Конспект фольклорного занятия по развитию речи в младшей группе "Пекла бабка оладушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание :раскрыть содержание текста ,прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы «обыгрывания» действий.
Познакомить детей с малым фольклорным жанром - потешкой, отражающей элементы народного быта. Научить детей слушать и понимать краткую по содержанию потешку. Расширить запас понимаемых слов. Воспитывать доброту ,отзывчивость .Привлечь детей к действенному участию. Любить русское народное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pekla_babka_oladushki.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Кадомская Ольга Юрьевна
Конспект фольклорного занятия по развитию речи в младшей группе.
«Ладушки ,ладушки ,пекла бабка оладушки».
Программное содержание :раскрыть содержание текста ,прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы «обыгрывания» действий.
Познакомить детей с малым фольклорным жанром - потешкой, отражающей элементы народного быта. Научить детей слушать и понимать краткую по содержанию потешку. Расширить запас понимаемых слов. Воспитывать доброту ,отзывчивость .Привлечь детей к действенному участию. Любить русское народное творчество.
Словарь: Бабушка-Забавушка, ладушки, оладушки.
Оборудование: головной платок, фартук, (украшен русским узором), фартуки и косынки для детей, расписная мисочка и черпачок, расписные деревянные ложки (по 1 на каждого ребенка).
Игрушки: кошка, собака.
Форма проведения: занятие-игра.
Ход занятия.
- Облачившись в яркий красивый фартук , привлекаю внимание малышей посмотреть мой наряд. Рассмотреть рисунок на платке и фартуке .Красивые цветы ярко-красного и синего цвета. Говорю детям , что меня зовут Бабушка –Забавушка и приглашаю их к себе в гости испечь оладушки.
Бабушка-Забавушка (Б).:Вы любите оладушки?
Дети(Д):хором и индивидуально отвечают, что очень.
Когда дети сосредоточатся, показываю на мисочку и черпачок. Со словами: Красивая мисочка , яркая, как солнышко - поднимаю изделие то выше, то ниже, описывая траекторию по кругу, давая детям возможность полюбоваться. Также рассматриваю черпачок .
Б:приглашаю детей сесть на стульчики. Начинаю читать потешку.(Для наглядности черпаком по миске выполняю вращательные движения).
_Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки!
_Маслом поливала,
Детишкам давала.
Пауза, повтор 2-3 раза. В процессе чтения выполняю игровые действия черпаком: то наклоняю его над миской, то как бы лью из него тесто, то черпачок как бы плывет, то ходит вокруг мисочки.
- Откладываю в сторону мисочки и черпачок , обращаюсь к детям .
Б: « Где наши ладушки-оладушки ?» Поднимаю ладоши, делаю фонарики ,синхронно действиям припеваю на мотив плясовой.
_ Ладушки, ладушки!
_Пекла бабка оладушки
_Маслом поливала,
_Детушкам давала.(повт.2-3).
Д алее накладываю свои ладони на ладони детей , называя их по именам, как бы раскладывая оладушки.
_Жене два, Мише два,
_Свете два, Кристине два…
Игровой прием .Раскладывая оладушки, заканчиваю словами:
_Хороши оладушки,
У нашей бабушки.
- Игра на внимание. «Кого не стало.»
Знакомлю детей с игрушками, которые живут у меня в доме. Это котенок Пушок и собачка Тузик. (Игрушки будут прятаться по очереди, а дети должны отгадать, кого не стало.)
4 Предлагаю детям испечь оладушки для котенка Пушка и собачки Тузика . Дети встают со стульчиков, наряжаются в фартучки. Раздаю каждому ребенку по 1 расписной ложке и предлагаю постучать по другой руке ложкой.
Потешка читается еще раз. Тем самым активизируется внимание детей, повышается двигательная активность.
В конце занятия хвалю детей.
Б:Какие молодцы ,наплясались, наигрались. Я ,Бабушка - Забавушка , испекла для вас оладушки. Угощайтесь.
Дети радостные и веселые едят оладушки.
Занятие окончено .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Конспект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...