Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе « Бабушка - Загадушка в гостях у ребят».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цели:
Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных, об их внешних признаках, повадках; активизировать и расширять словарь по теме; закреплять умение применять уменьшительно-ласкательные оттенки в словах, выраженных суффиксами -очк, -ечк, -онок, -енок; упражнять в употреблении творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительными; учить образовывать притяжательные и сложные прилагательные.
Развивающие: развивать связную речь, слух, внимание, мышление, зрительную, образную память, мелкую моторику, умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы; совершенствовать грамматический строй речи, умение правильно использовать предлоги.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: мультимедийная презентация «Домашние животные», цветные карандаши, гимнастические палки, обручи, скамейка, рисунки с недорисованным изображением животных, клубочки, мяч, цветы из бумаги, игрушка-котенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе
« Бабушка - Загадушка в гостях у ребят».
Цели:
Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных, об их внешних признаках, повадках; активизировать и расширять словарь по теме; закреплять умение применять уменьшительно-ласкательные оттенки в словах, выраженных суффиксами -очк, -ечк, -онок, -енок; упражнять в употреблении творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительными; учить образовывать притяжательные и сложные прилагательные.
Развивающие: развивать связную речь, слух, внимание, мышление, зрительную, образную память, мелкую моторику, умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы; совершенствовать грамматический строй речи, умение правильно использовать предлоги.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: мультимедийная презентация «Домашние животные», цветные карандаши, гимнастические палки, обручи, скамейка, рисунки с недорисованным изображением животных, клубочки, мяч, цветы из бумаги, игрушка-котенок.
Ход ОД:
Загадка:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …(бабушка)
Появляется бабушка (педагог в костюме бабушки)
- Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада вас видеть в своем домике в деревне. Давно гостей у меня не было, заскучала я.
- Слышу, здесь кто-то загадку про меня разгадал. Произошло волшебство – вы попали в деревню Загадкино. Жители этой деревни любят загадывать и отгадывать загадки. Меня зовут Бабушка – Загадушка. Я всегда рада гостям!
- Проходите, только вот в этой деревне асфальтированных дорожек нет, поэтому осторожно переступайте через «веточки» (гимнастические палки), а теперь надо пролезть под «кустиком» (обруч), а теперь по «бревнышку» (скамейка).
- Вот и добрались до моего домика.(слайд № 1)
Воздух в деревне свежий, чистый. Давайте подышим. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Щеки не надуваем, плечи не поднимаем.
Первое задание: « Доскажи словечко».
- Угадайте, какие животные есть у меня в деревне:
В день погожий на лугу
Раздается громко: «Му-у-у».
Целый день для нас готова
Молоко давать…(корова) (слайд № 2).
-Правильно, а как называется детеныш коровы?
(ответы детей)
- А чем питается корова? (слайд № 3).
- Какую пользу приносит корова? (слайд № 4).
- Молодцы, конечно же корова дает молоко.
- А что делают из молока? (слайд № 5).
- Правильно, посмотрите, на картинке изображены молочные продукты.
У овечки есть соседка
Лежебока-домоседка.
Лежа в луже у ручья
Громко хрюкает…(свинья) (слайд № 6).
- А чем питается свинья? (слайд № 7).
- Какую пользу приносит свинья?(ответы детей)
- Молодцы, справились с этим заданием.
Это кто? Бородка, рожки,
У нее в копытцах ножки.
Дает великолепное,
Молочко целебное.
Хитрые блестят глаза.
А зовут ее …(коза) (слайд № 8).
- А чем питается коза? (слайд № 9).
- Правильно, травой, сеном.
- Какую пользу приносит коза? (слайд № 10).
- Конечно, молоко и шерсть.
- А что делают из шерсти? (слайд № 11).
- Давайте посмотрим на картинке.
- А из шерстяных ниток? (слайд № 12).
- Вот сколько всего можно связать из шерстяных ниток.
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок-
Взрослая …(собака) (слайд № 13).
- А чем питается собака? Какую пользу приносит? (слайд № 14).
(ответы детей)
- Молодцы. А про кого были эти загадки?
- Как можно их назвать одним словом?
- Правильно, это домашние животные
- А почему их так называют?
- За ними ухаживает человек.
Второе задание: «Посадим цветы».
- Ребята, вы знаете, мои животные паслись на полянке и вместе с травой съели все цветы. Поможете посадить новые цветочки?( Дети собирают цветы по образцу).
На полянке осталось немного цветов, вам нужно найти им пару.
- Ой, какие помощники. Вы справились и с этим заданием!
- А давайте поиграем на этой полянке.
Игра с мячом: «Назови ласково».
Кот-котенок, коза-козочка и т.д.
- Молодцы, с этим заданием тоже справились.
- А вот еще одна загадка:
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали? Это…(кот) (слайд № 15).
- Чем питается и какую пользу приносит? (слайд № 16).
(ответы детей)
Четвертое задание: «Где сидит котенок».
- Ребята, у меня живет котенок. Он никогда не сидит на месте. Я не успеваю за ним следить. Подскажете, где он сидит (воспитатель перемещает котенка по залу, а дети говорят: котенок сидит на подоконнике, на стуле, под столом и т.д.)
Пятое задание: «Смотаем клубок».
- А еще этот шалунишка размотал все мои клубочки. Помогите мне их смотать (дети помогают смотать клубки).
- Какие вы умелые! Спасибо!
Шестое задание: «Дорисуй, чего не хватает».
- Ребята, знаете, я очень люблю фотографировать своих животных.
Но вот беда, фотоаппарат сломался и на фотографиях у животных чего-то не хватает. Давайте посмотрим и назовем, чего не хватает. (слайд № 17).
Чего нет у кролика? (ушей), значит он какой? (безухий) и т.д.
Дорисовываем недостающие элементы и опять проговариваем:
Кролик теперь с ушами, значит он какой? (ушастый) и т.д.
Итог занятия.
-Ребята, о каких животных говорили?
-Каких животных называют домашними? ( Дети отвечают).
-Каких домашних животных вы знаете?
-Какую пользу они приносят?
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
- А теперь, чтобы вам вернуться домой, нужно отгадать еще одну загадку.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ... (карандаш)
Вот вы и вернулись в детский сад. А за ваши старания получите небольшой подарок ( педагог дарит детям карандаши).
- До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....
Физкультурный досуг для детей старшей группы "Бабушка Матрена в гостях у ребят"
Физкультурный досуг для детей 5-6 лет...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Ход НОДВоспитатель приглашает детей подойти к окну.Восп.: Давайте посмотрим какая на улице погода?Дети: (солнечная, дождливая)Восп.: А какое время года?Дети: ВеснаВосп.: Как вы догадались?Дети: Растая...
НОД во второй младшей группе «Бабушка-Загадушка в гостях у ребят».
В процессе игровой деятельности дети уточняют и обобщают знания о приметах весны.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественн...
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе « Бабушка - Загадушка в гостях у ребят».
Цели:Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных, об их внешних признаках, повадках; активизировать и расширять словарь по теме; закреплять умение применять уменьшительно-ласкательные...
Конспект интегрированного занятия (по познавательно- речевому развитию в старшей группе). Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи:Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном падеже множественного числа...
Сценарий развлечения для детей старшей группы "Бабушка - Забавушка в гостях у ребят!"
Цель: воспитание у детей уважения к людям старшего поколения, развитие у них чувства сострадания, любви, теплоты и нежности по отношению к бабушкам и дедушкам....