Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychik_v_gostyah_u_rebyat.docx | 186.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по
познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста
На тему: "Зайчик в гостях у ребят"
С использованием образовательных технологий
-игровые технологии
-технологии познавательного развития
- технологии личностного ориентирования взаимодействия педагога с детьми
- коммуникативные технологии.
- здоровье-сберегающие педагогические технологии
Составила воспитатель
В.Г. Павлова
Санкт-Петербурга
2016 год
Цели: -
Развитие экспрессивной речи; развивать у детей конструктивную деятельность.
Задачи:
- Напомнить детям содержание уже знакомой сказки, побуждать к рассматриванию рисунков в книгах;
- Развивать речевую активность, упражнять в правильном звукопроизношении
- звука (з);
- Знакомить детей с деталями строительного материала (кубики, крыша -призма);
- Развивать умение сооружать дом по образцу;
- Формировать привычку убирать игрушки на место;
- Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки по тематике, выполнять простейшие движения под музыку;
Материалы к совместной непрерывной деятельности:
Игрушки-животные ( заяц, лиса, петух, 2 собаки, медведь) Предметные картинки (лиса, петушок, собака, медведь); раздаточные материалы- 2 кубика, 1 призма ,игрушка для обыгрывания - каждому ребенку; барабан.
Предварительная работа: чтение сказки "Заяц, лиса и петух", рассматривание предметных картинок (лиса, петушок, собака, медведь), заучивание песенки "Заинька попляши".
Примерный ход совместной деятельности:
Деятельность воспитателя | Примерные действия детей |
Воспитатель: Дети, отгадайте, кто это ? Любит красную морковку, Грызет капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой. Правильно Зайка ! Посмотрите ребята, он к нам в гости пришел. Давайте мы с ним поздороваемся. -Здравствуй Зайка! (детей, которые не подошли дополнительно привлекаем стуком барабанных палочек). (Арина,Митя,Слава).
Воспитатель: Зайка пришел к нам корзинкой, а в ней лежат картинки .Посмотрите, кто здесь нарисован? (лиса, собаки, медведь и петушок с косой). Ответы хоровые и индивидуальные. Неговорящие дети кладут картинки с изображением животных. Из какой сказки они? ("Заяц, лиса и петух") Зайка еще хочет послушать эту сказку, расскажем ему сказку? Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка была ледяная, а у зайца лубяная. У лисы избушка весной растаяла. Попросилась Лиса у зайца пожить, да его и выгнала. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним кто выгнал лису из зайкиной избушки? (петушок с косой) Неговорящие дети кладут картинки с изображением петушка. Физкультминутка. Ножками затопали (топанье ногами), Ручками захлопали (хлопки в ладоши), Головку опускаем (наклон, руки вперед), И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки на пояс). Воспитатель: Ребята, Зайка мне сказал, что хочет остаться у нас, давайте построим домик ему и другим игрушкам. (Воспитатель рассматривает с детьми образец дома, построенный заранее). Посмотрите, как я строю дом. Я беру кубик и кладу его на стол, недалеко от него кладу другой кубик- стены дома построены.Теперь беру крышу -призма и кладу на кубики. Вот какой дом получился. Воспитатель: Теперь возьмите кубики и призму и постройте дом. (При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает. Раздает детям игрушки для обыгрывания постройки). Рефлексия. Воспитатель: ребята, посмотрите как много красивых домов вы построили. Сейчас Зайка выберет себе дом и вы поставьте игрушки каждый к своему домику. Воспитатель: Зайка благодарит ребят и хочет с ними поиграть. ( Звучит русская народная мелодия "Пойду ль я, выйду ль я" Игра "Заинька" Заинька, попляши, маленький попляши, Ты по кругу погуляй и дружочка выбирай, (Дети стоят в кругу, воспитатель с игрушечным зайчиком ходит по кругу. Взрослый отдает зайчика любому ребенку и говорит: С Машей (Колей, Дашей...) прыгай веселей, своих ножек не жалей! | Дети отгадывают загадку. Дети здороваются с Зайкой. Дети слушают, рассматривают картинки и отвечают на вопрос воспитателя. Дети: расскажем Зайке сказку. Дети отвечают: петушок с косой Дети повторяют движения за воспитателем. Дети наблюдают за действиями воспитателя.
Дети садятся за столы, где приготовлены кубики и призмы. Дети ставят игрушки около своего дома. Дети двигаются под мелодию, играют совместно с воспитателем в игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста«Пу...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе. «Моя семья»
непесредственно образовательная деятельность...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 2 младшей группы «Едем в гости на день рождение Мишутке»
Задачи:- Формировать умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;- Познакомить детей с понятием «берлога»;- Развивать мелкую моторику рук и абстракт...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей речевой подготовительной к школе группы «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с тяжелым нарушением речи на тему: «Лес- наше богатство»
Интегрированное занятие, с использокание информационно-коммуникативных технологий....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «В гости к бабушке в деревню» (старшая группа)
Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.Задачи: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища, польза приносимая...