Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:
- Формировать умение детей передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.
- Упражнять детей в умении подбирать подходящие по смыслу определения к заданным словам.
- Закреплять умения детей употреблять в речи существительные в единственном множественном числе.
- Воспитывать умение детей внимательно слушать и дополнять друг друга во время пересказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_rechevomu_razvitiyu_na_temu.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему:
Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
Цель:
- Формировать умение детей передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.
- Упражнять детей в умении подбирать подходящие по смыслу определения к заданным словам.
- Закреплять умения детей употреблять в речи существительные в единственном множественном числе.
- Воспитывать умение детей внимательно слушать и дополнять друг друга во время пересказа.
Ход мероприятия:
Дети стоят полукругом.
Вос-ль:
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
- Слушайте внимательно:
«Стала льдом вода и грязь,
Снег покрыл дома.
Это значит началась
В городе …… зима"
«Закрутил на Новый год
Молчаливый хоровод.
Словно легкие пушинки,
Вьются белые ….. снежинки».
«Его не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко-
Вставили морковку.
Холодный, большой,
Кто он такой?» снеговик
- В какие игры вы любите играть зимой?
- Расскажите о зиме, какая она?
Дети: Зима снежная, зима морозная, зима красивая, зима сверкающая, зима вьюжная, зима холодная и т.д.
- Снег, какой зимой?
Дети: Снег белый, снег пушистый, снег искристый, снег блестящий, снег хрустящий, снег холодный, снег липкий, снег рассыпчатый и т.д.
- Снег белый, как что?
Дети: Снег белый: как мука, как сахарный песок, вата, соль, молоко, лист бумаги, мороженое, облако и т. д.
- Снег блестит как что?
Дети: Снег блести: как стекло; как золото, как драгоценные камни, как хрусталь, как мишура, как новогодний дождь и т.д.
- В какую погоду можно лепить снеговика?
Дети: Лепить снеговика можно в теплую, снежную, плюсовую погоду.
- Почему?
Дети: Потому что снег липкий, хорошо лепится.
- В морозную погоду?
Дети: Снег рассыпается, и из него ничего не слепишь.
Вос-ль: - Ребята, а я знаю рассказ про детей, которые то же любим играть в снежки, лепить снежную бабу.
- Хотите послушать?
Садитесь, слушайте внимательно.
Рассказ называется « Про снежный колобок», который написала Наталья Калинина.
Читаю выразительно рассказ.
Задаю вопросы детям:
- Как вы думаете, почему так называется рассказ?
- О чем говорится в рассказе?
- Что делали ребята во дворе?
- Что слепил Алеша из снега?
- Из чего он сделал глаза, нос и рот?
- Почему Алеша положил снежок в карман?
- Что делали дети в д/с?
- Когда вспомнил Алеша про снежный колобок?
- Почему у шкафчика образовалась лужа?
- Что Алеша нашел в своем кармане?
- Почему растаял снежный колобок?
Сейчас мы попробуем пересказать рассказ, для того, чтобы рассказать его детям из средней группы.
- Ребята, давайте вспомним, с чего начался рассказ?
На доску прикрепляю карточку со схемой.
Рассматриваем, что на ней изображено.
Говорю слова из текста и прикрепляю следующую карточку.
Рассматриваем, слова из текста;
Означает д/с, слова из текста;
Лужа, слова из текста;
Два уголька, две палочки, все, что осталось от колобка.
- Ребята, у нас получилась схема, по которой будем рассказывать рассказ.
Устали, давайте немного подвигаемся, поиграем.
Повторяйте все за мной:
« Я, мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз
Тронет руку, тронет нос.
Значит надо не зевать
Прыгать, бегать и в снежки играть».
Дети имитируют игру в снежки.
Повторно читаю рассказ, обращаю внимание на то, что рассказывать надо эмоционально и выразительно, соблюдая интонационные паузы.
На доске оставляю две карточки, остальные убираю.
- Кто хочет рассказать начало рассказа?
Ребенок по схеме рассказывает начало рассказа.
- Кто расскажет, что произошло дальше (середину рассказа)?
Прикрепляю следующую карточку.
- Ребята, кто может рассказать, чем закончился рассказ?
(ребенок рассказывает).
- Кто сможет от начала до конца по схеме рассказать рассказ?
Ребенок рассказывает рассказ.
Молодец! Рассказал рассказ от начало до конца самостоятельно.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Один-много».
Я буду бросать мяч, и называть слово в единственном числе, а вы во множественном.
Шуба (много чего?) - шуб
Шапка - шапок
Шарф - шарфов
Платок - платков
Рубашка - рубашек
Водолазка - водолазок
Дубленка - дубленок
Футболка - футболок
Куртка - курток
Варежка - варежек
Молодцы, все слова назвали правильно.
- Ещё хотите поиграть?
Садитесь по удобнее, поиграем в игру «Закончи фразу».
За правильный ответ будете получать фишку, кто больше наберёт фишек, будет победителем. Выкрикивать не надо, поднимайте руку.
- Подушка мягкая, а скамейка……. жёсткая.
- Пластилин мягкий, а камень…….. твёрдый.
- Ручей мелкий, а река ……………. глубокая.
- Ягоды смородины мелкие, а клубники …… крупные.
- Кашу варят густую, а суп …….. жидкий.
- Лес густой, а иногда …….. редкий.
- После дождя земля сырая, в солнечную погоду …… сухая.
- Лето теплое, а зима …… холодная.
Подсчитываем фишки и определяем победителей, одеваем медали.
Подводим итог мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме: пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме: пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»...
Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»Цель: обучение детей выразительно пересказывать рассказ Е.Чарушина «Лисята&raq...
Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему "Составления рассказа по картинке"
Тема: «Составление рассказа по картине»Цель: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.Задачи:1.Образовательная:Учить самостоятельно составлять по плану и об...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Цель: формировать умение детей пересказывать текст с помощью приемов мнемотехники, с использованием интерактивного стола. Образовательные задачи:-Продолжать учить детей передавать сод...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: "Пересказ рассказа Н.Сладкова "Как медведь сам себя напугал"
Цель: Создать условия для обучения детей старшего дошкольного возраста связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде мнемодорожки....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
- Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, при помощи опорных картин...