«ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ! ПЕКЛА БАБКА ОЛАДУШКИ!» Совместная игровая деятельность второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Нравственно-патриотическое воспитание детей, через знакомство с русским народным бытом и ремеслами.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
-продолжить знакомить детей с русскими народными потешкми;
-знакомить с народным бытом и русскими ремеслами;
-формировать познавательную активность;
-обогащать словарный запас детей;
-формировать доброе отношение к окружающим людям;
-воспитывать любовь к родине через познание родственных связей, ощущения своих предков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ladushki_ladushki_pekla_babka_oladushki.docx | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ! ПЕКЛА БАБКА ОЛАДУШКИ!»
Совместная игровая деятельность второй младшей группы.
Рекомендована А.Зуб, г. Троицк, переработана и проведена воспитателем
Сарсания А.Э.
ТЕМА:
Нравственно-патриотическое воспитание детей, через знакомство с русским народным бытом и ремеслами.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
-продолжить знакомить детей с русскими народными потешкми;
-знакомить с народным бытом и русскими ремеслами;
-формировать познавательную активность;
-обогащать словарный запас детей;
-формировать доброе отношение к окружающим людям;
-воспитывать любовь к родине через познание родственных связей, ощущения своих предков.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
-платок и фартук в русском народном стиле для воспитателя;
-пазлы хохломской посуды;
-хохломская посуда: миски, ложки, черпак;
-фартучки для детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
-Скушен день до вечера, коли делать нечего. А мы с вами скучать не будем, а поиграем, я буду бабушкой, а вы моими внучатами.
Воспитатель надевает фартук и платочек:
-Здравствуйте ребята, здравствуйте внучата, я вас в гости ждала, в доме чисто прибрала, а одну мисочку несла и уронила, она и разбилась. Помогите мне собрать осколочки и склеить мисочку.
Дети собирают картинку все вместе.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, посмотрите, какая красивая мисочка получилась.
(Подводит детей к столу).
На столе стоит хохломская посуда – миски, ложки, черпак.
Воспитатель предлагает рассмотреть узоры на большой миске. Дети рассматривают их, уделяя особое внимание рисунку – ягоды, листья, ветки, цветы. Воспитатель называет посуду по типу росписи – хохломская.
Звучит мелодия потешки «Ладушки, ладушки».
Воспитатель:
-Я вас в гости ждала и теста много завела!
Читает потешку:
Ладушки, ладушки!
Будем печь оладушки!
Сахар добавляем,
Мукой посыпаем.
Молочка налили,
Тесто замесили.
В процессе чтения воспитатель выполняет игровые действия руками по тексту потешки и черпаком – наклоняет его над миской, поднимает его, как будто льёт тесто, мешает тесто.
Воспитатель:
-А вы хотите помочь бабушке печь оладушки?
Тогда повторяйте за мной.
Потешка повторяется несколько раз хором.
Затем детям предлагается повторять руками действия за воспитателем и повторять текст потешки.
После того, как потешка проиграна несколько раз, детям предлагается поиграть вместе с воспитателем. Они надеваю фартуки, берут ложки и миски и повторяют за воспитателем разные движения – стучат, мешают, наливают. Воспитатель предлагает во время игры пропевать потешку, выполнять плясовые движения – топотушки, пружинку.
Последний раз потешка проговаривается до конца:
Ладушки, ладушки
Поставим печь оладушки.
По окончании дети складывают ложки в миску, выкладываю тесто на противень, воспитатель ставит его в печь и хвалит детей:
Вкусные оладушки
Напекли вы с бабушкой!
Воспитатель обращается к детям:
-Где ваши оладушки (предлагает детям показать свои ладошки и проговаривает последнюю часть потешки):
Я оладки доставала
И детишкам раздавала;
Кате два, Паше два,
Стёпе два, Ване два…
Воспитатель называет по именам всех детей, потом кладёт свои ладони на ладони ребёнка, как будто раскладывает оладушки. Игра заканчивается словами:
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-речевое развитие в игровой деятельности (вторая младшая группа)
Презентация "Развитие познавательно-речевых способностей через игровую деятельность"...
Совместная игровая деятельность в младшей группе «В гости к куклам»
социально-коммуникативное развитие...
Занятие "Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки..."
Занятие "Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки..."...
Конспект НОД на тему: «Чтение потешки «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки!» с детьми раннего возраста
Цель: Продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт, родственные связи; формировать доброе отношение к окружающим людям. Материал и оборудование. Платок и фартук в русском народном ...
Совместная игровая деятельность в младшей группе с элементами ФЭМП. Тема: "В гости к зайчику".
Открытое занятие для педагогов детского сада....
Конспект совместной образовательной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «Зимняя одежда»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга...
«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…»
Материал. Легкий головной платок, фартучек, украшенный русским узором (для воспитателя).Дополнительный материал. Изделия прикладного русского народ -ного творчества (хохлома) - набор из двух предметов...