

Верная, сторожит дом (собака)

Розовая, хвост крючком, нос пятачком (свинья)

  1. Основная часть

Л-д: Отгадайте загадку (слайд 2):

Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

Гимнастика для глаз

Кошки очень любят делать гимнастику для глаз, давайте, и мы с вами попробуем ее сделать.

Глазки смотрят за шнурком (движения глаз вправо-влево)

За катушкой и клубком (движения глаз вверх – вниз)

Следят за солнечным зайчиком (круговые вращательные движения глаз).

Попробуй, его пойма! Ай! (зажмуриться)

Л-д: Кошка – это, какое животное: дикое или домашнее? Кошка хотела придти к нам в гости, но она заболела. Ей очень грустно. Друзья - животные хотят ее навестить. Как вы думаете, кто придет ее навестить?  (Дети перечисляют домашних животных)

Л-д: Как этих животных можно назвать одним словом?

Л-д: Почему они так называются?

Л-д: Все верно! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.

Л-д: Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать  сюрприз. Для того, чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их. (слайд 3)

Пришла корова - Потому что видна, чья голова? - Коровья голова. Пришла собака - Потому что видна, чья голова? - Собачья голова. Пришла лошадь - Потому что видна, чья голова? - Лошадиная голова. Пришла овца - Потому что видна, чья голова? - Овечья голова.

Л-д: Итак, все животные вышли и начали здороваться. (слайд 4)

Собака громко загавкала. Корова весело замычала. Лошадь тоже весело заржала. Коза тихо замекала. А овца грустно заблеяла. Кошке одной было грустно и она грустно мяукала, а когда она увидела всех своих друзей, то обрадовалась и весело замяукала.

Друзья решили развеселить кошку и поиграть с ней в прятки.

Игра «Нет кого?» (слайды 6 – 12)

Л-д: А после игры стали животные рассказывать кошке о своих семьях, но говорили они все сразу и кошке совсем не понятно, у кого какая семья. Давайте назовем членов семьи домашних животных. (слайды 13-17)

Л-д: Теперь, я думаю, кошка поняла, у кого какая семья.

Л-д: Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три  вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь. Слушаем и смотрим на меня.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

Л-д: Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.

  1. Заключительная часть

Л-д: Друзья поспешили уйти, чтобы кошка отдохнула. Но оставили ей гостинцы. А вот, что за гостинцы мы с вами увидим, когда посчитаем слоги в словах. Приготовили ладошки.

Дети отхлопывают количество слогов в слове, затем появляется картинка с изображением предмета. (Молоко, бант, клубок, миска, рыба)

Л-д: А еще перед своим уходом животные попросили художника нарисовать их всех вместе, чтобы кошка смотрела на картину и не скучала. Но вот беда, художник что-то забыл дорисовать. Давайте посмотрим и скажем, что же он забыл нарисовать.

 Итог занятия.

Л-д: Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это. Для человека они очень важные!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в подготовительной группе

Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи: 1. Образовательные: - закрепление представлений об овощах (где растут? как за ними ухаживают? что из них готовят?) - уточнение, расширение, активизация ...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по лексической теме «Деревья».

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языкав старшей группе по лексической теме «Деревья»....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей в подготовительные группы на тему: «Откуда хлеб пришёл»

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей в подготовительные группы на тему: «Откуда хлеб пришёл»...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема:  Жизнь в лесуКоррекционно-образовательные за...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе. Тема. Винительный падеж существительных . «Овощи»

Вашему вниманию представлен подробный конспект  занятия  по формированию  лексико-грамматичского строя  речи в средней логопедичексой группе....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе по теме: " Относительные прилагательные"

Занятие направлено на совершенствование навыков словообразования и правильного употребления относительных прилагательных у детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи...