«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Материал. Легкий головной платок, фартучек, украшенный русским узором (для воспитателя).
Дополнительный материал. Изделия прикладного русского народ -ного творчества (хохлома) - набор из двух предметов: расписные мисочка и черпачок, деревянные ложки (по паре на каждого ребенка), фартучки в рус ском стиле (для каждого ребенка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_ladushki.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Открыто занятие
для воспитателей д/с №16
«Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки…»
Воспитатель:
Грачева М.М.
I младшая группа «Б»
Рузаевка 2017 г.
Приложение
ЗАНЯТИЕ.
«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки...»
Материал. Легкий головной платок, фартучек, украшенный русским узором (для воспитателя).
Дополнительный материал. Изделия прикладного русского народ -ного творчества (хохлома) - набор из двух предметов: расписные мисочка и черпачок, деревянные ложки (по паре на каждого ребенка), фартучки в рус ском стиле (для каждого ребенка).
Ход занятия.
Часть первая. Облачившись в яркий, красивый фартучек, мягко стуча черпачком о мисочку, я как бы привлекаю внимание детей. Когда дети соберутся, я обращаю внимание малышей на свой красивый наряд, даю им возможность рассмотреть рисунок («Это петушки! Это елочки! А это цветочки!»), предлагаю поводить пальчиком, погладить ладонью. Когда дети сосредоточатся, я показываю на мисочку и черпачок. Со словами: «Красивая мисочка, яркая, как солнышко» - я поднимаю изделие то выше, то ниже, описывая траекторию по кругу, давая детям тем самым возможность полюбоваться. Затем рассматривается черпачок. Если у малышей возникает желание подержать черпачок и мисочку, я поощряю их, более того, предлагаю рассмотреть рисунок («Это ягодки, листики, веточки» или петушки, цветики и т. п.).
Часть вторая. Я приглашаю детей поиграть. «Я буду бабушкой», - замечаю я и повязываю на голову платок, а детям предлагаю сесть на стульчики, расставленные полукругом заранее. Медленно читаю потешу (для наглядности я черпачком по мисочке выполняю вращательные движения):
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
(Яркое интонирование, в голосе веселые нотки, пауза). Затем повторяю первые строки (2-3 раза), чтобы дети поняли смысл первых строк.
Часть третья. Пение вторых двух строчек (на мотив плясовой):
Маслом поливала, Детушкам давала. (Пауза. Повторение 2-3 раза.)
В процессе пения я выполняю игровые действия черпачком: то наклоняю его над мисочкой, то поднимаю, то как бы лью из него тесто, то черпачок как бы пляшет или ходит вокруг мисочки.
Часть четвертая. Черпачок и мисочка откладываются. Обращаюсь к детям («Где ваши ладушки-оладушки?»), я поднимаю ладони и прошу их повторить за мной это движение. Затем ритмично хлопаю в ладоши, делаю «фонарики» (круговые движения кистями рук), синхронно действиям про-певаю на мотив плясовой:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала. (Повторяю 2-3 раза).
Часть пятая. Пение следующих двух строчек:
Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два –
сочетаю с игровым приемом: накладываю свои ладони на ладони ребенка, называя его по имени. (После четырех обращений поочередно к четырем детям потешка читается сначала.)
Часть шестая. Потешка повторяется сначала. Я как бы угощаю оладушками поочередно следующую группу (2-3 повторения).
Часть седьмая. Игровой прием раскладывания оладушек заканчивается словами:
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Слова произношу замедленно, как бы проигрывается заключительный аккорд. Если у детей есть желание повторить угощение, я еще раз повторяю занятие.
Часть восьмая. Я предлагаю малышам самим испечь оладушки. Дети встают со стульчиков, наряжаются в фартучки (с моей помощью). Раздаю каждому по паре расписных деревянных ложек и предлагаю поочередно покрутить ложкой в мисочке или постучать о ее край. Тем самым я стараюсь активизировать их внимание, повысить двигательную активность, внести элементы балагурства, шаловливого веселья.
Часть девятая. По моему предложению малыши играют на ложках и поют вместе со мной всю потешку от начала до конца (мотив плясовой). Во время пения дети могут копировать действия взрослого, выполнять плясовые движения (легкая «пружинка», наклоны головы влево - вправо, топотушки, кручение ложек и постукивания над головой, впереди себя и т. п.).
Часть десятая. Дети складывают ложки в мисочку, а я, похвалив их («Ох, вкусные оладушки напекла наша бабушка и детки. Молодцы!»), предлагаю пойти погулять и всем рассказать, как они умеют печь оладушки («Напечем еще оладушек из песочка?»). Тем самым создается установка на повторение занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ладушки, ладушки! Пекла хозяюшка оладушки!
Интегрированное занятие по развитию речи детей раннего возраста...
Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
«ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ! ПЕКЛА БАБКА ОЛАДУШКИ!» Совместная игровая деятельность второй младшей группы.
Нравственно-патриотическое воспитание детей, через знакомство с русским народным бытом и ремеслами.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-продолжить знакомить детей с русскими народными потешкми;-знакомить с народным...
Акция « Лучший рецепт моей бабушки» – «Ладушки, ладушки – испечём оладушки!».
Целью проведения Акции «Ладушки, ладушки – испечем оладушки!» является:Для взрослых - акция предназначена для привлечения людьми старшего поколения своих внуков к развити...
Занятие "Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки..."
Занятие "Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки..."...
Конспект фольклорного занятия по развитию речи в младшей группе "Пекла бабка оладушки"
Программное содержание :раскрыть содержание текста ,прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы «обыгрывания» действий.Познакомить детей с малым фольклорным жанром - потешкой,...
Конспект НОД на тему: «Чтение потешки «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки!» с детьми раннего возраста
Цель: Продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт, родственные связи; формировать доброе отношение к окружающим людям. Материал и оборудование. Платок и фартук в русском народном ...