Конспект занятия по речевому развитию "Буратино в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Савчук Ирина Викторовна

 Цель: Создать условия для речевого развития детей; формировать умение описывать картину, опираясь на вопросы; совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, познакомить с антонимами.
 Развивать умение использовать в речи прилагательные, помогать логично и понятно высказывать суждения.
 Воспитывать желание использовать в речи вежливые слова; умение доброжелательно обращаться к сверстникам.
Активизация словаря: грязный, серый, рыхлый снег; серое, низкое небо; дождевые тучи;  далеко-близко; высоко-низко; трус- храбрец; начало- конец; потолок- пол; сладкий-кислый; ночь- день; горячий- холодный; ласковые имена детей; месяцы весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.odt14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по речевому развитию

«Буратино в гостях у ребят»

в средней группе «Малинка»

МАДОУ «Детский сад №79»

г.Саратов

воспитатель Савчук И. В.


 Тема: 1ч. Составление описательных рассказов по картине.

            2ч. Знакомство с антонимами.  

 Цель: Создать условия для речевого развития детей; формировать умение описывать картину, опираясь на вопросы; совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, познакомить с антонимами.

 Развивать умение использовать в речи прилагательные, помогать логично и понятно высказывать суждения.

 Воспитывать желание использовать в речи вежливые слова; умение доброжелательно обращаться к сверстникам.

Активизация словаря: грязный, серый, рыхлый снег; серое, низкое небо; дождевые тучи;  далеко-близко; высоко-низко; трус- храбрец; начало- конец; потолок- пол; сладкий-кислый; ночь- день; горячий- холодный; ласковые имена детей; месяцы весны.

Обогащение словаря:

 голубь- воркует; воробей- чирикает; сорока- стрекочет; ворона- каркает.

Ход:

Раздаётся стук в дверь-приходит Буратино.

В.-Здравствуй, Буратино!

Б.-Здравствуйте, ребята! Вы не могли бы мне помочь?

В.- А что случилось?

Б.- К школе готовлюсь, а речь у меня не очень. Возьмите меня с собой на занятие.

В.-Как, ребята, поможем Буратино, пригласим на наше занятие?

Дети- ( Высказывают своё мнение )

В. Каждую неделю на занятиях по развитию речи мы учимся правильно и красиво говорить. А для чего это нужно? Почему надо хорошо владеть родным языком?

Д. Чтобы тебя понимали окружающие, чтобы хорошо учиться в школе…

В. Правильно, богатый запас слов, доброжелательность речи-показатель культуры человека. Проходите на стульчики.

В.  Художники пишут картины о временах года и сегодня мы рассмотрим одну из них. ( Дети смотрят )

Картина называется « Грачи прилетели», написал её художник Саврасов. Давайте её рассмотрим.

- Какое время года изображено на картине? ( На картине изображена весна.)

- Почему вы так думаете? Какие признаки весны вы заметили? (…...)

- Какой снег? ( серый, рыхлый, грязный, …)

- Какое небо? ( хмурое, низкое, серое, белое, тучи низкие, кажется, что пойдёт дождь.)

- Какие деревья? ( стоят голые, наверно на них набухают почки, на дервьях грачи.)

- Чем заняты грачи? Грачи перелётные птицы или зимующие? Что они строят? Для чего птицам гнёзда? Из чего птицы строят свои гнёзда?

Мы продолжаем сегодня учиться описывать картину. Напоминаю последовательность работы:

- автор;

- название работы;

- время года;

- небо;

- земля;

- деревья;

- передний план;

- задний план;

- понравилась ли картина?

Дети описывают картину, в случае затруднения задаю наводящие вопросы.

Итог 1 части: Чей рассказ вам понравился больше? Почему? Буратино, ты научился описывать эту картину?

Дети, у вас есть возможность услышать эту картину. Хотели бы послушать?

Это гомон грачей.

Выставляю по 1 иллюстрации, уточняю название птицы, слушаем её голос,

называем: голубь- воркует, воробьи- чирикают, сорока- стрекочет, ворона- каркает.

Все проговариваем, повторяем.

Физминутка.

( Дети остаются в кругу. )

А теперь поиграем:

Скажу я слово-высоко, а ты ответишь-( низко )

Скажу я слово- далеко, а ты ответишь-( близко)

Скажу я слово- потолок, а ты ответишь-(пол )

Скажу я слово- потерял, и скажешь ты- ( нашел )

Скажу тебе я слово- трус, ответишь ты-( храбрец )

Теперь начало я скажу, ну, отвечай- ( конец )

Слова с противоположным значением называются антонимы.

- Как называются эти слова? ( Антонимы )

Продолжаем игру.

Сахар сладкий, а лимон- ( кислый )

Луна видна ночью, а солнце- ( днём )

Огонь горячий, а мороженое- холодное.

Как же называются слова с противоположным значением? (Антонимы.)

Есть еще игра для вас. Становитесь в круг.

-Ходим кругом, друг за другом

Чур, ребята, не зевать.

Кто выходит в центр круга-

Будем ласково называть.

Дети называют ласковые имена.

( Если будет время- игра « Назови дом»

птица-гнездо, лиса- нора, белка-дупло, медведь- берлога.)

Итог : Чему же ты научился на занятии, Буратино?

- ласково обращаться к друзьям,

- узнали, что есть слова- антонимы,

-учились описывать картину,

- послушали и узнали, кто из птиц как поёт.

До свиданья, Буратино! Приходи к нам ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию"Зайчик в гостях у ребят" в первой младшей группе

Вызвать желания детейслушать потешку, повторять танцевальные движения, развивать воображение....

Сценарий речевого развлечения "В гостях у ребят и оленят"

Цель:  демонстрация достижений воспитанников подготовительной группы, посещавших занятия в логопункте.Образовательные задачи:1. Расширение и углубление знаний о чукотском народном празднике "Киль...

Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе «Капитошка в гостях у ребят»

Обобщить знания детей о значении воды в природе и в жизни человека;  развивать интерес к опытническо-исследовательской деятельности;  воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать трудо...

Конспект познавательно-речевой деятельности в первой младшей группе "Животные в гостях у ребят"

Задачи: 1.     Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками  животных (лошади, быка, медведя, кошки). Формировать словарь по теме.2....

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по речевому развитию в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»

Конспектобразовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий  по речевому развитию в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста...

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе « Бабушка - Загадушка в гостях у ребят».

Цели:Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных, об их внешних признаках, повадках; активизировать и расширять словарь по теме; закреплять умение применять уменьшительно-ласкательные...