Конспект занятия по речевому развитию "Буратино в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Создать условия для речевого развития детей; формировать умение описывать картину, опираясь на вопросы; совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, познакомить с антонимами.
Развивать умение использовать в речи прилагательные, помогать логично и понятно высказывать суждения.
Воспитывать желание использовать в речи вежливые слова; умение доброжелательно обращаться к сверстникам.
Активизация словаря: грязный, серый, рыхлый снег; серое, низкое небо; дождевые тучи; далеко-близко; высоко-низко; трус- храбрец; начало- конец; потолок- пол; сладкий-кислый; ночь- день; горячий- холодный; ласковые имена детей; месяцы весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.odt | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по речевому развитию
«Буратино в гостях у ребят»
в средней группе «Малинка»
МАДОУ «Детский сад №79»
г.Саратов
воспитатель Савчук И. В.
Тема: 1ч. Составление описательных рассказов по картине.
2ч. Знакомство с антонимами.
Цель: Создать условия для речевого развития детей; формировать умение описывать картину, опираясь на вопросы; совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, познакомить с антонимами.
Развивать умение использовать в речи прилагательные, помогать логично и понятно высказывать суждения.
Воспитывать желание использовать в речи вежливые слова; умение доброжелательно обращаться к сверстникам.
Активизация словаря: грязный, серый, рыхлый снег; серое, низкое небо; дождевые тучи; далеко-близко; высоко-низко; трус- храбрец; начало- конец; потолок- пол; сладкий-кислый; ночь- день; горячий- холодный; ласковые имена детей; месяцы весны.
Обогащение словаря:
голубь- воркует; воробей- чирикает; сорока- стрекочет; ворона- каркает.
Ход:
Раздаётся стук в дверь-приходит Буратино.
В.-Здравствуй, Буратино!
Б.-Здравствуйте, ребята! Вы не могли бы мне помочь?
В.- А что случилось?
Б.- К школе готовлюсь, а речь у меня не очень. Возьмите меня с собой на занятие.
В.-Как, ребята, поможем Буратино, пригласим на наше занятие?
Дети- ( Высказывают своё мнение )
В. Каждую неделю на занятиях по развитию речи мы учимся правильно и красиво говорить. А для чего это нужно? Почему надо хорошо владеть родным языком?
Д. Чтобы тебя понимали окружающие, чтобы хорошо учиться в школе…
В. Правильно, богатый запас слов, доброжелательность речи-показатель культуры человека. Проходите на стульчики.
В. Художники пишут картины о временах года и сегодня мы рассмотрим одну из них. ( Дети смотрят )
Картина называется « Грачи прилетели», написал её художник Саврасов. Давайте её рассмотрим.
- Какое время года изображено на картине? ( На картине изображена весна.)
- Почему вы так думаете? Какие признаки весны вы заметили? (…...)
- Какой снег? ( серый, рыхлый, грязный, …)
- Какое небо? ( хмурое, низкое, серое, белое, тучи низкие, кажется, что пойдёт дождь.)
- Какие деревья? ( стоят голые, наверно на них набухают почки, на дервьях грачи.)
- Чем заняты грачи? Грачи перелётные птицы или зимующие? Что они строят? Для чего птицам гнёзда? Из чего птицы строят свои гнёзда?
Мы продолжаем сегодня учиться описывать картину. Напоминаю последовательность работы:
- автор;
- название работы;
- время года;
- небо;
- земля;
- деревья;
- передний план;
- задний план;
- понравилась ли картина?
Дети описывают картину, в случае затруднения задаю наводящие вопросы.
Итог 1 части: Чей рассказ вам понравился больше? Почему? Буратино, ты научился описывать эту картину?
Дети, у вас есть возможность услышать эту картину. Хотели бы послушать?
Это гомон грачей.
Выставляю по 1 иллюстрации, уточняю название птицы, слушаем её голос,
называем: голубь- воркует, воробьи- чирикают, сорока- стрекочет, ворона- каркает.
Все проговариваем, повторяем.
Физминутка.
( Дети остаются в кругу. )
А теперь поиграем:
Скажу я слово-высоко, а ты ответишь-( низко )
Скажу я слово- далеко, а ты ответишь-( близко)
Скажу я слово- потолок, а ты ответишь-(пол )
Скажу я слово- потерял, и скажешь ты- ( нашел )
Скажу тебе я слово- трус, ответишь ты-( храбрец )
Теперь начало я скажу, ну, отвечай- ( конец )
Слова с противоположным значением называются антонимы.
- Как называются эти слова? ( Антонимы )
Продолжаем игру.
Сахар сладкий, а лимон- ( кислый )
Луна видна ночью, а солнце- ( днём )
Огонь горячий, а мороженое- холодное.
Как же называются слова с противоположным значением? (Антонимы.)
Есть еще игра для вас. Становитесь в круг.
-Ходим кругом, друг за другом
Чур, ребята, не зевать.
Кто выходит в центр круга-
Будем ласково называть.
Дети называют ласковые имена.
( Если будет время- игра « Назови дом»
птица-гнездо, лиса- нора, белка-дупло, медведь- берлога.)
Итог : Чему же ты научился на занятии, Буратино?
- ласково обращаться к друзьям,
- узнали, что есть слова- антонимы,
-учились описывать картину,
- послушали и узнали, кто из птиц как поёт.
До свиданья, Буратино! Приходи к нам ещё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по речевому развитию"Зайчик в гостях у ребят" в первой младшей группе
Вызвать желания детейслушать потешку, повторять танцевальные движения, развивать воображение....
Сценарий речевого развлечения "В гостях у ребят и оленят"
Цель: демонстрация достижений воспитанников подготовительной группы, посещавших занятия в логопункте.Образовательные задачи:1. Расширение и углубление знаний о чукотском народном празднике "Киль...
Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе «Капитошка в гостях у ребят»
Обобщить знания детей о значении воды в природе и в жизни человека; развивать интерес к опытническо-исследовательской деятельности; воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать трудо...
Конспект познавательно-речевой деятельности в первой младшей группе "Животные в гостях у ребят"
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками животных (лошади, быка, медведя, кошки). Формировать словарь по теме.2....
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по речевому развитию в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»
Конспектобразовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по речевому развитию в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста...
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе « Бабушка - Загадушка в гостях у ребят».
Цели:Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных, об их внешних признаках, повадках; активизировать и расширять словарь по теме; закреплять умение применять уменьшительно-ласкательные...