Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по речевому развитию в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект
образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по речевому развитию в средней группе
«Лунтик в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_luntik_v_gostyah_u_rebyat.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по речевому развитию в средней группе
«Лунтик в гостях у ребят»
Михайловой Анастасии Тимофеевны, воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 41
ст. Смоленской МО Северского района.
Дата проведения: 16.01.2013г.
Место проведения: МБДОУ ДС ОВ № 41 ст. Смоленской МО Северского района
Цель:
Систематизировать знания детей о признаках зимы; закреплять знания о зимних забавах детей.
Задачи:
-Уточнять и расширять словарь по теме «Зима. Зимние забавы»;
-Упражнять в подборе однокоренных слов;
-Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, в единственном числе.
-Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»);
- Развивать слуховое внимание, зрительное, фонематическое восприятие, мышление,
-Развивать рук, кистей, пальцев, благотворно воздействующих на все органы человека;
- Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
- Закрепить навыки выполнения элементов точечного массажа, пальчиковой и дыхательной гимнастики;
- Развивать навыки правильного речевого дыхания,
-Развивать координацию речи и движения.
-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
-Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с варежки», пальчиковая гимнастика «Туча-мельница», «Мы во двор пошли гулять», артикуляционная гимнастика «Поиграем с язычком», ритмическая игра «Снеговик», «Тихо падает снежок», зрительная гимнастика «Снегирек», музыкотерапия.
Материалы и оборудование: компьютерная презентация, проектор; звукозапись песни «Зимняя сказка»; «снежок» из ваты, карандаши цветные, листы бумаги с изображением снеговиков с недостающими деталями по количеству детей, картонные силуэты варежек с пришитой ниточкой с ваткой на конце для дыхательной гимнастики .
Предварительная работа. Беседа о зимних приметах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о зиме; пальчиковые игры; подвижная игра: «Два мороза».
Ход
1.Организационный момент.
1 слайд: Фрагмент из мультфильма «Лунтик» (начало)
Голос: Однажды на Луне родился необыкновенный малыш.
Я родился … И случилось так, что он попал на землю, где нашёл много новых друзей.
2 слайд: появляется Лунтик
3 слайд: Лунтик попал зимой на землю.
(Из-за экрана достаю Лунтика-игрушку, а Лунтик на экране растворяется) .
2. Основная часть.
- Давайте вспомним признаки зимы вместе с Лунтиком. (Холодно, мороз, снег, буран, метель, день стал короче, а ночь длиннее)
- Как воет вьюга? У-У-У (сильный ветер – громко, слабый – тихо) .
- Правильно, зимой холодно и много снега.
Давайте покажем как зимой холодно
Пальчиковая гимнастика:
Ветер тучу-мельницу
Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).
Закрывайте уши (закрываем ушки),
Закрывайте нос (закрываем нос).
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).
А теперь давайте расскажем четко и громко Лунтику стихотворение о зиме:
Слайд № 4,( падают снежинки)
«Тихо падает снежок».
Тихо, тихо, тихо падает снежок ( Пружинки, руки вверх, вниз)
Протяни, ладони, ты свои, дружок, ( Протягивают ладони вперёд)
Посмотри, какие звёздочки резные. ( Подносят ладони к глазам)
Ты им улыбнись! С ними покружись!( Движения по тексту (Т. И. Сакулина)
-Ребята, Лунтик хочет узнать, чем же занимаются дети зимой, ведь на улице так холодно.
- Расскажем Лунтику, что мы делаем зимой? Садитесь на стулья и смотрите на экран. (дети садятся на стулья) .
III. Составление предложений с предлогами.
На экране 5, 6, 7,8 слайды – сюжетные картинки-подсказки.
Дети составляют предложения:
- Зимой дети катаются на санках. Дети катаются зимой на лыжах. Дети катаются по льду на коньках. Дети строят из снега крепость. Дети лепят снежки и бросают их друг в друга. И т. д.
9 слайд: (дети в лодке на снегу)
Проблемная ситуация: дети в лодке на снегу. Дети должны объяснить, может ли такое быть зимой, и почему не может.
- Где можно кататься на лодке?
- А что происходит с рекой зимой?
- Что ещё делают дети зимой на прогулке?
10 слайд: (с изображением коньков, лыж, санок и др.)
А теперь давайте еще раз обобщим что мы делаем зимой и поиграем:
Пальчиковая игра « Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Артикуляционная гимнастика.
- Давайте покажем Лунтику зимние артикуляционные упражнения:
«Покатаем язычок с горки вверх-вниз».
Если замёрзнет язычок, как мы его погреем? (пя-пя-пя)
Если замёрзнут руки? – подышим на руки.
Мы сегодня хорошо поработали, пора на прогулку. На улице много снега.
11 слайд: (со снежной улицей)
Развитие фонематического слуха.
- Мы пойдём по сугробам. Идём, высоко поднимая ноги, но будьте внимательны, если услышите слово «КОЧКА», надо остановиться и хлопнуть в ладоши, чтобы кочка исчезла с нашего пути.
бочка – дочка – кочка – ночка – кочка – квочка – дочка – мочка – кочка – точка – почка – кочка
Игра со снежком. Подбор родственных слов к слову «СНЕГ».
- Лунтик, наши ребята знают много родственных слов к слову «снег».
- Кому я брошу снежок, тот назовёт слово и бросит снежок мне обратно. (снежок, снежинка, снегопад, снегурочка, снегоход, снежный, снегирь, снеговик, Снежная королева, снежки, снегокат, снегоуборочная машина).
Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку с варежки».
- Вы сказали так много «снежных» слов и играли в снежки. Наши варежки все в снегу. Давайте подуем на них. Но помните, вдох делаем носом, выдох ртом.
Какие ещё правила дыхания вы знаете? (щеки не надуваем, плечи не поднимаем, дышим животиком) .
- Видишь, Лунтик, как много снега намело, это дети постарались, можно даже слепить снеговика.
Координация речи с движением –ритмическая игра «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, (Идут по кругу, изображая, что катят снежный ком
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком, («Рисуют» руками круг)
И станет ком снеговиком. ( «Рисуют» снеговика из трёх комков)
Его улыбка так светла! (Широко улыбаются)
Два глаза, шляпа нос, метла. ( Движения по тексту)
Но солнце припечёт слегка, ( Медленно приседают. )
Увы! – и нет снеговика. ( Разводят руками, пожимают плечами) В. Егоров
11 слайд – снеговик
Речевая игра «Чего не хватает у Снеговика»
Употребление в речи существительных в род. п., ед. ч.
- У снеговика нет ведра…
Дорисовывание нужных деталей снеговику за столами.
(Дифференцированный подход – снеговикам надо дорисовать разное количество деталей: от1 до 4).
Следить за осанкой детей и как держат карандаш.
- Какие красивые снеговики у вас получились. (рассмотреть на мольберте или на столах) А давайте подарим их Лунтику. Он отнесёт их своим друзьям и расскажет им о вас.
Зрительная гимнастика «Снегирёк».
12 слайд (летают снегирьки)
- Мы рисовали, и глазки у нас устали. Надо сделать гимнастику для глаз. Помогут нам в этом снегирьки, которые прилетели к нам в гости.
Следим только глазками.
- Лунтик, наши ребята знают, как птицам зимой холодно и голодно.
- Дети, что нужно делать, чтобы птицы не погибли от голода? (ответы детей). 13, 14, 15 Слайды-фотографии (животные зимой)
Итог:
- Вот, Лунтик, сколько у наших детей полезных и интересных дел зимой. Ребята, напомните Лунтику, что мы делаем зимой? (ответы детей).
Лунтик: - Спасибо, ребята, что познакомили меня с зимними забавами детей.
- А на прощание давайте послушаем красивую песенку «Зимняя сказка» и вместе с Лунтиком потанцуем.(релаксация)
16 слайд: песня-клип «зимняя сказка»
- До свиданья, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».
В конспекте находится доступный материал для малышей по ознакомлению со свойствами воды....
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР ОО" Познавательное развитие"( ФЭМП)Тема:"Незнайка в гостях у ребят- дошколят" в средней группе.
Интересный конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР"Познавательное развитие" ( ФЭМП), в средней группе....
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в области речевого и познавательного развития «Вежливые слова» в средней группе
Программное содержание: Ø продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия;Ø формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Ø развивать способность оценивать...
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в волшебную страну красок»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»...
Конспект образовательной деятельности «Этот день победы» по речевому развитию детей среднего возраста
laquo;Этот день победы!»Цель: составление и распространение предложений по сюжетным картинкам и фотографиям.Задачи: - активизировать словарь детей по теме «День Победы»;- учить дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»Цель: Закрепление знаний детей о профессии врача, повара. Пополнен...
Конспект Образовательной деятельности «Весёлая весна» (ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка», Средняя группа)
Конспект Образовательной деятельности «Весёлая весна»...